Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАЖНЕНИЕ 76 ЗНАКОМЫЙ ГОРОД




 

Это упражнение с продолжением. Оно тренирует зрительную память. Время от времен ему уделяется несколько минут от урока тренинга на протяжении всего первого год обучения, и в эти минуты фантазия учеников живет в условиях одного и того ж вымысла.

Педагог пускает по кругу репродукцию (фотографию, открытку) с перспективны видом какого-нибудь города, незнакомого ученикам. Репродукция переходит из рук руки, задерживаясь у каждого ученика на определенный счет {десять, пять, три) проходит один-два круга. Затем ученики рассказывают об увиденном.

Через несколько дней педагог просит учеников 'вспомнить город. После рассказ одного из учеников и короткого обсуждения, в котором Остальные дополняют рассказ, педагог пускае репродукцию по кругу для "мгновенного фотографирования" на счет раз, два, три!

То же самое повторяется еще на нескольких занятиях. Каждый раз "моментально фотографирование" улавливает новые, незамеченные прежде,'детали. Порядо проведения упражнения тот же: сначала вспомнить, - увидеть на внутреннем экране, затем уточнить внутреннее видение во врем рассказа, затем сделать проверку фотографированием, отметив новое, и, наконец, снова вспомнить, увидеть на 'внутреннем экране для закрепления.

На одном из занятий, когда общий вид города будет уже хорошо знаком ученикам, педагог предлагает каждому выбрать в общей картине какое-нибудь свое место, буд то часть улицы, отдельный дом, набережная и пр. На нескольких занятиях ученик фантазируют, "обживая" свое место. Они поселяются там са;ми или поселяют свои знакомых. Они делают этот участок города объектом своей работы, перепланировк или местом своих прогулок. Тогда, естественно, рождается потребность зрительно проверки своего места.

- Стремитесь, чтобы у вас было воспоминание не об открытке, а о реальном, живо городе. Когда рассказываете, у 'вас должна работать не "плоскостная-" память, память пространственного видения, ощущение перспективы живого города.

- На предпоследнем занятии после "фотографирования" педагог дает ученика задание: каждому придумать свое логическое завершение упражнения. Последне занятие - рассказы учеников. У каждого свои причины прощания с городом-оди переехал на другое место, второй закончил строительство дома и пр.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных