ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опроса парикмахеровПрежде чем говорить о повышении квалификации парикмахеров, мы провели небольшое исследование среди работающих парикмахеров 3 и 4 разряда, пришедших на курсы повышения квалификации при Новосибирском профессиональном лицее № 60. В опросе принимали участие 70 парикмахеров, из них 82% - женщин, 18% - мужчин. Возрастная группа опрашиваемых составляла: от 25 до 35 лет. Каков же уровень потребности парикмахеров в профессиональном совершенствовании с точки зрения всех парикмахеров. Параметрами оценки потребности в курсовой переподготовке выступали: источники пополнения знаний и умений, оценка достаточности (недостатка) знаний и навыков в работе, самооценка потребности в повышении квалификации, образовательная позиция мастеров и преподавателей, цели повышения профессионального мастерства, а также те проблемы (вопросы, темы), которые мастера и педагоги считают целесообразным внести в программы повышения квалификации. На вопрос «Из каких источников Вы пополняете свои знания и умения?» были получены следующие ответы, приведённые в таблице. Как видно из таблицы, специальная литература по предмету является основным источником, позволяющим мастерам пополнять свои знания: подавляющее большинство отметили данный источник. Таблица 1 – Ответы парикмахеров по источникам информации
Меньшая, но отнюдь немалая, часть находят необходимую информацию в методической литературе, чуть менее половины – в специальных журналах и из общения с коллегами. Важно отметить, что такой источник пополнения знаний и умений, как материалы курсов повышения квалификации, которые во многом предназначены именно для этого, был отмечен парикмахерами и мастерами почти в половине случаев (42%). Заметим, что этот показатель сравним (хоть и ненамного отстает) с таким доступным источником как общение с коллегами. Наименее значимым источником информации по сравнению с другими являются семинары, конференции. Среди «других» источников пополнения знаний и умений были названы: Интернет, средства массовой информации, учебные видеофильмы, конкурсы, выставки, стажировки. Особо отметим, что значимых различий в ответах парикмахеров, прошедших курсовую переподготовку и не участвовавших в ней, не обнаружено, за исключением следующего: прошедшие переподготовку почти в два раза чаще называют материалы курсов повышения квалификации в качестве информационного источника обновления собственных знаний и навыков. Уровень активности образовательной позиции различается среди групп парикмахеров. Так, просто парикмахеры реже занимают творческую позицию, а образовательная активность парикмахеров модельеров не отличается от уровня администрации. Парикмахеры в несколько раз чаще считают свой уровень квалификации вполне достаточным, поэтому они реже расширяют свой кругозор, работают над собой.
Таблица 2 – Образовательная позиция парикмахеров и администрации.
Подчеркнем, что активность образовательной позиции не связана с фактом прохождения курсовой подготовки. Хотя само значение коэффициента положительно, однако низкий уровень значимости не позволяет говорить о сколько-нибудь значимом влиянии факта прохождения переподготовки по именному образовательному чеку на образовательную позицию педагога. Цели повышения квалификации различаются в зависимости от возраста и стажа. Молодые парикмахеры и, соответственно, недолго работающие в сфере обслуживания чаще отмечают такие цели как стремление повысить свое профессиональное мастерство и социальный статус. На эти группы мастеров большее мотивационное воздействие оказывает необходимость подготовки к аттестации, их также чаще прельщает возможность занятия более престижных должностей. Более «взрослая» часть респондентов чаще руководствуются требованиями администрации, возможностью работать в выбранном салоне, т.е. внешними мотивами. Следовательно, повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, рост профессионального мастерства. Одним из основных путей повышения профессионального мастерства парикмахеров являются курсы повышения квалификации. Повышение квалификации, как и приобретение знаний, навыков и умений, является результатом самой производственной деятельности. Специально организованное обучение позволяет достичь цели за более короткий срок. Особенность повышения квалификации состоит в том, что слушатели, уже обладая определенными знаниями и практическими навыками выполнения работ, могут в силу этого критически относиться к учебному материалу, стремясь получить именно то, что им, прежде всего нужно для производственной деятельности. Современные курсы повышения квалификации имеют давнюю историю, в отличие от других новомодных программ.
Выводы: · Прошедшие курсовую переподготовку почти в два раза чаще используют материалы курсов повышения квалификации в качестве источника пополнения необходимых знаний. Следовательно, система повышения квалификации в целом справляется со своей ролью помощника в преподавательской работе, источника новых знаний. · Методы и средства обучения являются необходимыми в процессе формирования знаний студентов в рамках подготовки на курсах повышения квалификации. · Межпредметные связи играют большую роль в обучении ремесленников. · Из всего сказанного выше следует, что программа повышения квалификации парикмахеров имеет свою специфику, что позволяет получить парикмахерам новые знания и направить их в область практической реализации, что создаст серьезные предпосылки для карьерного роста, а салонам красоты – переход к новым формам работы, использованию современных форм и методов работы. Следовательно, программы повышения по теме «Наращивание волос» относятся к числу востребованных на рынке парикмахерского искусства и поэтому есть потребность в их разработке. 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПАРИКМАХЕРОВ ПО ТЕМЕ «НАРАЩИВАНИЕ ВОЛОС»
Необходимость разработки программы по теме – «Наращивание волос» назрела уже давно. Совсем недавно моде требовались короткие «рваные» стрижки. Сегодня у нее новое увлечение — длинные волосы. И как тут прикажете соответствовать всем канонам? Впрочем, новый всплеск популярности наращивания волос не в полной мере связан с реальными потребностями моды сезона. Ясное дело, фирмы — производители технологий и материалов для наращивания активно лоббируют свои интересы в высокомодном стане. И как бы иные знатоки ни отговаривали общественность от «ужасно вредных для здоровья» искусственно наращенных прядей, но любителей этого атрибута экстравагантного стиля от сезона к сезону становится все больше. Запретный плод сладок. Одни говорят, что наращивание портит волосы, другие божатся, что оно «портит волосы еще меньше, чем африканские косички». А разобраться в том, кто же прав, можно только на собственном опыте... Наращивание сегодня актуально, но не потому, что моден именно классический вид причёски из прикреплённых инородных прядей. Модно меняться очень быстро в соответствии с бегом времени, модно шокировать и быть яркой индивидуальностью. Но наращивание – это не уличный экстрим косичек и растов. Это богатство в классическом стиле. Не подвергается сомнению тот факт, что наращивание волос становится услугой, все больше привлекающей внимание клиентов, поэтому вопросы - относительно предлагаемого выбора, преимущества и недостатки основных используемых методов приобретает сегодня не только теоретический, но и практический смысл. Услуга по наращиванию волос так же сложна, как и окрашивание или завивка. Она требует такого же объёма знаний и практической подготовке. Этому искусству нельзя научиться только по видеокассетам, книгам или инструкциям. Лишь сочетание нескольких способов обучения позволит начинающему студенту стать мастером, способным предложить эту услугу клиентам. Радикальные преобразования, происходящие в последние годы в парикмахерском искусстве, ставят особые задачи перед системой курсовой подготовки специалистов по наращиванию волос. Программа обучения «Педагогические основы деятельности курсов повышения квалификации по теме - Наращивание волос», представленная в настоящем пособии, представляет собой определенную систему лекций и занятий, но не может и не должна быть ограничена только ими. Все проблемы, возникающие во время обучения; достижения и неудачи, чувства и переживания должны по-новому открываться и оцениваться преподавателями - модельерами. В данном пособии подробно раскрывается структура, цели и задачи программы. Показан алгоритм разработки программы преподавания по теме «Наращивание волос». Далее раскрывается основное содержание программы Пособие содержит организационно-методические рекомендации по реализации программы. В приложении представлено методическое и дидактическое обеспечение по теме «Наращивание волос».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|