Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение целевого назначения коллекции




РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК

ПОД ДЕВИЗОМ «ЦВЕТЫ ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

 

 

Выпускная квалификационная работа

по специальности 05050165 – Профессиональное обучение (дизайн)

 

 

Идентификационный код ВКР: 116

 

Екатеринбург 2008

 

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Художественно-педагогический институт

Кафедра дизайна прически

 

 

К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ:

Заведующая кафедрой ДП

___________Т. В. Шутова

«____» __________ 2008г.

 

РАЗРАБОТКА КОЛЛЕКЦИИ ПРИЧЕСОК

ПОД ДЕВИЗОМ «ЦВЕТЫ ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Выпускная квалификационная работа

по специальности 05050165 – Профессиональное обучение (дизайн)

 

 

Идентификационный код ВКР: 116

 

Исполнитель:

студентка группы: ПИ-515 И. В. Одегова

 

Руководитель:

ст. преподаватель Л. В. Сырейщикова

 

Нормоконтролер:

ст. преподаватель Г. М. Ковган

 

Екатеринбург 2008

РЕФЕРАТ

 

Дипломная работа содержит 83 листа машинописного текста, 1 рисунок, 25 таблиц, 42 наименования использованных источников.

Ключевые слова: ЦВЕТЫ, НЕВЕСТА, СТИЛЬ, ЭСКИЗ, ПРИЧЕСКА, ОБРАЗ, СХЕМА, ДИЗАЙН-ФОРМА, ТЕХНОЛОГИЯ, КОЛЛЕКЦИЯ, ЭЛЕМЕНТЫ ПРИЧЕСКИ, ПОСТИЖ, СИЛУЭТ, КОМПОЗИЦИЯ, КОЛЛАЖ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЕ, АНАЛИЗ, КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ, ПРИНЦИП МОДЕЛИРОВАНИЯ, УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС, ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Объект исследования – женская прическа из длинных волос.Предмет исследования – свадебная прическа из длинных волос с использованием различных видов дизайна: постиж, жгуты, букли, косы, элементы плетения.

Цель дипломной работы – разработать, коллекцию причесок под девизом «Цветы для невесты» на основе источника творчества и модных тенденций.

В ходе работы были исследованы современные модные тенденции; собран материал, на основе которого выполнен анализ источника творчества; разработаны фор-эскизы, проведены маркетинговые исследования для выявления актуальности коллекции; разработана конструкторско-технологияеская документация на проектируемую коллекцию; изготовлены постижи; разработан план-конспект проведения урока теоретического обучения по теме «Технология прически с применением постижерных изделий» для предмета Технология парикмахерских услуг.

Основные разработки дипломного проекта соответствуют современному уровню развития науки и техники. В дипломном проекте учтены перспективы развития парикмахерского искусства.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................6

1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ.........................................................................................................9

1.1.Анализ современных модных тенденций.....................................................9

1.1.1.Модные тенденции в одежде......................................................................10

1.1.2.Модные тенденции в прическе...................................................................11

1.1.3.Модные тенденции в макияже....................................................................13

1.1.4.Анализ тенденций свадебной моды............................................................14

1.2.Обоснование выбранной темы.......................................................................15

1.3Анализ источника творчества.........................................................................17

1.3.1.Свадебная история........................................................................................17

1.3.2.История появления букета...........................................................................20

1.3.3.Виды букетов................................................................................................25

1.4.Определение целевого назначения прически..............................................27

1.5.Антропоморфные и антропоскопические характеристики

потребителей коллекции......................................................................................27

1.6.Эскизный проект.............................................................................................27

1.7.Разработка опроса...........................................................................................28

1.8.Анализ и интерпретация полученных данных.............................................32

2.КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КОЛЛЕКЦИИ........................................................................................................35

2.1.Анализ и характеристика моделей проектируемой коллекции.................35

2.2.Композиционное решение формы прически...............................................40

2.3.Выбор современных профессиональных и эффективных средств производства.........................................................................................................43

2.4.Технологическая последовательность выполнения причесок...................45

2.5. Технологическая последовательность выполнения макияжей.................55

2.6.Технологическая последовательность изготовления постижа...................58

2.7.Моделирование и оптимизация прически....................................................65

3.МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПАРИКМАХЕРОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧИЛИЩА......................................67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................80

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...............................................82

 

ВВЕДЕНИЕ

В нашей жизни ни одно торжественное событие не обходится без цветов, в особенности свадебная церемония. Букет из белых роз тонко подчеркнет красоту невесты и торжественность момента, свадебные белые розы и лилии – это просто чудо.

С незапамятных времен свадьбу старались сыграть весело, с затеями, сделать из нее мероприятие зрелищное, так, чтобы запомнилось навсегда. А главным украшением любой свадебной процессии является, конечно же, невеста. И ей самой, и ее близким хочется, чтобы в этот день она выглядела особенно красивой, одетой в необыкновенное платье, причесанной по-особому и чтобы окружали ее цветы, и сама она была прекрасна как цветок…

Букет невесты – это атрибут гардероба, с которым невеста предстанет перед всеми приглашенными в момент регистрации брака, пройдет до свадебного кортежа, несколько раз выйдет из него на традиционной прогулке, войдет в ресторан или другое место, где состоится праздничный банкет, когда гости, выстроившись у входа, устремят все свое внимание на молодоженах.
И, конечно же, молодые навсегда останутся запечатленными на фото.[41]

Свадьба как событие всегда останется в моде, ведь это событие настолько эмоционально ярко окрашено, настолько незабываемо: сам праздник, невеста и, конечно же, цветы – ослепляют своим великолепием.

С наступлением весеннее летнего сезона увеличивается количество молодых людей, желающих пожениться. По статистике наибольший процент пар старается заключить брак именно летом.

Таким образом, можно сделать вывод, что выбранная тема актуальна.

Тема дипломной работы «Создание коллекции причесок под девизом: Цветы для невесты».

Цель дипломной работы:

-На основе модных тенденций и источника творчества разработать и создать коллекцию свадебных причесок под девизом «Цветы для невесты», востребованную в сфере парикмахерского искусства. Для достижения цели, были поставлены и решены следующие задачи:-изучен и проанализирован источник творчества;-исследованы современные тенденции моды в одежде, прическе, макияже, а также свадебная мода;-составлена анкета;-проведены маркетинговые исследования;-решены основные вопросы моделирования и конструирования причесок, с учетом индивидуальных особенностей моделей;-изготовлены постижи;-разработана конструкторско-технологическая документация на проектируемую коллекцию причесок.Для решения поставленных задач был собран материал по источнику творчества; проведен анализ модных тенденций; подобраны модели; выполнен композиционный разбор причесок; намечены этапы решения образа; изучена технология изготовления постижа;Объект исследования – женская прическа из длинных волос.Предмет исследования – свадебная прическа из длинных волос с использованием различных видов дизайна: постиж, жгуты, букли, косы, элементы плетения.Чтобы выполнить данную дипломную работу были применены следующие методы исследования:-наблюдение – наблюдение модных тенденций в нашем окружении (в журналах, на улице, на модных показах и так далее);-анализ – анализ источника творчества и основных тенденций в моде на текущий сезон;-синтез – выполнение коллекции причесок на основе полученных сведений о модных тенденциях и источнике творчества -метод моделирования – на основе изученных модных тенденций и композиционных приемов моделирование причесок, соответствующих заданной теме «Цветы для невесты»;-описание – описание особенностей моды и технологии создания коллекции;-социологический опрос – проведение опроса среди студентов РГППУ.Научное исследование в данной работе заключается в анализе современных модных тенденций и исторических аспектов. Источником информации служили различные статьи, расположенные на сайтах в Интернете, профессиональные парикмахерские журналы, книги по истории костюма и прически. Материал был тщательно отобран и переработан.Гипотеза – если изучить источник творчества, проанализировать модные тенденции и синтезировать полученные знания, то можно создать коллекцию, востребованную в сфере парикмахерского искусства..

1.ИССЛЕДОВАНИЕ ИДЕЙНО–ХУДОЖЕСТВЕННОГО НАПРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕКЦИИ

В данном разделе ведется исследовательская работа. Проводится анализ модных тенденций, источника творчества, обработка собственных идей, определяется целевое назначение коллекции, разрабатывается эскизный проект и анкета для маркетинговых исследований. 1.1.Анализ современных модных тенденций

В нашу жизнь все стремительнее врывается мода, а с ней и новые имена ее создателей. Кого-то мы безоговорочно принимаем, в ком-то сомневаемся, некоторых и вовсе отвергаем. Как правило, завоевывает аудиторию тот, чьи творения безупречны: крой, стиль и образ костюма, не диссонируя между собой, как бы являют собой единое целое. Наиболее талантливые художники сегодня считают, что без абсолютной гармонии немыслим образ. Костюм проигрывает от неправильно выбранной прически. А самая фантастическая прическа не будет смотреться, если ее не подчеркнет соответствующий туалет.

Тот, кто посмотрит новые тенденции в одежде, окажется в растерянности: фристайл, мультицветные гаммы, бархат и стрейч, цветочные рисунки, и новая «старая деловитость», все мы это видим на подиумах. Кутюрье беззаботно демонстрируют нам это многообразие: темные и светящиеся цвета, короткие и длинные юбки. Представлены разные направления, такие же пестрые и многообразные, как и сам мир. То же самое происходит и в парикмахерской моде. Последние тенденции, которые покрывают весь спектр так называемых основных услуг парикмахера: стрижка окраска, а также прически во всех вариантах.

Современные стилисты активно используют богатый технологический опыт, накопленный профессионалами прошлых лет, дополняя его современными средствами укладки.

Модные тенденции отражают то, чем живут современные люди. Они иллюстрируют их желания и побудительные мотивы, страхи и мечты. При этом важно отделить тренды от социальных явлений и распознать их потенциальное влияние на моду. Требуется глаз профессионала и превосходное знание рынка, а также системный подход.

Бурлящие мегаполисы, от Лондона до Токио, являются основными источниками информации для «охотников» за модой, которые вживаются в урбанистическую среду, изучают, анализируют, пытаясь угадать модное будущее. Затем они приводят в порядок безумный мир впечатлений, осторожно и внимательно оценивая каждое событие, успех «охотников» за трендами очевиден.

 

1.1.1.Модные тенденции в одежде На смену серым будням пришли яркие расцветки и цветочные мотивы, блестящие материалы, лакированные аксессуары. А сколько будет цветов и красивых ярких девушек летом! Также сильно, как любовь, он затягивает. Самый яркий тренд прогремел на подиумах сезона весна-лето: принт напоминающий разбрызганную по полотну краску. Вдохновившись творчеством авангардиста Джексона Поллока, дизайнеры на время превратились в художников и наставили клякс на вечерних платьях и топах, юбках с оборками. Яркие капли стекают даже с сумок и туфель.[18]Размер в этом сезоне действительно имеет значение: дизайнеры решили взять весенние цветы крупным планом. Платья с таким принтом рекомендуется носить при особом романтическом настрое, подбирать к выходу шляпы с цветами на тульях, а также щеголять букетами на брошках и босоножках.[20]Мелкие изящные мазки сливаются в единый цветочный узор – дизайнеры прекрасно усвоили знаменитую живописную технику «одного впечатления».(в приложении А)Выдавать себя за другую – настоящий сюрреалистический прием: летние платья прикинулись сарафанами, а сумки обзавелись двойным дном.Главная фигура наступающего летнего сезона – конус. В кожаных туфлях с таким каблуком без проблем можно сдать экзамен на актуальность.Самый нежный цвет этого сезона – белый шоколад. Идет всем без исключения. В предыдущем сезоне дизайнеры пытались заменить наивный розовый цвет то страстным красным, то философичным фиолетовым, то прохладным лиловым. Не вышло – женская душа требует романтики первых чувств и вечного цветения. Новый розовый – пастельно-нежный, как лепестки нераскрывшегося бутона, он бодрит, стройнит, придает здоровый персиковый оттенок лицу и общую юную женственность всему облику.[15]Если розовый олицетворяет цветение, то желтый – солнце. Этой весной, после долгих безрадостных мартовских дней, солнечный цвет особенно в дефиците. Дизайнеры обрадовались ему, как дети, – бутики всего мира сегодня заполнены желтыми сумками и туфлями, золотыми плащами и платьям, пестрыми блузками с психоделическими принтами и джинсами цвета одуванчика, бижутерией с цитринами и ювелирными сетами из желтого золота с желтыми бриллиантами. Горчица, шафран, банан, английский кэб, золотые слитки – у желтого много позитивных ассоциаций. (в приложении А1) 1.1.2.Модные тенденции в прическе

В этом сезоне стилисты больше не настаивают всего на паре модных стрижек. Не делают категоричных заявлений типа «ничего кроме косого пробора и прямой челки». Они поставили задачу более сложную, предложив выбирать из многообразия очертаний и форм.

Весенние прически – воздушные, объемные и подвижные. В моду возвращаются начесы, в противовес им прически с эффектом влажных волос. Все так же популярны хвосты и пучки, пушистые, чуть растрепанные, они выглядят беззащитно и женственно. Цвет волос натуральный жемчужно-пепельный, медовый, каштановый, русый. Анализируя тенденции последних лет, однозначно можно сказать только одно: в моде всегда будут чистые и здоровые волосы.[16]

В рамки тенденций одного сезона вместили всю историю прически. От собранных в пучок кос, любимых в эпоху Ренессанса, до разноцветных панковских перьев. На этот беспредел парикмахеры пошли, чтобы вдоволь поэкспериментировать с волосами – стригли их, снова наращивали, выпрямляли и завивали, пустили в ход шиньоны.

Мода на оттенки и сочетание цветов меняется каждый сезон, и варианты окрашивания становятся более интересными. Сезон весна-лето 2008 начался под знаком натуральных матовых тонов. Настоящий подъем популярности переживают шоколадно-коричневые оттенки, но их обязательно надо дополнять более яркими нюансами медного, золотистого и красно-медного цвета. Также допустимо использование холодных тонов.[17]Сегодня ведущие косметические марки предлагают именно эти варианты. К идее натуральности они приходят разными путями: для одних это естественное развитие тенденций, ведь натуральность в моде уже давно, а сейчас она становится чуть более яркой; для других поворот к естественности продиктован усталостью от буйства красок, которые остаются только в виде медных и красных нюансов.[20]

Прически сезона весна – лето 2008 по рекомендациям специалистов Toni&Guy будут соответствовать девизу «Крайнее преувеличения стиля» – повторное изобретение структуры классических причесок посредством экстравагантных экспериментов со стрижками и окраской. Вариантов укладок масса: начесы, сексапильные волны, скомбинированные с блестящими гладкими челкам. Дополнительный объем, созданный в разных направлениях, позволяет добиться новых форм и продемонстрировать окружающим отличный вкус.(в приложении Б)

Графические формы, внезапные произвольные действия, а также использование тупых ножниц позволяют добиться выразительного контура и создать уникальный и стильный образ.[35]

Придать индивидуальность стрижке по-прежнему можно с помощью челки, подобранной в соответствии с особенностями лица. Главный аксессуар этого сезона, конечно, лента для волос. Лента на волосах выглядит женственно, придает прическе аккуратность и может быть самой разнообразной и по фактуре, и по цвету. Эластичная и широкая, либо атласная и узкая, одноцветная или многоцветная со сложными деталями. Так же популярны заколки с цветами, стразами, металлическими деталями, ободки и гребешки.
(в приложении Б1)

 

1.1.3.Модные тенденции в макияже В искусстве макияжа цвет – один из основных инструментов создания образа. При умелом использовании он может полностью преобразить лицо, «подсветив» его с самой выгодной стороны. Но, как любой инструмент, макияж требует особого обращения.Макияж всегда индивидуален, так как выполняется на конкретном лице со всеми его достоинствами и недостатками. Но в то же время make up меняется от сезона к сезону – одни цвета входят в моду, другие теряют актуальность – на какое-то время, чтобы затем снова служить источником вдохновения для визажистов.Основное правило великолепного модного макияжа: сочные яркие губы цвета спелых ягод, либо абсолютно обнаженный макияж. Главное в макияже – безупречный тон лица.[19]Цвета, которыми сегодня готовы похвастаться палетки теней и тюбики губной помады, недвусмысленно намекают на то, что пора позабыть о скромности и консерватизме. Одна из основных тенденций сезона весна-лето – акриловый цвет и образ динамичной, смелой, сексуальной, но в то же время очень чувственной женщины, всем своим существом олицетворяющей гармонию природы. На языке цвета ее настроение передается так: глаза покрываются роскошной вуалью синего, зеленого и желтого оттенков, которые излучают энергию умиротворения, оптимизма и близости к природе. Их интенсивное сияние гармонично сочетается с вишнево-алым оттенком губ, подчеркивающим многогранную натуру современной женщины.[28]Также марка Chanel предлагает поиграть контрастами между фарфорово-светлой кожей, интенсивно накрашенными глазами и губами натуральной гаммы.(в приложении В) 1.1.4.Анализ тенденций свадебной моды Проанализировав модные тенденции в одежде, прическе, макияже мы пришли к выводу, что даже такая традиционная и индивидуальная мода напрямую зависит от общих мировых тенденций. Простенькое беленькое уже не в моде? Наоборот – в фаворе, ведь из него может получиться поистине неповторимый наряд. Спросите любую невесту, каким должно быть ее свадебное облачение? И вы услышите в ответ – уникальным! Как этого добиться каждая невеста решает сама.Долгое время свадебное платье было призвано подчеркивать исключительно юность, невинность и чистоту невесту. Однако сегодня в день своей свадьбы многие девушки хотят, напротив, продемонстрировать смелость, соблазнительность, оригинальность.Специалисты считают, что сегодня платье подбирают, в первую очередь, под характер невесты. Другое дело, для того чтобы его проявить необязательно выходить замуж в вызывающем или откровенно шокирующем наряде. Хороший крой и отличное качество тканей не в коей мере не скроют индивидуальность невесты, а напротив, подчеркнут её. Обычно салоны ориентированы на европейскую свадебную моду, приветствующие такие качества, как женственность, романтичность, элегантность наряда. Но во многих коллекциях можно обнаружить и игривые, и соблазняющие, и даже несколько ироничные модели. Достигается это за счет оригинальных деталей, обработки тканей, вышивки, аппликаций и прочей разнообразной отделки. А силуэт, независимо от того, платье ли это с кринолином или брючный костюм, все равно призван максимально выгодно подчеркивать фигуру.[39]Хорошее свадебное платье – это великолепный шанс для девушек, которые по каким-то причинам не считают себя красавицами, наконец, поверить в свои чары и увидеть, насколько прелестным и соблазнительными они могут быть. Сочетание длинной и объемной юбки и открытого корсета беспроигрышный вариант, идущий практически всем. Юбка скроет несовершенства нижней части, а корсет сформирует великолепные формы.

При этом худенькие невесты могут ограничиться так называемыми «легкими» корсетами, по ощущениям мало отличающимися от маек-топиков. А жесткие корсеты «на косточках» создадут тонкую талию и выгодно подчеркнут бюст.Цветовая гамма свадебных платьев может быть самой разной от традиционного белоснежного до пурпурно-красного. Но если следовать модным тенденциям, то в этом сезоне особенно актуальными будут кремовые, нежно-розовые, небесно-голубые и зеленоватые оттенки.[40]Интересный факт: в Англии в конце XVII века парламент вынес вердикт, согласно которому мужчина, обнаруживший после свадьбы, что его жена не так красива, как в период сватовства, то есть уличивший ее в использовании косметики, имел полное право развестись в одностороннем порядке. К счастью невесты XXI века имеют полное право прибегать к услугам парикмахеров и визажистов, и любовь женихов т этого меньше не становится. А уж быть неотразимой в день свадьбы – первая задача любой девушки.Прическа может быть самой разной: распущенные волосы – волнистые или прямые, строгий пучок, высокие прически с использованием различных вариантов кос, вплетение цветных прядей, использование аксессуаров и дополнений, таких как постижерное изделие, живые цветы, фигурные шпильки.Макияж невесты должен быть легким, изящным, не перегруженным. Он должен вызывать ассоциации с чистотой, непосредственность, наивностью. Главное требование естественность. Никаких излишеств и тяжелых штрихов. Первое на что следует обратить внимание – это целостность образа, гармония. Макияж должен сочетаться со всеми частями праздничного наряда (платье, украшения, фата, прическа).[42]Аксессуары – цветы, ленты, вплетенные в волосы; элегантный мешочек для современной невесты для мобильного телефона, помады, платочка. Колье из драгоценных металлов или настоящих цветов украсит тонкую изящную шею невесты. (в приложении Г) 1.2.Обоснование выбранной темы Тема дипломной работы – разработка коллекции причесок под девизом «Цветы для невесты» относится к свадебной тематике. Опираясь на опыт прошлых лет, следует отметить, что свадьба как событие никогда не теряла своей актуальности, а, наоборот, с течением времени требовала для себя все больше внимания. Человек существо социальное, он никогда не сможет прожить жизнь один, поэтому испокон веков люди встречаются, влюбляются, и, как результат своей деятельности проводят свадебную церемонию, заключают брак и создают семью.Лето особенно популярное время года для заключения брачных союзов, поэтому в салонах парикмахерских происходит наплыв невест, которые хотят быть самими красивыми, изящными, модными. И задача мастера помочь им в этом – создать образ, который бы соответствовал внешнему облику и темпераменту невесты и отвечал модным тенденциям.Анализ современных направлений моды показал, что основная тенденция на сезон весна-лето – это естественность, романтичность, индивидуальность, яркость, эмоциональность, женственность.В хода анализа свадебных модных тенденций, было выявлено, что они совпадают с основными направлениями в моде: также важна индивидуальность, яркие оттенки (но и классическое белое платье остается модным бесспорно!), естественность в макияже, романтичный стиль.Романтичный стиль наиболее подходящий к образу невесты из всех существующих стилевых направлений. Стиль – это художественный язык эпохи, его художественная характеристика. Основное направление стиля эпохи проявляется в единстве художественных признаков, присуще архитектуре, изобразительному и прикладному искусству.Стиль является более устойчивым социальным феноменом, чем мода.Романтический стиль – не смотря на многочисленность вариантов проявления романтического стиля, он имеет одно объединяющее начало: подчеркнутую женственность. Форма романтического стиля может иметь маленький объем, а может быть очень объемной, так что ее форма поддерживается с помощью каркаса или мягко струится.Представленная коллекция свадебных причесок под девизом «Цветы для невесты» – это серия причесок с использованием таких элементов как плетение, косы, букли, с применением постижей, построенная на основе романтического стиля. Букли – волнистые завитки волос, локоны.Постиж – парикмахерское изделие из натуральных или искусственных волос, которое используется в качестве основного элемента в прическе, или дополнительного – в качестве декора.Плетение – это способ ручного соединения прядей волос, при котором каждая из прядей проходит попеременно то сверху, то снизу других, под прямым или косым углом.Цветовая гамма коллекции представляет сочетание мягких постельных оттенков и ярких цветов – розовый, голубой – которые расставляют акценты в прическе.Для отображения идеи будущей коллекции был разработан коллаж. 1.3.Анализ источника творчества Кто такая невеста? Невеста – это нежная, непорочная, изящная, женственная, романтичная натура. Хрупкая и прекрасная, словно цветок. А цветок это самое прекрасное творение природы. Цветок и невеста – они так похожи и не могут существовать друг без друга. Невеста без цветов, это как свадьба без невесты. Источником творчества для создания коллекции свадебных причесок послужили цветы, а именно свадебные цветы – цветы для невесты, поражающие своей нежностью, красотой, яркостью, изящностью, олицетворяющие чистоту и великолепие невесты, для которой цветы – незаменимый элемент украшения. Невеста держит свой свадебный букет, в волосы вплетены свежие бутоны роз, шлейф платья украшен цветами – она сама словно чистый, нежный, цветущий бутон. (в приложении Д, Д1) 1.3.1.Свадебная история

Чтобы понять значимость свадебной церемонии в ходе выполнения работы были изучены традиции, связанные с бракосочетанием.

Большинство свадебных традиций пришли из древнего Рима и других культур античности. Уже в древности на свадьбе должны были присутствовать 10 подружек невесты и друзей жениха? Их приглашали для того, чтобы отпугивать ревнивого злого духа, который мог захотеть навредить паре. Подружки невесты традиционно одевались подобно невесте, а шаферы (друзья жениха) - подобно жениху. Считалось, что среди похоже одетых людей злой дух не сможет отличить, где настоящие жених и невеста, и следовательно не сможет причинить им зло. [33]

Белое платье символизирует не девственность, как думают многие, а радость и процветание. Древние греки и католики носили в праздники белые одежды. Они даже красили в день свадебной церемонии свои тела в белый цвет. В течение столетий белый цвет считался просто одним из праздничных цветов. Только в середине 17-го века, королева Виктория ввела в Англии, да и во всей Европе, моду невесте на свадьбу одевать только белое, т.к. сама королева Виктория была в белом на собственной свадьбе. Согласно другой версии эта мода была введена еще раньше Анной Австрийской. До нее невесты на свадьбу одевали розовое платье, но Анна вышла в белом. Это было так красиво, что все дамы высшего общество Франции, а в последствии и Англии, Испании, Португалии стали брать пример с Анны. К ним присоединился и простой люд. Белый цвет для подвенечного наряда стал традиционным не так уж давно - лет двести назад. Во времена Средневековья белоснежное платье могла надеть лишь "невеста Христова", которая уходила в монастырь, чтобы посвятить себя Богу.

На Руси же всегда почитали красный цвет ("красивый"), служивший еще и оберегом: нарумяненная невеста непременно надевала красный сарафан. В "Китае и Японии для свадебного кимоно выбирали самый дорогой шелк красного цвета, иногда - золотого, "императорского". [37]

Постепенно в мужских и женских нарядах стали преобладать черный и белый цвета. Для становившегося все более популярным белого были свои исключения - белый наряд считался совершенно кощунственным, если брак для невесты был не первым. Кстати, белый в мусульманских странах до сих пор рассматривают как цвет траура, в Японии он ассоциируется как со свадьбой, так и с трауром. В патриархальной России этот цвет также символизировал смерть - "умирание девичьей жизни" и уход невесты в род жениха.

Венок - главный свадебный аксессуар невест всего мира - олицетворяет солнце (круг жизни), целомудрие и непрерывность рода. Почему же мы говорим "идти под венец"? Да потому, что встать под свадебный венок означало проститься с девичеством. Плетение венка из живых полевых цветов было настоящим ритуалом, сопровождавшимся грустными песнопениями. Белые свадебные кокошники густо расшивались жемчугом, что гарантировало молодым продолжение рода. Если говорить о более интимных аксессуарах, то, к примеру, английская невеста должна была непременно надеть белые чулки. К тому же считалось, что если она не сложит их в брачную ночь возле кровати крест- накрест, то жизнь у молодых не заладится.[36]

Мы уже привыкли, что свадебное платье обязательно белое, а фата – олицетворение невесты. Однако так было не всегда и в разные времена в разных культурах были свои свадебные традиции, связанные с нарядом новобрачной.

Древняя Греция – греческая одежда была необычайно проста: прямоугольные куски ткани соединялись в районе плеч булавками и перехватывались поясом. Такие незамысловатые наряд, «пеплосы», носили и мужчины, и женщины, и в будни, и в праздники. В особый день, каковым являлась свадьба, девушки выбирали «пеплос» из более тонкой и чуть прозрачной материи, драпировки которой подчеркивали все изящество женской фигуры. Иногда свадебный наряд украшали орнаментальным узором, а на голову невесты обязательно надевали венок из живых цветов. Греческие аристократки первые придумали выходить замуж в белом: позволить себе платье из дорогого белоснежного полотна могла только невеста из очень обеспеченной семьи. А римляне, позаимствовавшие у греков силуэт свадебного платья, считали, что логичнее всего наряжать невесту в ярко-желтое. Ведь этот цвет – символ солнца, тепла и света.

Средние века – невеста средневековья – это хрупкая, бледная девушка, невинная и... беременная. В эпоху Крестовых походов, когда мужчины сражались за Гроб Господень, подолгу отсутствовали дома, беременность ассоциировалась с благополучием и семейным счастьем. Поэтому девушки и женщины того времени подкладывали под платья специальные подушечки, чтобы сымитировать это состояние. Именно тогда в моду вошли платья с завышенной талией и корсетом, плотно облегающем грудь. Средневековый подвенечный наряд – это многослойное платье ярка алого цвета. На голову невесты одевался специальный колпак – энен, высота которого порой достигала метра. На верхушке энена закреплялась легкая вуаль, напоминающая современную фату. Возрождение – именно в эпоху Возрождения появился свадебный наряд, прошедший испытания временем и ставший классическим. Силуэт платья подчеркивает все достоинства женской фигуры: лиф, мягко облегая бюст, опускается до естественной линии талии, юбка ниспадает до земли множеством складок, создавая эффект пышности. Одно из главных требований мода Возрождения – роскошь. Чем богаче выглядит наряд невесты, тем лучше. Платья шили из дорогих тканей с витиеватыми рисунками и щедро украшали драгоценностями и кружевами. Самой дорогой тканью был белый атлас с зеркальным отливом. Очень ценилась серебряная парча. В платьях из этих материалов шли под венец девушки из венецианского патрициата. Во времена Ренессанса был очень популярен жемчуг, им любили украшать невест. Жемчужные ожерелья вплетали в волосы, обвивали ими рукава, бусинами покрупнее расшивали платья.Рококо – главная модная примета эпохи Рококо – очень широкие юбки, верхняя часть которых была практически параллельна полу. Обеспечивала такой эффект специальная конструкция – панье, на которую надевалось платье, женственно покачивающиеся при ходьбе юбки, тугой лиф, демонстрирующий грудь в самом выгодном свете, – невесты выглядели очень соблазнительно. На украшение свадебного платья шли метры кружев. Кокетливые рюши, множество маленьких бантиков и крупных бантов, оборки ленты, бутоньерки, гирлянды из искусственных цветов – обилие декоративных деталей делало образ невесты ярким, насыщенным, игривым.Ампир – в конце XVIII века, после Великой Французской Революции, напыщенность начала отходить на второй план, уступая место простоте. Особую актуальность приобретает несложный греческий силуэт платья: максимально завышенная талия, маленькие рукава-фонарики, мягко ниспадающие юбки из струящихся полупрозрачных тканей. Именно тогда белый стал основным «свадебным цветом». Канонической становится и длинная фата. Повышенный спрос на мужчин, занятых завоевательными войнами, заставил женщину конкурировать в борьбе за их внимание: декольте становится максимально откровенным. Противники такой моды, в основном священники, называли ее «нагой», считая, что сто лет назад подобный наряд не могла надеть даже женщина легкого поведения, не то, что невеста.[31] 1.3.2.История свадебных цветов Какие ассоциации возникают у нас со словом «свадьба»? Белое платье невесты, звон бокалов, поднятых за здоровье молодых и, конечно, море цветов: пышных роз, изысканных лилий и нежных ландышей — фантазии современных флористов безграничны, а значит, тех, кому еще только предстоит свадебное торжество, ждут приятные сюрпризы.
Свадебная флористика имеет интереснейшую историю, восходящую
к временам Адама и его Евы, украшавшей, согласно одной из легенд, свои длинные шелковистые локоны цветами из райского сада.Тогда как древние греки, как известно, обожавшие праздники, широко использовали цветочные украшения в ходе свадебных церемоний и в практических целях. Собравшиеся на свадебный пир гости увенчивали свои головы венками, сплетенными из шафрана и плюща — такое сочетание не только весьма эффектно выглядело, но якобы позволяло сохранять «свежую» голову даже после обильных возлияний.[28]Но, конечно, греки не пренебрегали и романтикой, присущей свадебной флористике. Более того, они уделяли самое серьезное внимание выбору цветов и растений, используемых для украшений новобрачных, пиршественного зала, а также спальни, где влюбленным предстояло провести первую ночь любви. При этом древнегреческие флористы учитывали тот факт, что свадьба — это своеобразный конфликт Артемиды, под чьим покровительством до последнего времени пребывала невеста, храня непорочность, и Афродиты, богини плотской любви и страсти. И поэтому в украшении зала и нарядов новобрачных, активно использовались цветы и растения, посвященные как одной, так и другой богине. Для невесты и жениха сплетались особые венки из мирта, маков, гиацинтов, роз и мяты. Можно представить, какое облако ароматов окружало влюбленных, опьяняя их потрясающим букетом чувственности и невинности.[30] Особенно популярен, в качестве свадебного растения, был мирт, на обладание которым претендовали и Артемида, и Афродита. Миртовые венки развешивали на стенах пиршественного зала, придавая торжеству сходство с олимпийскими празднествами. Афинские купцы даже открыли небольшой рынок, где шла бойкая торговля венками из мирта, которые охотно приобретали и иноземные торговцы, приехавшие в Грецию из стран, где это растение не приживается в силу климатических причин. Что же касается розы, то именно лепестками этой царицы цветов усыпались пол и ложе новобрачных, дабы усилить их чувственность и завоевать благосклонность Афродиты, чьим посвященным цветком и служила колючая красавица.Популярны были аранжировки цветами и у жителей Свободного Рима. Во время свадебного пира римляне украшали свои наполненные вином кубки бутонами ирисов. А в ходе свадебной церемонии изящные ручки невесты сжимали не привычный нам букет, а венок, сплетенный из колосьев пшеницы, розмарина и чеснока. Эта композиция выполняла сразу несколько функций: обеспечивало молодой семье здоровое потомство, отпугивала злых духов и гарантировала достаток.Но, конечно, самым популярным элементом всех свадебных флористических композиций можно считать флёр-д-оранж (цветущие веточки апельсинового дерева). По легенде апельсин был свадебным подарком Юноны, богини материнства и брака, своему мужу — Великому Юпитеру. И в наши дни флёр-д-оранж выступает символом непорочности и, в то же время, готовности отдать свое сердце любимому человеку. Пожелания счастья языком икебаны.Люди всегда восхищались красотой цветов. Из века в век человек пытался найти объяснение красоты и происхождения цветов. Людям казалось, что в цветах заключена божественная сила, о цветах слагали легенды. И до наших дней дошли легенды и мифы о чудесных превращениях сказочных существ и богов в цветы. Представляем некоторые из них:Нарцисс - любимец Магомета, эмблема "Влюбленных в себя". Сам Магомет сказал про него: "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса, ибо хлеб – пища для тела, а нарцисс – пища для души". А персидский царь Кир прозвал его "созданием красоты - бессмертною усладой". Причиной такого всеобщего им восхищения являются отчасти сама красота и изящность цветка, а главное, сложившийся про него еще в глубокой древности миф, сделавший его имя нарицательным; назвать кого-либо "нарциссом", как известно, все равно, что сказать: этот человек влюблен сам в себя. О происхождении этого мифа древние греки рассказывали следующее: "У матери всех богов, царицы неба Юноны, была любимая наперсница, горная нимфа по имени Эхо. Ей богиня доверяла все свои сердечные тайны, с нею делилась всеми своими впечатлениями, словом, это был ее ближайший и вернейший друг. Но Эхо оказалась фальшивой и вероломной. Она находилась в тайных отношениях с мужем Юноны – Юпитером и старалась всячески укрывать все его проделки.Когда Юпитер отправлялся к товаркам Эхо, горным нимфам, она умела так занять забавными рассказами ревнивую Юнону, что часы пробегали незаметно. Но однажды Юнона заметила, наконец, ее хитрость и пришла в такой гнев, что тотчас же лишила ее языка. "С глаз долой, мерзкая обманщица! - крикнула ей разгневанная мать богов. - Пусть отныне отнимется у тебя язык, которым ты сумела так меня очаровать. Я окажу тебе только одну милость: ты сохранишь способность повторять последний слог слова кричащих тебе о чем-нибудь людей". И вот с этих пор опечаленная нимфа Эхо удалилась в лес, где живет и теперь и повторяет последний слог слова или последнее слово речи, с которой мы к ней обращаемся. Но, живя уединенно в лесу, окруженная скалами, Эхо с трудом переносила одиночество и старалась всячески найти себе кого - нибудь, кто бы ее полюбил. Однажды лесом проходил цветущий юноша, сын речного бога Кефисса, красавец Нарцисс, которому было предсказано, что он достигнет глубокой старости только в том случае, если никогда не познакомится с собой, никогда не увидит своего лица, что в те времена было нетрудно: никаких зеркал еще не существовало, и видеть себя можно было разве только в спокойной воде.
Увидав Нарцисса, Эхо безумно в него влюбилась и старалась всячески его увлечь. Но Нарцисс не поддавался и оставался совершенно холоден к ее ласкам. Тогда Эхо в отчаянии обратилась с мольбой к богам и просила сжалиться над нею и наказать Нарцисса за такую бесчувственность. И растроганные боги услышали ее моление и наказали его. Почувствовав однажды сильную жажду, он остановился на краю чистого и спокойного, как зеркало, источника и, нагнувшись, хотел было напиться; но тут в первый раз в жизни увидел свое прелестное изображение и так был пленен его красотой, что влюбился в себя и, будучи не в состоянии ни на минуту оторвать от него более глаз, зачах от любви, зачах и поблек, как цветок.

Однако милосердные боги не дали ему совсем погибнуть, а превратили его в прелестный цветок, который замечательно красив, чудно благоухает и венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде..." [29]

Ближайшая к России легенда о незабудке (ближайшая в географическом смысле) звучит так: "Много лет тому назад пошли жених с невестой гулять по берегу Дуная. Вдруг девушка увидела на краю крутого берега прелестный голубой цветок и попросила достать его. Молодой человек сейчас же нагнулся и сорвал его, но в то время как он поднимался, нога парня соскользнула с обрыва, и он, сорвавшись, упал в реку. Напрасно несчастная девушка выбивалась из сил, призывая на помощь, а юноша боролся с течением, стараясь держаться на воде, - никто не откликался. Вынырнув еще раз из воды, он успел только крикнуть своей возлюбленной: "Не забудь меня!", - и пошел ко дну. Когда же несколько дней спустя нашли его тело, в судорожно сжатых пальцах юноши был злополучный цветок. Горько оплакав, невеста похоронила жениха и на могиле его посадила это растение, которое с тех пор и получило название, составленное из последних слов ее любимого".[21]

Ландыш символизирует скрытую любовь. Старинная русская легенда повествует о любви Волховы к прекрасному юноше Садко. Но Садко любил Любаву. Узнав об этом, гордая Волхова решила навеки погрузиться в холодное водяное царство. И только луна была свидетельницей, как слезы девушки, жемчужинами упавшие на землю, превратились в звонкие ландыши.

Древние объясняют красоту розы тем, что она была создана богами. Греческая богиня Клорис случайно наткнулась на мертвую нимфу и превратила ее в цветок, Афродита добавила красоту, яркость, радость и обаяние. Дионис наполнил ее ароматным нектаром, а западный ветер Зефир раздул облака, чтобы Аполлон мог оросить розу под солнечным светом. Затем цветок назвали «Королевой Цветов» и отдали богу любви Эросу.[25]

Римляне имеют свои собственные идеи насчет происхождения розы. Согласно их легенде, на свете жила красивая девушка по имени Роданта. У нее было множество поклонников, но ей они не нравились. Эти молодые люди были настолько полны любви и желания, что однажды это дошло до того, что они сломали двери ее дома и ворвались вовнутрь. Эта история очень разгневала богиню Диану, которая обратила девушку в цветок, а ее поклонников — в колючие шипы, чтобы преподать им урок.

Цветы прекрасны, и любые их сочетания всегда выглядят свежо и естественно.

Розу смело можно назвать самым популярным цветком, используемым в свадебных букетах.

Еще в те Темные времена все, что связано с невестой, будь то одежда или украшающие ее цветы, считалось своего рода талисманом. В конце свадебного пира гости устраивали своего рода вакханалию – они, пытаясь и себе добыть маленький кусочек счастья, начинали бесцеремонно срывать с невесты все, что только было можно. Увы, история не довела до нас имя той первой невесты, которой пришла в голову блестящая мысль бросить в гостей свой букет и подвязку с ноги, чтобы они уж совсем не оборвали ее когда-то нарядное платье. Может, это было сделано от отчаяния, а может быть, ради шутки, но эта традиция прижилась, и верны ей и по сей день молодожены многих стран мира!

 

1.3.3.Виды букетов

Свадебный букет, как часть свадебного обряда не принадлежит русской традиции. Он пришел к нам с Запада.

За границей часто включают в букет цветы по принципу: десяток, полдюжины, дюжины. Как видно, все эти числа четные, что расходится с русской традицией относительно нечетного количества цветов в букете.

Виды букетов – круглый, водопад, капля, скипетр, муфта.

Самый распространенный сейчас в России свадебный букет – классический круглый. Он появился в первой половине XIX века в эпоху стиля бидермайер. Чаще всего его выполняют из роз разных оттенков. В составе такого букета есть портбукетница – пластмассовая основа, в которой размещается губка-«оазис». Иногда собирают круглые букеты на собственных стеблях. Букет в форме водопада был создан в начале нашего века. Для него подбирают цветы с длинными стеблями, в законченном варианте он может быть длиной до метра. Такой букет держат впереди себя двумя руками ниже уровня талии. Букет-корзинка обычно выполнен из живых цветов: вплетается корзиночка, в которой стоят любимые цветы невесты. Букет-каплю собирают, переплетая цветы вокруг загнутого по краям стержня – получается сооружение в виде дуги. Верх оплетают крупными цветами, книзу более мелкими. Строгий длинный букет был распространен в 20-х годах прошлого века. Это цветы на длинных ножках, единственным украшением букета служил бант, их перевязывающий. Носит такой букет невеста вдоль руки. Букет-скипетр образуют, оплетая цветами необходимую форму. Букет-муфту невеста носит на руке. Во многих современных свадебных платьях предусматривается петелька для таких букетов! Как только требуется освободить руки, например, во время росписи в загсе, невеста вставляет букет в петельку. Букеты украшают лентами, перьями, кружевами, декоративными листьями и так далее.

Подбирая сочетания цветов можно создавать букеты, производящие различные эмоциональные впечатления: торжественности, благородства, изысканности, сдержанности, простоты или нежности. Также считается, что каждый цветок несет свой определенный смысл. Например, маргаритка в букете символизируют верность, лилия – красоту, флер-д-оранж – готовность отдать свое сердце любимому.

Определяющим при выборе цветов и формы букета являются возраст и внешность невесты, а также цвет и длина свадебного платья. Девушке небольшого роста хрупкого сложения не подходит пышный букет из крупных цветов, а лучше – небольшой, изящно скомпонованный букетик. А вот невеста высокого роста может себе позволить достаточно большой букет из длинностебельных цветов. (В приложении Е)

 

Определение целевого назначения коллекции

Назначение причесок: нарядные, свадебные, вечерние прически, помимо свадебного торжества их можно использовать на праздничный прием, выпускной бал, посещение театра и другие торжественные мероприятия.

Коллекция причесок выполнена в романтическом стиле, на основе натуральной базы с применением, цветных искусственных прядей и постижерных изделий. В прическах присутствуют такие элементы как букли, плетение, косы, локоны. Коллекции причесок присущи такие качества как легкость, воздушность, яркость.

Проектируемая коллекция свадебных причесок предназначена для девушек в возрастной категории от 18 до 30 лет, то есть для сегмента потребителей, которые планируют свадебное мероприятие или какое-либо другое торжество на котором прическа данного назначения будет актуальна.

Потребители коллекции – это особы, которые молоды душой, для которых вся жизнь – это праздник. Для легких, романтичных натур, которые хотят быть яркими, запоминающимися, модными, которые не боятся экспериментировать.

Прически из представленной коллекции можно использовать мастерам, работающим в салонах красоты как конкурсные на мероприятиях связанных с профессиональным мастерством в номинации «свадебная прическа». Также различные модернизации причесок можно использовать в бытовой сфере, а именно прически для свадебных мероприятий, выпускных балов и в качестве вечерней прически.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных