Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Введение. Романтизм как явление мировой культуры




Определение термина «романтизм». Романтизм как целостная культура, охватившая разные виды искусства, науку, политику, бытовое поведение. Романтизм как литературное направление. Общая характеристика истории романтической литературы, ее периодизация. Историко-философские, нравственно-эстетические предпосылки возникновения романтизма. Романтизм и литературные традиции эпохи Просвещения. Предромантические тенденции в литературе второй половины XVIII в. («оссианизм», «готический роман»).

Концепция мира, человека, истории и искусства в романтизме, ее эволюция. Понятие романтического универсализма и философия двоемирия как основа художественного творчества писателей-романтиков. Система художественных средств: романтическая ирония, психологизм, фантастика, мифотворчество, образы-символы. Романтическая теория родов и жанров. Категория синтеза в романтическом искусстве.

 

Романтизм в немецкой литературе

Своеобразие немецкого романтизма, этапы развития немецкой романтической литературы, суть эволюции романтического художественного метода в немецкой литературе.

Иенский романтизм

История возникновения иенской школы(конец 1790-х гг.), философская ориентация иенцев (натурфилософия Шеллинга, философия Фихте), раннеромантическая идея бытия как вечно творимой жизни, понятия Мирового Духа, конечного и бесконечного в философско-эстетической концепции иенских романтиков. Иенская концепция личности. Переосмысление классицистического принципа искусства как подражания природе, романтическая теория и история искусства. Учение о романтической иронии. Философия истории в иенской школе.

2.2. Романы Л. Тика, Новалиса, Ф. Шлегеля: два типа романного повествования в иенской литературе

«Странствия Франца Штернбальда» Л. Тика и «Генрих фон Офтердинген» Новалиса – романы-странствия, романы-мифы, полное и глубокое средоточие раннеромантического сознания. Символико-мифологическая картина мира, ориентированная на христианскую временную модель, пространственная организация романов, тип героя, система персонажей, сюжетостроение.

«Люцинда» Шлегеля – другой вариант раннеромантического художественного мира и романной структуры, восходящий к ренессансной культуре наслаждения настоящим. Проблема искусства и личности творца. «Люцинда» как «подлинные арабески».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных