Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Фонд социального страхования.




 

Фонды обязательного медицинского страхования. В соответствии с законом РФ от 26 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» в состав системы фондов обязательного медицинского страхования граждан РФ входят:

- федеральный фонд обязательного медицинского страхования населения РФ (ФФОМС);

- территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

ФФОМС создан в соответствии постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1 «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» и действует на основе Положения, утвержденного этим законом.

Основные задачи ФФОМС:

- финансовое обеспечение установленных законодательством РФ прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных законом РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- создание условий для финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования, выравнивая объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамкой базовой программы;

- аккумулирование финансовых средств федерального фонда.

Кроме того, ФФОМС выполняет следующие функции:

- разрабатывает и вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

- выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

- ведет совместно с ТФОМС и органами Государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в ФОМС;

- осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ;

- организует в порядке, установленном Правительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования, проведение научно-исследовательских работ в этой области;

- участвует в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования;

- ежегодно представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Финансовые средства ФФОМС образуются за счет:

- части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

- ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств;

- нормированного страхового запаса ФФОМС;

- поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

ТФОМС создается местными органами власти и действует на основе положения о соответствующем территориальном фонде, утвержденного постановлением ВС РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1. Он решает те же основные задачи, что и ФФОМС, на своем уровне и выполняет соответствующие функции.

Финансовые средства в ТФОМС перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС.

Выравнивание финансовых ресурсов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования, производится путем передачи средств ТФОМС филиалам до достижения установленного на территории среднедушевого норматива.

Временно свободные финансовые средства ТФОМС в целях их защиты от инфляции размещаются в банковских депозитах и вкладываются в высоколиквидные государственные ценные бумаги. Доходы от использования временно свободных финансовых средств и нормативного страхового запаса ТФОМС могут быть использованы на:

- пополнение территориальных фондов;

- выравнивание условий деятельности медицинских учреждений;

- экономическое стимулирование эффективно работающих медицинских организаций;

- проведение мероприятий по снижению рисков заболеваний среди граждан.

В городах и районах могут создаваться филиалы, действующие в соответствии с положением, утвержденным исполнительным директором соответствующего ТФОМС.

Страховой тариф взносов в систему ФОМС установлен в размере 3,6% по отношению к начисленной сумме оплаты труда по всем основаниям. Сумма страховых взносов распределяется в соотношении: ФФОМС - 0,2, ТФОМС - 3,4%.

Плательщиками страховых взносов в ФФОМС и ТФОМС являются:

- предприятия, учреждения, организации;

- филиалы и представительства иностранных юридических лиц (по выплатам как российским, так и иностранным гражданам);

- крестьянские (фермерские) хозяйства;

- родовые семейные общины малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными видами деятельности;

- граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

- граждане, занимающиеся в установленном порядке частной практикой (адвокаты, частные детективы, частные охранники, нотариусы);

- граждане, использующие труд наемных работников;

- лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы.

Обязательное медицинское страхование составляет часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи.

 

72. Централизованно планируемая и управляемая национальная экономика.

 

Этот тип национальных хозяйственных систем имманентно (внутренне) присущ всем странам, общественно-политическое устройство которых строится на производственных отношениях социализма.

Начало этой системе хозяйствования было положено в процессе формирования экономики СССР и выполнения советских пятилетних планов, от плана развития народного хозяйства 1928/1929 - 1932/1933 гг. (I пятилетний план) до плана экономического и социального развития СССР на период 1986-1990 гг. (план XII пятилетки).

Для централизованно планируемой и управляемой национальной экономики как хозяйственной системы характерны определенные признаки.

1. Масштабная общественная собственность (государственная, кооперативно-колхозная и собственность общественных организаций).

2. Высокая степень бюрократизации управления и монополизация подавляющего числа отраслей.

3. Централизованное планирование производства, распределение ресурсов производства (материальных, трудовых, финансовых) и результатов труда.

4. Организационно-экономический механизм хозяйствования, основанный на сочетании административно-распорядительных, экономических и морально-этических методов воздействия на социально-экономические процессы воспроизводства в стране при значительном преобладании методов первой группы.

5. Жесткий масштабный контроль со стороны органов государственной власти и хозяйственного управления, всемерная координация ими хозяйственной деятельности отраслей, регионов, предприятий, учреждений и организаций, что в известной мере сдерживает свободу деятельности, снижает ответственность за конкретные результаты хозяйствования и материальную заинтересованность участников производственного процесса.

6. Непосредственное управление процессами производства, распределения, обмена и потребления, протекающими в национальной хозяйственной системе со стороны единого экономического центра - Госплана, что исключает самодеятельность и сдерживает инициативу всех звеньев и уровней хозяйствования, от низовых хозяйственных единиц (предприятий, учреждений и организаций) до отраслевых министерств и ведомств, а также регионов и территорий страны.

Низовой экономической ячейкой национальной хозяйственной системы страны, её первичным звеном выступают государственные предприятия, учреждения и организации, колхозы и совхозы, а также предприятия и организации, находящиеся в собственности профсоюзов и других общественных организаций.

Хозяйственный механизм, регулирующий состояние и развитие хозяйственной системы централизованно планируемого и управляемого типа, строится по следующей схеме:

 

1 + V1) x (1 + К1) = Q1 , (4.7)

2 + V2) + НХД = Q2, (4.8)

 

где С1 и С2 - затраты постоянного капитала, израсходованного на создание продукции I и II подразделений национальной экономики;

V1 и V2 - затраты переменного капитала, израсходованного на создание продукции I и II подразделений национальной экономики;

К1 - уровень (коэффициент) рентабельности затрат на производство продукции I подразделения национальной экономики;

Q1 и Q2 - объемы производства продукции I и II подразделений национальной экономики;

НХД - народнохозяйственный доход.

Основным экономическим регулятором функционирования национальной хозяйственной системы централизованно планируемого и управляемого типа выступает норма народнохозяйственного дохода, рассчитываемая по следующей формуле:

 

НХД

Pнхд = -------------------------------, (4.9)

1 + V1) + (С2 + V2)

 

где Рнхд - норма народнохозяйственного дохода;

С1 и С2 - затраты постоянного капитала, израсходованного на производство продукции I и II подразделений;

V1 и V2 - затраты переменного капитала, израсходованного на производство продукции I и II подразделения.

При этом совокупный размер народнохозяйственного дохода страны складывается из составляющих его частей прибыли, идущей на потребление и накопление, а не распадается на них.

Такой хозяйственный механизм позволяет:

1)постоянно наращивать объемы производства товаров, работ и услуг;

2) постепенно догонять по объемам производства те страны, которые являются геополитическими оппонентами (соперниками) данного способа хозяйствования (СССР и США). Это обстоятельство сохраняет свое значение даже при условии формирования и существования нескольких геополитических «полюсов роста» в современной практике мирохозяйствования;

3) сокращать технологический разрыв, а в ряде случаев даже превосходить своих геополитических стран-соперников. Например, СССР был страной, в которой впервые осуществлен полет человека в космос, разработана технология непрерывной разливки стали, разработаны первые лазеры и т.п. Многие из передовых технологий, созданных нашими учеными и специалистами, до сих пор не имеют аналогов и практики в высокоразвитых странах Запада;

4) постоянно снижать общественные издержки производства;

5) активно помогать государствам, входящим в родственные политические, экономические и другие союзы и ориентирующимся на эту общественно-политическую и экономическую организацию общественного бытия;

6) проводить активную социальную политику применительно к конкретным слоям и категориям населения страны, в области решения масштабных социальных задач и проблем в различных сферах жизнедеятельности общества (искусства, культуры, здравоохранения, просвещения, физкультуры, спорта и т.д.);

7) обеспечивать достаточный для условий мирного сосуществования военный паритет, экономическую, технологическую, фармацевтическую, продовольственную и другую безопасность страны;

8) осуществлять независимое, суверенное развитие страны;

9) гарантировать своим гражданам социально-экономические перспективы, ясность целей и задач экономического и социального прогресса общества и государства.

Наибольшим достижением хозяйственной системы централизованно планируемого и управляемого типа является ее способность концентрировать в руках государства ресурсы фонда накопления, балансировать факторы экономического роста, управлять ими и важнейшими макроэкономическими показателями хозяйства, формировать и регулировать макроэкономические пропорции воспроизводственного процесса, разрабатывать концепции и приоритеты, а также выбирать направления, сценарии, стратегию и тактику национального суверенного развития экономики страны в целом, ее сфер, отраслей и регионов. Это дает возможность определять эффективные соотношения между объемом капиталовложений и темпами экономического роста, между объемом ВОП и НД страны, между фондом потребления и фондом накопления в НД, между спросом и предложением и т.д.

Балансы и балансовые расчеты, разрабатываемые в масштабе национальной хозяйственной системы, а также в разрезе ее межотраслевых, отраслевых и региональных составляющих, позволяют формировать и реализовывать единую социальную, техническую, технологическую, структурную, инвестиционную, инновационную и пр. политику. А нормы и нормативы расходования всех видов материальных, трудовых, финансовых ресурсов открывают возможность рационализировать и оптимизировать их использование, избежать «проедания» ресурсного потенциала национальной экономики.

Механизм централизованно планируемого и управляемого типа, регулирующий хозяйственную систему, предполагает возможность ее трансформации в экономику с активным использованием регуляторов рыночного типа путем:

1) перестройки экономики РФ по западному образцу;

2) создания собственного качественно нового механизма, учитывающего национальный менталитет и опыт плановой экономики СССР, где соотношения плана и рынка, экономических и административно- распорядительных методов всегда находилось в различной степени сочетания и результативности воздействия на процессы воспроизводства.

С учетом внешних и внутренних условий развития, в рамках первого пути, основные стимулы и ресурсы развития экономики России заложены во всех сферах, формах и видах предпринимательской деятельности. Однако накопленный огромные материальные (ресурсы), интеллектуальные (наука и культура), экономические (производственный аппарат), социальные (кадровый) и другие потенциалы страны не включаются в реальную созидательную деятельность, либо искусственно локализуются и разрушаются, либо действуют в противовес рыночным векторам развития. Этим, на наш взгляд, во многом можно объяснить чудовищные (даже по меркам влияния на национальное хозяйство России самых разрушительных войн ХХ столетия) спады объемов материального производства в нашей экономике и снижение уровня накопления (инвестиции) и потребления, происшедшее в период экономического реформирования последних лет (начиная с 1991г).

В рамках второго способа развитие национальной экономики России в целом и отдельных ее отраслей, регионов и территорий должно осуществляться за счет использования преимущественно национальных ресурсов (материальных, интеллектуальных, производственных, природных, финансовых и т.д.), учитывая сложившиеся стартовые возможности и состояние хозяйственной системы. При этом важно эволюционно преобразовывать экономическую систему (формы собственности), используя преимущества каждой из предусмотренных законодательством форм собственности (государственной, частной, смешанной, иностранной и др.) и отдавая отчет о недостатках каждой из них, ставя во главу угла прежде всего общенациональные интересы России, текущие и перспективные потребности экономического и социального прогресса общества и государства. Для условий современной России необходимо сочетание обоих этих способов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных