Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 2.2 Методика работы над природными объектами и натюрмортом в пастельной технике




Самостоятельная работа: 1. выполнить зарисовки деревьев, комнатных цветов, предметов быта (одежда, обувь, посуда и прочее) пастелью

2. этюд натюрморта из предметов быта пастелью

Задачи: 1. познакомиться со свойствами и возможностями материала пастели;

2. выполнить: композиционное решение, объемно-пластическое и тонально-цветовое построение формы; передать: характер освещения, условие окружения, пространственного положения предметов; выявить характерные качества натуры; привести изображение к целостности изображения

Форма контроля:

1. анализ результатов практических работ;

2. самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся

Материал: пастель, пастельная бумага.

Рекомендации к выполнению: для выполнения зарисовок необходимо применить различные способы работы пастелью. Для этюда натюрморта выбрать любой из перечисленных.

Штриховой способ работы пастелью:

  1. Пастель выполняется по принципу рисунка - штрихами различной толщины и продолжительности.
  2. Основной акцент делается на рисунок и на его выразительный контур.
  3. Цветовое решение строится на 3-4 основных тонах.
  4. Возможно сочетание мелких мозаичных штрихов с широкими мазками, где гармонически сочетается рисунок и цвет.
  5. Работа ведется пастельными карандашами или в сочетании с углем, сангиной, цветными карандашами без растушевки.
  6. Краски наносятся на основу с хорошо выраженной фактурой.
  7. Рисунок штрихами был характерен для творчества Э. Дега, Л.О. Пастернака.

Нештриховые способы работы пастелью:

  1. Пастель наносится боковыми гранями карандашей широкими, пастозными или тонкослойными мазками различной формы и протяженности. Он дает возможность без растушевки добиться мягких переходов и в то же время звучного, выразительного цветового решения. Этот прием использовали в своих работах И.И. Левитан, В.А. Серов, М. А. Врубель, З. Е. Серебрякова.
  2. Красочный слой строится по принципу многослойной валерной живописи например, «Шоколадница» Лиотара, «Женская головка» Ф. Буше. Нанесенный мазок растушевывается и перекрывается другим. В результате впаивания, втирания одной краски в другую художник добивается нужного звучания и мягкости переходов тонов. В этих целях применяются специальные растушки, мягкие тряпки, кисти. Чаще всего художник раздавливает и втирает краску пальцами рук.

Метод размывки влажной кистью:

  1. Влажной кистью размываются нанесенные на основу мазки краски.
  2. Пастельные карандаши предварительно раздавливаются в мелкий порошок, а затем краски наносятся на основу, где они растираются и размываются. Далее живописный процесс ведется по просохшему или слегка увлажненному красочному слою. При высыхании пастель может высветляться. На завершающей стадии необходимые поправки, изменения могут быть внесены по сухому слою краски. Достоинства способа состоит в том, что закрепление пастели получается автоматически.

Сочетание пастели с акварельными красками:

  1. Вначале выполняется хорошо проработанный акварельный подмалевок, а затем работа ведется пастелью. Например, «Портрет Н.И. Забелы-Врубель на фоне березок» М. А. Врубеля.

Примечание: Существуют и другие сочетания пастели, например пастель с углем- «После концерта» (Н.И. Забела) М. А. Врубеля, пастель с темперой- «Портрет балерины Е. А. Смирновой» художника А.Я. Головина и др..

Не стоит тот или иной способ, прием использовать чисто механически. Выбор каждого из них, сочетание с другими зависит от поставленной образной или учебной задачи, вкуса и темперамента художника.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных