Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4.2. Натюрморт в глубоком пространстве интерьера
Самостоятельная работа: написать натюрморт в интерьере (пастель).
Задача: передать глубину пространства и живописную среду.
Форма контроля:
1. анализ результатов практических работ;
2. самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся.
Материал: по выбору: гуашь, бумаги – А3; масло, холст (картон) – А3.
Инструменты: синтетические плоские кисти № 3 -20.
Рекомендации к выполнению:
- поставить натюрморт из 2-3 крупных предметов на фоне окна, или мебели;
- повторить световоздушную и линейную перспективу;
- написать натюрморт, используя два цвета;
- оформить работу аккуратно.
Этапы выполнения:
- выполнить на рабочем листе подготовительный рисунок карандашом обычным способом: установить пропорциональные соотношения вначале между предметами, а затем и по их внутренним размерам по крупной форме (отношение высоты к ширине, самого узкого и самого широкого мест формы). Найти пространственное положение предметов на горизонтальной плоскости. Продумать решение композиционного размещения предметов на основном формате листа, точно найти абрис формы с показом границ светотени;
- нанести первую прокладку тоном. Начиная писать, не нужно увлекаться деталями, надо прописать обобщенно всю поверхность листа. Необходимо увидеть и передать градацию световых отношений, возникших на поверхности формы (свет, блик, полутон, собственную тень, рефлексы) в пределах наружных границ натюрморта;
- определить светотеневые отношения основных объектов натуры: светлота фона к светлоте поверхности предметов и их самих друг к другу. Сначала нанести общий тон предметов постановки. Если эти общие отношения взять неверно, то ни точность рисунка, ни дальнейшая проработка светотенью объемной формы отдельных предметов не сделает изображение правдивым, впечатление материальности и пространства будет отсутствовать. Работу нужно вести от теней к свету;
- наложить цвет бликов и рефлексов поверх найденного красочного слоя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|