Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема 6.1 Методика живописного изображения головы человека
Самостоятельная работа: выполнить копии портретов людей разного пола и возраста с образца, отличающегося четкими тоновыми отношениями лаконичными характеристиками тонов.
Задача: проанализировать творческий метод работы над портретом выдающихся живописцев. Определить методическую последовательность и технические приемы исполнения живописного этюда головы. Вылепить объемную форму цветом. Выявить связи головы с окружающей средой и освещением.
Форма контроля: 1. анализ результатов практических работ;
2. самоконтроль при выполнении и анализе самостоятельной работы обучающихся;
Материал: по выбору: гуашь, бумаги – А3; акрил масло, холст (картон) – А3.
Инструменты: синтетические плоские кисти № 3 -20.
Рекомендации к выполнению:
- выбрать 5 изображений портретов людей разного пола и возраста, написанными художниками импрессионистами;
- подобрать портреты моделей с хорошо обозначенными скулами, лобными буграми, краями нижней челюсти, глазными впадинами, конструктивно ясным устройством надпереносья.
- передать характер натуры, колорит копируемой картины, освещение и положение головы натурщика;
- соблюдать этапы работы над изображением головы натурщика;
Этапы работы:
- наметить общий объем головы и шеи, сверяя движение и общие пропорции по серединной (или профильной) линии, проходящей через середину лба, переносицы, основание носа и подбородка. С помощью осей наметить линию глаз, бровей и надбровных дуг, нижнего основания носа, разрез губ, положение уха. Провести конструктивное построение большой формы головы по опорным точкам черепа. Наметить парные формы головы, а также нос, рот, с учетом перспективных сокращений, пропорций и характера движения всей головы;
- выполнить прорисовку деталей лица. Сделать первую прокладку светотени. Построить собственные и падающие тени. Определить тональные отношения между освещенными и затененными частями головы; головы и фона;
- проработать светотеневые переходы от света к тени. Обобщить детали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|