Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕХНИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА




Для совершенствования волейболистов в спортивной технике применяются упражнения, позволяющие совершенствовать отдель­ные технические приемы, и комбинированные упражнения, в кото­рых одновременно выполняется два или несколько различных игровых приемов. Некоторые технические приемы, например напа­дающий удар, можно выполнять вообще только в сочетании с пере­дачей мяча. То же относится и к блокированию, тренироваться в котором можно только при отражении нападающих ударов. Зато совершенствоваться в технике подач мяча и передачах можно как изолированно, так и в сочетании с другими техническими прие­мами.

В тренировочном уроке (в зависимости от этапа и периода подготовки) совершенствованию техники уделяют от 15 до 50% времени. Осуществляется эта задача в первой половине основной части занятия. После тренировки в технике игры обычно проводят­ся двусторонние учебные игры или упражнения по тактической подготовке.

Передачи мяча

В упражнениях для совершенствования техники верхних (вто­рых) передач выполняются передачи, применяемые в комбинациях различных систем игры. Наиболее целесообразно тренироваться в технике вторых передач после выполнения передач в парных или групповых упражнениях.

При совершенствовании вторых передач необходимо много­кратное выполнение задания, а поэтому так называемые поточные упражнения в данном случае малоэффективны. Особенное внима­ние в тренировке вторых передач следует обращать на выполнение техники таких передач игроками, осуществляющими функции свя­зующих игроков команды. В частности, связующие игроки основ­ного и дублирующего составов, объединившись в отдельную под­группу из четырех-пяти человек, могут с успехом поочередно со­вершенствоваться в технике вторых передач.

Закрепление и дальнейшее совершенствование вторых передач осуществляется в групповых и командных упражнениях с розы­грышем мяча с подачи, последующей системой передач и завер­шающим нападающим ударом. Такие упражнения называются комбинированными. Их сокращенно иногда называют по последо­вательности выполняемых действий, например «подача — пере­дача — удар».

Наибольший удельный вес имеет совершенствование техники вторых передач в учебных и контрольных двусторонних играх, где очень важным для развития способностей перадающего игрока является блокирование. В данном случае в задачу связующего игрока входит выполнение второй передачи таким образом, чтобы «вывести» нападающего игрока своей команды на завершающий удар без блока или против одного блокирующего игрока против­ника.

Кроме совершенствования вторых передач в групповых и ко­мандных упражнениях, целесообразно выполнять индивидуальные упражнения.

Индивидуальные упражнения могут проводиться в двух на­правлениях: в них волейболист совершенствует свои движения, от­тачивая спортивную технику, и, кроме того, может развивать точность передачи из различных исходных положений, передавая мяч в цель на различные расстояния. Индивидуальные упражнения с мячом целесообразно включать и в упражнения, проводимые на ежедневной утренней зарядке.

Из специально-подготовительных упражнений для совершен­ствования физических качеств, необходимых для выполнения тех­ники верхних передач, можно рекомендовать упражнения с набив­ными мячами различного веса (ими выполняется имитация пере­дачи на незначительную высоту), упражнения с ручными эспанде­рами, с теннисными мячами. Эти упражнения нужно чередовать со свободными потряхиваниями рук и упражнениями для расслаб­ления мышц верхних конечностей. Отрицательный эффект дают

упражнения с большими отягощениями (поднятие гирь или штан­ги, подтягивание на перекладине и др.). Эти упражнения не спо­собствуют развитию необходимых тонких нервно-мышечных дифференцировок и ощущений, нужных для точных движений рук при взаимодействии их с мячом.

Освоение отвлекающих движений (финтов) при выполнении техники вторых передач осуществляется только после того, как во­лейболисты овладеют основами техники вторых передач вперед, перед собой и за голову, а также темповыми передачами при вы­полнении ударов «на взлете» и с прострельных передач.

В упражнениях для совершенствования техники верхних (пер­вых) приемов-передач выполняются передачи мяча, посланного нападающим ударом или планирующей подачей. Кроме того, пер­вые передачи следует совершенствовать из глубины площадки при встречной незначительной скорости полета мяча.

Наибольшей плотности достигает тренировка в передаче мяча в парных упражнениях и в индивидуальном тренинге занимающе­гося с тренером.

Кроме этих, могут быть использованы другие групповые и ко­мандные упражнения. Приведем основные из них.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных