ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактикиОдним из основных средств развития тактических способностей игроков являются учебно-тренировочные игры. С помощью заранее обусловленной формы игры можно совершенствовать отдельные тактические действия игроков, а также системы и комбинации группы игроков и всей команды. Учебно-тренировочные игры с определенными тактическими заданиями, ранее разученными в специальных упражнениях, должны включаться в каждую тренировку. Тактические действия, закрепленные таким образом, лучше запоминаются игроками и способствуют проявлению их инициативы, особенно в тех игровых ситуациях, в которых эти действия выполнялись на тренировке. Для совершенствования игроков в системах нападения и взаимодействия блока с защитой на задней линии в учебные игры могут быть введены ограничения, заставляющие игроков выполнять необходимые тактические действия. Пример 1. Команда совершенствует систему игры нападения с первой передачи: в процессе игры все удары, которые можно было бы выполнить с первой передачи, но проведенные со второй передачи или откидки, фиксируются тренером как ошибки. Пример 2. В результате наблюдений за играми установлено, что в одной из расстановок игроки недостаточно четко взаимодействуют при сильных подачах или нападающих ударах противника, а иногда и допускают ошибки. В специальных упражнениях, а затем в учебно-тренировочных играх волейболисты многократно повторяют тактические действия, производя для этой цели «переход» не по правилам игры, а после определенного промежутка времени. Совершенствуя в специальных упражнениях различные средства тактики, игроки должны научиться применять их в играх. Для этого в учебной игре перед спортсменами ставится определенная задача, невыполнение которой расценивается как ошибка. Например, игроки должны проводить удары только с переводом, передавать мяч только за голову или на край сетки, проводить обманные удары и т. д. Чтобы в тренировках приучить игрока к повышенным нагрузкам, надо проводить учебно-тренировочные игры уменьшенными составами (3: 3, 4:4, 5: 5). Еще более трудны по физической нагрузке игры уменьшенного состава против полной команды. Подобные учебные игры способствуют воспитанию у волейболистов волевых качеств, которые так необходимы при игре с сильным противником. Увеличение секторов действия защитников, более значительные перемещения блокирующих и нападающих игроков, частая смена защиты и нападения — все это способствует развитию игровой активности, взаимной выручки, ориентировки и выбора места волейболистов в процессе игры уменьшенными составами. Значительно стимулируют у спортсменов стремление к победе учебно-тренировочные игры с выбыванием после каждой партии. В учебно-тренировочных играх уменьшенными составами можно с успехом совершенствовать все тактические системы игры и их комбинации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|