Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактики




Одним из основных средств развития тактических способнос­тей игроков являются учебно-тренировочные игры. С помощью за­ранее обусловленной формы игры можно совершенствовать отдель­ные тактические действия игроков, а также системы и комбинации группы игроков и всей команды. Учебно-тренировочные игры с оп­ределенными тактическими заданиями, ранее разученными в спе­циальных упражнениях, должны включаться в каждую тренировку.

Тактические действия, закрепленные таким образом, лучше за­поминаются игроками и способствуют проявлению их инициативы, особенно в тех игровых ситуациях, в которых эти действия выпол­нялись на тренировке.

Для совершенствования игроков в системах нападения и взаи­модействия блока с защитой на задней линии в учебные игры мо­гут быть введены ограничения, заставляющие игроков выполнять необходимые тактические действия.

Пример 1. Команда совершенствует систему игры нападения с первой передачи: в процессе игры все удары, которые можно было бы выполнить с первой передачи, но проведенные со второй передачи или откидки, фиксируются тренером как ошибки.

Пример 2. В результате наблюдений за играми установлено, что в одной из расстановок игроки недостаточно четко взаимодейст­вуют при сильных подачах или нападающих ударах противника, а иногда и допускают ошибки. В специальных упражнениях, а за­тем в учебно-тренировочных играх волейболисты многократно пов­торяют тактические действия, производя для этой цели «переход» не по правилам игры, а после определенного промежутка времени.

Совершенствуя в специальных упражнениях различные средст­ва тактики, игроки должны научиться применять их в играх. Для этого в учебной игре перед спортсменами ставится определенная задача, невыполнение которой расценивается как ошибка. Напри­мер, игроки должны проводить удары только с переводом, переда­вать мяч только за голову или на край сетки, проводить обманные удары и т. д.

Чтобы в тренировках приучить игрока к повышенным нагруз­кам, надо проводить учебно-тренировочные игры уменьшенными составами (3: 3, 4:4, 5: 5).

Еще более трудны по физической нагрузке игры уменьшенно­го состава против полной команды. Подобные учебные игры спо­собствуют воспитанию у волейболистов волевых качеств, которые так необходимы при игре с сильным противником.

Увеличение секторов действия защитников, более значительные перемещения блокирующих и нападающих игроков, частая смена защиты и нападения — все это способствует развитию игровой ак­тивности, взаимной выручки, ориентировки и выбора места волей­болистов в процессе игры уменьшенными составами.

Значительно стимулируют у спортсменов стремление к победе учебно-тренировочные игры с выбыванием после каждой партии.

В учебно-тренировочных играх уменьшенными составами мож­но с успехом совершенствовать все тактические системы игры и их комбинации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных