Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подготовка к монтажу. По монтажу воздушных линий электропередачи 6-24кВ с применением защищенных проводов (СИП-3)




ИНСТРУКЦИЯ

По монтажу воздушных линий электропередачи 6-24кВ с применением защищенных проводов (СИП-3)

Г.Алматы, 2013г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Введение ……………………………………………………………………стр.3

2. Подготовка к монтажу …………………………………………………....стр.3

3. Начало монтажа……………………………………………………………стр.5

4. Основная часть монтажа. Подвеска провода…………………………..стр.5

5. Установка средств защиты от перенапряжений……………………….стр.6

6. Выполнение ответвлений от ВЛЗ………………………………………...стр.7

7. Установка линейного разъединителя……………………………………стр.8

8. Заземление………………………………………………………………….стр.16

Область применения ВЛЗ (воздушные линии защищенные) 6–35 кВ

Провода в защитной оболочке для воздушных линий 6–35 кВ, провода SAX, СИП-3 и ПЗВ были разработаны в целях повышения надежности распределения и передачи электроэнергии.

Введение

Провода ВЛЗ на территории СНГ получили широкое распространение благодаря простоте и особенности конструкции, позволяющей значительно сократить количество аварийных отключений и повреждений на линиях 6-10-35кВ. Защищенный провод представляет собой одножильный многопроволочный проводник, покрытый защитной оболочкой. Проводник изготавливается из алюминиевого сплава, защитный слой из силанольносшитого светостабилизированного полиэтилена. Защищенный провод в Казахстане известен под маркой СИП-3 или SAX. Использование ВЛЗ имеет ряд неоспоримых преимуществ перед традиционными «голыми» проводами. Вот некоторые из них:

- повышенная надежность и бесперебойность электроснабжения потребителей (исключаются короткие замыкания из-за схлестывания проводов, случайных перекрытий и т.п.);

- повышается надежность в зонах интенсивного гололедообразования (меньший вес, меньшая интенсивность налипания снега, инея, гололеда);

- уменьшение габаритов линии за счет сокращения расстояния между проводами;

- общее снижение электрических потерь в линиях за счет уменьшения реактивной составляющей;

- обеспечение бесперебойной работы линии в случае падения веток и небольших деревьев на провода;

- значительное снижение случаев вандализма и воровства. Защищенные провода не пригодны для вторичной переработки с целью получения цветного металла;

- значительное сокращение эксплуатационных расходов за счет уменьшения объемов расчистки трасс;

- сокращение общих эксплуатационных расходов в связи с меньшей повреждаемостью ВЛЗ.

 

Однако, для сохранения вышеуказанных достоинств СИП3, требуется соблюдение правил монтажа и применения соответствующего инструмента, что гарантирует обеспечение целостности изоляции проводов и надежность и долговечность работы линии.

 

Подготовка к монтажу.

Перед началом монтажа необходимо определить участок производства работ, который должен состоять из одного или нескольких анкерных пролетов (количество и тип опор, их расстановка на плане местности определяется проектом). Стойки и траверсы должны быть установлены согласно проекта. Расположение фаз на опоре может быть как вертикальным, так и горизонтальным, линия может быть как одно-, так и двухцепной. Для каждого типа расположения проводов линии предусмотрены типовые траверсы, чертежи которых можно найти в «Пособии по проектированию ВЛ напряжением 0,38-20кВ с самонесущими изолированными и защищенными проводами. Том 1 Редакция 1 ТОО «Казсельэнергопроект»» либо в каталоге ЭНСТО.

Одной из особенностей монтажа проводов ВЛЗ является то, что раскатка данных проводов должна проводиться через опоры, так, что бы провод не касался земли, стоек опор, металоконструкций, другого оборудования и материалов не предназначенных для монтажа изолированных проводников. Опыт работы с ВЛЗ свидетельствует, что при раскатке проводов по земле часто происходят повреждения изоляции о различные элементы строительного мусора, перетирание об асфальт, кроме того, при подъеме провода на опору, изоляция может быть повреждена о металоконструкции опоры. Визуально определить такие повреждения бывает очень сложно. В случае раскатки по земле, провод загрязняется, что впоследствии влияет на качество соединений и состояние изоляции в месте прокола. Принимая во внимание, что часто повреждение изоляции провода обнаружить технически невозможно после того, как линия смонтирована, такая линия будет подвержена риску аварии на протяжении всего срока эксплуатации, и, как правило, аварийные отключения не заставляют себя долго ждать. Произойдет ли пробой изоляции при схлестывании, перекрытии на землю, воздействии перенапряжения или по иной причине – будет зависеть от места повреждения изоляции, однако, в любом случае, таких последствий лучше избежать уже на стадии монтажа.

Для раскатки провода на опорах потребуется установить раскаточные ролики типа ST26.1, ST26.11, либо иные. Монтажные ролики могут быть одинарными или двойными, с возможностью подвески на скобу или крюк, либо снабжены цепью. Выбор раскаточных роликов должен быть произведен исходя из местных условий монтажа. Количество роликов, как правило, должно соответствовать количеству опор в анкерном пролете при раскатке по одному проводу.

Рис.1 Монтажный ролик ST26.1

При использовании штыревых изоляторов SDI37 (или аналогичной конструкции) на промежуточных опорах, нет необходимости в применении раскаточных роликов – провод может быть раскатан через желоб в верхней части изолятора, снабженного специальной поворотной пластмассовой втулкой, в которую при монтаже укладывается провод. Такая конструкция позволяет сократить время монтажа и уменьшает его стоимость.

Рис.2 Изолятор штырьевой SDI37

Для раскатки провода по опорам применяется крепкая бечева (шпагат), которая выполняет роль троса-лидера. Данная бечева должна быть достаточно прочной, желательно на нейлоновой или капроновой основе, сечением 8-10мм, длиной, пропорциональной максимальному расстоянию между двумя соседними анкерными опорами трассы плюс 30-40м. Перед началом монтажа необходимо произвести раскатку троса-лидера через все опоры анкерного пролета: через втулки штырьевых изоляторов либо через монтажные ролики. На анкерных опорах любого типа необходимо использовать ролики, которые закрепляются в петлях траверсы.

 

Примечание.

Соблюдение данной инструкции позволяет произвести монтаж провода СИП3 без повреждения изоляции проводника в процессе монтажа и регламентирует правила их устройства на опорах различных типов. Что касается самой технологии раскатки проводов, то существует несколько методик (с применением раскаточных механизмов и без них, укладка провода в гнезда щтыревых изоляторов вручную либо протяжка с помощью троса), однако основным критерием здесь и далее является соблюдение условий раскатки провода СИП3, оговоренных в п.2 настоящей инструкции.

Начало монтажа.

Для того, чтобы выполнить соединение троса-лидера и провода, применяется монтажный чулок ST103.501, представляющий собой металлическую плетеную коническую конструкцию. Провод необходимо поместить внутрь монтажного чулка, что производится последовательными сжатиями чулка и протягивания провода (при продольном сжатии сечение чулка увеличивается, при натяжении – сокращается).

 

 

Рис.3 Монтажный чулок


В каждый чулок помещается только по одному проводу, что означает, что для раскатки одновременно трех проводов, необходимы три монтажных чулка.

Раскатку провода по опорам можно производить одновременным тяжением сразу трех проводов по линии, либо по одному проводу. Раскатку лучше всего производить, применяя специально предназначенные механизмы, такие как раскаточная машина ST211 либо портативная мотолебедка ST204.10. При использовании прочих механизмов, в процессе раскатки необходимо соблюдать бережное отношение к проводу, не допускать касания провода земли, контролировать процесс прохождения узлов крепления провода к тросу через втулки изоляторов и ролики.

С помощью механизмов производим скатку несущего троса-лидера на барабан, за счет чего провод оказывается протянутым через все опоры анкерного пролета.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных