ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределение и использование прибыли предприятия, факторы ее увеличения.Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предприятия, так и формирование доходов государства. Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия. При распределении прибыли предприятия необходимо учитывать основные принципы распределения, которые можно сформулировать следующим образом: Прибыль, получаемая предприятием в результате производственно-хозяйственной и финансовой деятельности, распределяется между государством и предприятием как хозяйствующим субъектом. Прибыль аккумулируется в соответствующих бюджетах (в настоящее время в местных бюджетах) в виде налога на прибыль, порядок исчисления и уплаты которого в бюджет устанавливается законодательно и ставка которого не может быть произвольно изменена. Величина прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной деятельности. Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь должна направляться на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие, и только в остальной части — на потребление. Чистый доход предприятия после уплаты налогов и отчислений (предпринимательский доход) используется для формирования: фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала); фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия); резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики. Фонд накопления создается для финансирования производственного развития предприятия: на финансирование капитальных вложений, расширение и реконструкцию предприятия, на финансирование новых разработок, на погашение ссуд и процентов по ним, на содержание объектов, предназначенных для культурно-просветительных работ, на пополнения собственных оборотных средств и др. Фонд потребления - источник средств, зарезервированных хозяйственным субъектом для осуществления мероприятий по социальному развитию (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению коллектива. Фонд потребления направляется на следующие цели: -на выплату едиковременных вознаграждений по итогам работы за год; -на выплату пособий; -на оплату проезда; -на выдачу беспроцентных ссуд; -на установление надбавок к пенсиям работающим пенсионерам; -единовременные поощрения работников; -установление трудовых и социальных льгот; -на выплату дивидендов по ценным бумагам. Резервный фонд создается хозяйствующим субъектом на случай прекращения их деятельности для покрытия кредиторской задолженности. Он является обязательным для акционерного общества, кооператива, товарищества, предприятия с иностранными инвестициями. Существуют два пути воздействия (увеличения, уменьшения) прибыли предприятия: первый путь — снижение себестоимости; второй путь — увеличение выручки, т.е. объема продаж. Основные факторы, влияющие на снижение затрат предприятия: I. Факторы — требования менеджмента. · Достижение соответствующего уровня производительности труда. · Обеспечение соответствующей оборачиваемости средств предприятия и прежде всего оборотных средств и их источников. · Оптимизация переменных затрат предприятия. · Оптимизация постоянных затрат, т.е.общепроизводственных, общехозяйственных и коммерческих расходов. · Оптимизация структуры капитала предприятия, собственных и заемных средств. · Внедрение управленческого учета, совершенствование бюджетирования. · Оптимизация затрат на снабжение. · Управление затратами.Другие факторы. II. Факторы, связанные с возможными резервами Завоевание и освоение новых рынков. Расширение дилерской сети. Эффективная деятельность предприятия по реализации продукции. Другие факторы. Цель управлении прибылью предприятия: оптимизация планирования величины прибыли; получение, как минимум, запланированной прибыли; оптимизация распределения прибыли с точки зрения эффективности предпринимательской деятельности.
46. Рентабельность предприятия и продукции: понятие, значение, система показателей рентабельности Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль. Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|