ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Производственная программа предприятия. Расчет основных показателей.Производственная программа предприятия — это объем производства и реализации продукции, как правило, в годовом исчислении по соответствующей номенклатуре, ассортименту и качеству. В процессе разработки производственной программы учитываются объемы поставок каждого вида продукции по ранее заключенным договорам и результаты маркетинговых исследований по выявленному дополнительному рыночному спросу, а в основу ее разработки закладываются реальные производственно-технические возможности предприятия по выполнению намеченной производственной программы, т.е. его производственная мощность. Производственная программа включает в себя три раздела: • объем производства продукции в натуральных единицах измерения; • объем производства продукции в стоимостном выражении; • объем реализации продукции в денежном выражении и объемы ее продаж в натуральных единицах измерения. Объем производства продукции в натуральном выражении рассчитывается по каждому виду продукции (по номенклатуре), в ассортиментном разрезе и с показателями качества изделий в физических единицах измерения. Номенклатура — это укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов продукции, отличающихся между собой разными потребительскими свойствами. Ассортимент характеризует состав продукции внутри одной номенклатуры, т.е. продукции одного и того же потребительского назначения, но отличающихся между собой отдельными признаками (марка, сортность, размер, тип изделия и т.д.). Для оценки объемов производства продукции в ассортиментном разрезе в натуральном выражении используются такие физические единицы, как тонны, погонные метры, квадратные и кубические метры, штуки и др. Расчет объемов производства продукции в натуральном выражении по номенклатуре производится в условно-натуральных единицах измерения (условные тонны, условные штуки и т.д.). Определение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении не обеспечивает возможности оценки общего объема производства и продаж в целом по предприятию с многономенклатурными производствами. Для оценки объемов выработки и продаж продукции по предприятию в целом эти показатели рассчитываются в стоимостном выражении, для чего используются соответствующие цены. Необходимость определения так называемых объемных показателей в денежной форме обусловлена возможностью расчета таких показателей по предприятию в целом, как: • объем производства продукции и его структуру; • объем реализации продукции (валовый доход предприятия); • сумму прибыли предприятия от реализации продукции. Основными показателями производственной программы являются: номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием количества, качества и сроков сдачи; товарная продукция; незавершенное производство; валовая продукция. Определенные на основе расчетов размеры выпуска продукции в натуральном выражении еще нельзя рассматривать как реальное задание по ее производству, т.е. как производственную программу. Выпуск планируемого объема продукции предполагает наличие соответствующих производственных мощностей.
53. Ценовая политика предприятия: задачи и механизм разработки ценовой политики, принципы и методы ценообразования. Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения цен на товары и услуги. Ценовая политика предприятия базируется на различных принципах. 1. Ценовая политика является частью общей политики предприятия, поэтому их цели и задачи должны быть одинаково направлены, причем ценовая политика зависит от экономической политики предприятия. 2. Ценовая политика должна определяться с учетом конъюнктуры рынка соответствующих товаров и изменений, которые происходят. 3. Разработка ценовой политики должна быть связана с видами и формами сбыта, количеством каналов сбыта, формой реализации товаров конечным потребителям. 4. Гибкость политики ценообразования. 5. Разработка ценовой политики в зависимости от качества изделия и степени его новизны для потребителя. 6. Учет различных факторов, прежде всего внешних, не зависящих от предприятия которые не влияют на его ценовую политику. Методы ценообразования: - затратный метод; - рыночный метод потребительской оценки; - рыночный метод следования за лидером; - аукционный метод; - тендерный метод; - параметрический метод; - метод удельных показателей; - метод структурной аналогии; - агрегатный метод; - балловый метод; - метод корреляция-регрессионного анализа; - психологическое ценообразование
54. Формирование цен на продукцию предприятия: понятие, функции, классификация цен. Цена — денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты и результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий и т.д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т.д. Классификация цен Виды цен: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|