МИФ И СОВРЕМЕННОСТЬ
«Люди чаще, чем думают, живут в царстве абстракций, фикций, мифов. Самые рациональные люди живут мифами. Самый рационализм есть один из мифов. Рациональная абстракция легко превращается в миф… Разум рационализма есть один из мифов.»(Царство Духа и Царство Кесаря, 292)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Пивоев В.М. Мифологическое сознание как способ освоения мира. Петрозаводск, 1991. (2346938).
2. Буслаев Ф.Н. Сочинения. Спб.,1908-1910 т.1-2.
3. Буслаев Ф.Н. О литературе. 1990.
4. Вундт в. Миф и религия. СПб. 1912.
5. Веселовский А.Н. Миф и символ \\ Русский фольклор. Л. 1979.
6. Милн Н.Я. Чувства животных и человека. М. 1966.
ИДЕОЛОГИЯ
НАУКА
ИСКУССТВО
Не вызывает сомнения то, что относительно способностей человека искусство оперирует в эмоциональной сфере. По крайней мере, такую картину мы наблюдаем сейчас, ибо в ранний период искусство отождествлялось с техникой. До сих пор мы так и называем людей, которые достигли определенного умения в той или иной области людьми «искусными» в своем деле. Сейчас мы имеем дело с иным пониманием искусства, как того, что действует как ментальная форма.
Основательницей социологии искусства считается известная писательница Ж. Де Сталь – дочери известного Ж. Неккера. Вот что она писала:
Современное искусство как дизайн – это явление рассматривается как положительный момент, как восстановление по сути исходных основ искусства. В этом отношении анализируются концепции возникновения искусства, в частности концепция К. Бюхера («Работа и ритм»)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|