Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Субъекты культуры. Массовая культура




По субъекту носителя культуру принято подразделять на мировую и национальную. Мировая К. – лучшее достижение ценностей всех народов, населяющих нашу планету. В рамках каждой нац К. принято выделять: Культуру соц общественностей, культуру личности (знания, умения, навыки, способы конкретного чел, уровень его интеллекта, действия нравственного и эстетического развития). По субъекту носителя К. принято подразделять на массовую и элитарную. По вопросу об истоках массовой К. в Культурологии сущ разные точки зрения: 1. предпосылки формир классовой К. связаны с возник-е крестьянской цивилизации, появл упрощён вариантов библии, рассич на широкую аудиторию. 2. Массовой культурой связаны с появл в европе. Литер-ре XVII-XVIIIвв. жанра приключенческого детективного романа. 3. Большое влияние на развитие массовой К. оказал принятый в 1870г. в UK закон о всеобщей обязанности грамотности. 4. В собственном смысле массовая К. появилась на рубеже X|X-XXвв в США. В этот период в Западных странах утвержд индустриал об-во, одной из главных хар-к кот становится всеобщ массовизация жизни. 5 осн-х значений термина масса: 1. массы, как синоним невежественности; 2. Массы, как недифференцированного множества; 3. Массы, как механизированное общ-во. 4. Массы, как бюрократизированное общ-во. 5. Массы, как символ толпы. Признаками чел-массы становится обезличенность, преобладание чувств над разумом, утрата личной ответственности. Важнейшие черты массовой К.: 1. Массовая К. носит коммерческий хар-р; 2. Ориентирована на широкую аудиторию потребителей; 3. Для распростр массовой К. широко исполз ср-ва СМИ и реклама. Массовая К. выполняет 2 главные функции: развлекательную и компенсаторскую. Обладает 2 осн-ми качес-и: имеет эффек-ю зрелищную форму и содержание. 4. Шаблонность, стереотипность, ориентирующая на средний и даже низкий уровень потребностей. Основат массовой К. считаются бизнесмены Голливуда. В дальнейшем создатели массовой К. пытаются учит интересы разных соц групп. Сама массовая К. неоднородна, исключая разные уровни сущ-я. Мидкультура (культура среднего уровня) пытается синтезировать объед-е образы высокого и популярного искусства. В 70-90гг. в Западных странах кол-но преобладала К. среднего уровня. Кроме массовой сущ элитарная К. Она определяет элиты. В Западной К. неоднозначно, но во всех случаях элита противопоставл массе. Вначале под элитой понималось творческое и интеллектуальное меньшинство, а под элитарным искусством – искусство для немногих, для избранных, для дух элиты. В 70-80 гг. возникла более мягкая версия теории элит и элитарного ис-ва. Под элитами стали пониматься группы по интересам, а под элит иск-ом – иск-во, кот находит понимание у опред и достаточно узкого круга лиц. Культура сложна по содержанию и трудна для неподготовленного восприятия. В современной Западной К. нет резкого противопоставления массовой и элитарной К., кот была хар-на для первой половины 20 века. Достижения, идеи, худ приёмы элит иск-ва перенимаются массовой К-ой и подаются на широкую аудиторию в упрощённом виде.

№20. Субкультура и контркультура.

Субк-ра – это такие явл-я к-ры, кот. идут вразрез, отрицают принятые в общ-ве ценности, нормы, принципы, идеалы. Существ-е субк-ры обьясняется соц-ми, этн-ми, демограф-ми различиями, существ-ми в общ-ве. Субк-ра выраб-ет свои особенные стандарты, образцы, свой стиль, свой кодекс правил и норм поведения. Субк-ры в известн. мере автономны, закрыты, не претенд. на то, чтобы закрыть собой господствующую к-ру, вытеснить ее. Однако в истории к-ры складываются такие сит-и, когда локальные комплексы культ-х ценностей начин. претенд. на некот. универсальность, выход. за рамки собств. культ. среды и провозглашает нов. ценн-е установки для шир. соц. общностей. Для обозн-я таких феноменов в куль-гии исп-ся понятие контрк-ра. (движение киников в Др.Греции, ран.христ-во, ран. буддизм). Контрк-ра выступ. в кач-ве тотализатора культ.-ист. процесса, содержит в себе возм-ти преобраз-я, обновл-я к-ры.

Одной из контрк-р явл-ся молодежная, кот. проявила себя наиб. ярко в 60-70гг. в период масс. молод. движ-я на Западе. Возникн-е и существ-е молод. контрк-ры обьясн-ся целым рядом факторов: соц. и эк., недостатки в сис-ме образ-я, психологические причины, стремл-е молодежи созд. свой особ. мир ценн-й, обрести круг единомышленников, возм-ти самовыражения.

Молод, контрк-ра 60-70гг. впитала в себя нигилизм и анархизм, романтическое мироощущение, увлечение вост. религиями. В совр. время проявл-ем контрк-ры явл-ся движ-е неоглобалистов, кот. выступ. против экон. и культ. глобализации, транснац-х компаний, разделение стран на богатых и бедных, резк. соц. поляризации в совр. мире.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных