ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культурная политика России в советский и постсоветский периоды.После революции гос-во свою главную задачу в области кул-ры выделило в преодоление кул-ного неравенства, открытия доступа трудящихся к культ. ценностям, создание кул-ры для всего народа, а не для отдельных людей. С этой целью была проведена национализация учреждений кул-ры. В совет. период существовала монополия гос-ва в сфере ку-ры – гос-во планировало, финансировало, направляло кул. деятельность в стране. Гос-во выделяло значительные средства на развитие образования и науки. В совет. период преобладали командно-администр. методы управления культурой. Существовало строгая регламентация культурной жизни. В сер. 80х г.г. в развитии нашей кул-ры и общества начался новый период: смена экономического и политического строя. Происходит отказ от монополии гос-ва в сфере кул-ры. Но вместе с тем кул-ра лишается и фин. поддержки со стороны гос-ва. Сегодня по отношению к кул-ре действует остаточный принцип финансирования. Идут процессы коммерциализации во всех сферах кул-ры и видах кул-ры. Кул-ра и рынок. В капитал. странах одним из главных регуляторов кул-ной деятельности становится рынок. Производство на рынок означает, что произведения кул-ры превращаются в товар. Соответственно успех художника определяется спросом на его продукцию на рынке. В этих условиях возникает сложная дилемма между свободой творчества и зависимостью художника от коммерческого успеха. Рыночная цена произведения кул-ры не всегда соответствует его дух. ценности. Освобождая художника от диктатуры церкви и гос-ва, рынок ставит его в сильнейшую зависимость от колебаний коммерческого спроса. Жесткость рыночных регуляторов в определенной мере смягчается меценатской деятельностью. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|