Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Культура и природа. Экология и экологическая культура




В рез преобраз есиесивен прорид среды, чел возвёл искусствен среду своего обитания. Это вторая, созданная чел природа – культура. Чел осваивал природу не только на материально-практич, но и дух-теоритич уровнях. В рез-те возникл такие явл К., как мифология, религия, наука. С одной стороны К. протовост природе, с др – К. нах в единстве с природой. Природа выступает, как предпосылка и условие возник и развития К. Природная среда оказ влияние на хар-р занятий, способы деят чел, общ-е разделение труда, темпы развития матер К. Климат оказ влияние на работоспособн. Плодоридие почв в сочетании с благоприятным климатом создаёт предпосылки для прогресса народа, на ней проживающ. Природная среда влияет на хар-р политич системы, оказ влияние на особ-и хар-ра, минталитета народа. Особенности природ среды закреплены в К., обретают устойчивость, и благодаря этому они могут проявл через неск поколений в совершенно др природной среде. Пр. среда играет важную роль на начал этапах формир и развития К. По мере развития чел, как соц и культ существа, влияние природы на культ жизнь ослабевает, увелич знач др факторов (эк, политич, культ традиций, историч опыта). При всей важности географич фактора нельзя его абсолютизировать. Можно выделить 2 осн-е системы ценност установок в отношении природы, кот доминировали в общественном сознании в отдел историч периоды: 1. была хар-на для культур древнего мира, она рассм чел в ед-е с природой. 2. сформир в поздней античности, вновое время стала доминир, благодаря идеологии хрис-ва и становления капитализму, природа стала рассм как источник пользы, выгоды. Потребит-е, утилит-е отношение к природе привело к истощению, диградации природной среды. В отнош м/у людьми и природой, культурой и природой возник эколг проблемы, и во второй половине XXв в ус-х НТР они приобрели глобал хар-р. Глаб-ть экол пробл закл в том, что в значит масштабах интенсивно происх загрязнение окруж среды. В связи с возник глоб проблемы важное знач приобреб Экология. Вначале экология заним-сь изуч взаимоотнош м/у растит и живыми орг-ми с природной средой. В дальнейшем объектом исслед стала биосфера Земли. В 70-х XXв возникла соц экология, кот изуч взаимоотнош м/у общ-ом и природой. В то же время, в качестве самост области исслед выделил экология человека, кот изучала воздейст природы и соц среды на зд чел, способ-ь адаптации в соврем ус-х. Центральное место в соц экологии занимает вопрос о формир экологич К. Эколоигич К. – способ согласования природного и соц развития, при кот обеспеч сохр-е природ среды. Это способ соед чел с природой на основе её более полного познания и понимания. Важным признаком экологич К. на пр-ве явл малоотходность и ресурсосбережение, а в идеале – стремление к полной безотходности. Др важным признаком экологич К. на пр-ве и в быту явл степень исп-я возобновимых источников энергии. Формир экологич К. предполаг перестройку мировоз-й чел, формир новой сист це-й, отках от потреб подхода к природе, отнош к ней как к самоценности. Формир эк К. предполаг отказ от прежнего антропоцентризма, кот проявл в ориентации К. исключит на чел и его потребности. В наст время кардинально изм роль и место чел в мире, он преврат в глобал фактор, опред динамику и масштабы проис-х на Земле из-й. Осознание чел того, что он должен выполнить важную биосферную функ, взять под свой контроль и регуляцию осн-е биосферные процессы. Формир эк К. невозможно без учёта эстетич фактора, т. е. Отнош к природе, как особой духовной эстетич ценности. Важным эл-ом эк К. явл экологич этика. Проблемами экологич этики заним А. Швейцер. Он предлож новый взгляд на эволюцию и статус этики в соврем общ-ве. В основу новой этики должен быть положен принцип благоговения перед жизнью в любом природном её кач-ве. Все формы жизни равноценны. Уважение к жизни явл основанием морали и критерием выбора. Добро – всё, что служит сохранению и развитию жизни. Зло – всё то, что уничтож жизнь и препятст ей. Главным критер раз К. Ш считал ур-нь гумманизма, достигнутый общ-ом. Вариант этики Ш получил надвание неоантропоцентрийской или универсальной этики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных