ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культура Древнего Китая
Периоды культуры Древний Китай: 1) Культура ранних государств - династии Шан (Инь) (ХVIII–ХII вв. до н.э.) и Чжоу (ХI–III вв. до н.э.): à создавших государственные образования в среднем течении реки Хуанхэ, à складываются основы хозяйственного уклада (ирригационное земледелие, общинное землепользование), à возникает иероглифическая письменность, à формируются принципы китайской государственности, основанные на представлении о божественном происхождении царской власти - Верховный правитель (ван) объявляется Сыном Неба и Единственным его земным воплощением, обладающим магической силой (дэ), à формируется культ Неба, которое рассматривается как высшее начало – космогоническая мифология, включающая в себя важные для китайской духовной культуры представления о мужском (ян) и женском (инь) началах, характеризующих мировой порядок, à развитие культа предков, 2) Период Чжань Го («Воюющих царств») (V–III вв. до н.э.): à время обогащения китайской культуры новыми идеями, знаменующими собой вхождение Китая в «осевое время», à конфуцианство: - возникает V вв. до н.э., - основоположник – Конфуций, - изречения объеденены в книгу «Лунь юй» («Беседы и суждения»), - изложены пути нравственного самосовершенствования человека: o концепция «жэнь» - человеческого начала в человеке – образцы достойного поведения, «сыновняя почтительность» (сяо) и исправление имен (чжэн мин), o концепция личностного самосовершенствования – идея «благородного мужа» à даосизм (кон. VI – нач. V в. до н.э.): - основатель Лао-цзы, - изложено в сборнике изречений «Дао дэ цзин» («Книга о пути и благодати»), - центральное понятие - «дао» («путь») – первоначало, первооснова, закон всего существующего, - основывается на принципе «недеяния» («у вэй») – жизнь в соответствии с естественным ходом вещей. 3) Культура ранних империй (III в. до н.э. – III в. н.э.): o правление династий Цинь и Хань, à закончено становление китайской иероглифической письменности, à изобретение бумаги, появление шелковой ткани, пороха, à строительство Великой Китайской стены, à установление Великого шелкового пути, à В III в. н.э. династия Хань пала. Наступил период раздробленности и междуусобиц, растянувшийся на 400 лет. В этот период происходят существенные этнокультурные перемены: население Китая смешивается с кочевыми племенами, приходившими волнами, в результате чего китайская культура смешивалась с «варварской». Изменения затронули все области: язык, материальную и духовную культуру, религию. В IV–V вв. н.э. в Китае начинает быстро распространяться буддизм.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|