Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стили средневековой архитектуры и их характеристика




Романский стиль Готика
- этап развития западноевропейского средневекового искусства периода X – XIII вв. - этап развития западноевропейского средневекового искусства периода XII – XV вв.
- впитал элементы ранне-христианского, меровингского искусств, культур «Каролингского возрождения», варварских племен и Византии - сменила романский стиль и разделение на раннюю, зрелую и позднюю готику
-интернациональная сила католической церкви, попытка примирения религиозного и рационального объяснения мира - оставалась культовой по назначению и религиозной по тематике
- совмещение в искусстве религиозности и непосредственного отношения к жизни, образ духовно совершенного, но не отрешенного от реального мира человека - связана с формированием города и его социально–общественного сознания; развитие техники и ремесла ослабляло устои религиозно – догматического мировоззрения, расширяло возможности познания и эстетического освоения мира
- выявления доминанты духовного над телесным; для романского стиля характерны многочисленные отклонения от реальных пропорций (голова непропорционально велика), одежды трактуются орнаментально, тело подчинено абстрактным схемам - возникает интерес (хотя и на спиритуалистической основе) к реальной форме и чувству человека, его физической красоте, проявляющиеся в скульптуре
- проявление в архитектуре (замок, церковь, монастырь), настенной живописи, плоском и объемном рельефах, в монументальной скульптуре - собор – средоточие городской жизни, т.е. богослужение, мистерии, диспуты, место собраний средневековых граждан
- характер развития литья, чеканки; шпалер и вышитых ковров - огромное, несоизмеримое с человеком пространство собора, устремленность к небу башен и сводов, подчинение статуй динамическим архитектурным ритмам, свечение витражей – сильнейшее эмоциональное воздействие

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных