Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Начало культура начало




2. Формируется на основе натурального хозяйства и неразвитости товаро-денежных отношений. Преобладает натуральное хозяйство, которому свойственны простое воспроизводство, тесное соединение работника со средствами производства, ориентация на самоудовлетворение основных потребностей.

3. Социальная структура основывается на сочетании прав на землю с местом в обществе, что формирует сословное деление общества: духовенство, дворянство, третье сословие

 
 


Культура духовенства Дворянская

культура

 
 


Стыковая культура

 

 
 


Культура третьего Культурное ядро

сословия общества

Европейское Средневековье – одновременно переплетение различных видов и типов культур, носителями (субъектами) которых были:

1) крестьяне и ремесленники (третье сословие) – носители культуры народной;

2) церковь и духовенство – церковной, официальной культуры;

3)дворянство – культуры духовной элиты

В последующем происходит расширение круга носителей культуры:

- рыцари – носители «куртуазной» культуры, ставшей родоначальницей культуры светской;

- горожане, студенты («школяры»), преподаватели университетов – носители городской культуры.

 

4. Столкновение двух культурных ориентаций: с одной стороны – официальной, церковной, а с другой – народной, карнавальной, смеховой

 
 


Народная

 
 

 


Церковная

культура

 

смеховая

культура

 

5. Влияние католической церкви и христианства на культуру:

ü Христианство создало единое идеолого-мировоззренческое поле средневековой культуры,

ü Христианство создало единое вероисповедное пространство, новую духовную общность людей – единоверцев,

ü Христианство стало организационным и регулирующим началом средневекового общества,

ü Христианское сознание превратилось в основу средневекового менталитета:

двумирность: разделение мира на реальный и потусторонний, вечный и временный, противопоставление Бога и природы, Неба и Земли, духа и плоти, добра и зла, святости и греховности;

иерархизм: мир построен по установленной Богом «схеме» – иерархии. Вершина в ней сам Бог, ниже апостолы; далее – архангелы, ангелы, люди, а еще дальше – все ближе к Сатане;

символизм: высшее знание открывается не в понятиях, а в символах. Весь мир – система символов, в которых кроется божественный замысел. Мыслить означало обнаруживать тайный смысл. Архитектура, скульптура, музыка, литература – все было символичным;

универсализм: идея Бога как универсального всеобщего начала;

— т радиционализм: отход от архетипа есть отдаление от истины. Отсюда – каноничность творчества;

дидактизм: поиск нравственного смысла, назидательная мораль;

целостность: энциклопедизм, единство, нерасчлененность знания. Все области познания – искусство, наука, философия, право – представляли собой целостное (нерасчлененное) единство;

историзм: идея духовного прогресса, движение истории человечества – от грехопадения к царству Божьему. Эта идея стимулировала направленность на новизну в период зрелого Средневековья.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных