ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Начало культура начало2. Формируется на основе натурального хозяйства и неразвитости товаро-денежных отношений. Преобладает натуральное хозяйство, которому свойственны простое воспроизводство, тесное соединение работника со средствами производства, ориентация на самоудовлетворение основных потребностей. 3. Социальная структура основывается на сочетании прав на землю с местом в обществе, что формирует сословное деление общества: духовенство, дворянство, третье сословие Культура духовенства Дворянская культура Стыковая культура
Культура третьего Культурное ядро сословия общества Европейское Средневековье – одновременно переплетение различных видов и типов культур, носителями (субъектами) которых были: 1) крестьяне и ремесленники (третье сословие) – носители культуры народной; 2) церковь и духовенство – церковной, официальной культуры; 3)дворянство – культуры духовной элиты В последующем происходит расширение круга носителей культуры: - рыцари – носители «куртуазной» культуры, ставшей родоначальницей культуры светской; - горожане, студенты («школяры»), преподаватели университетов – носители городской культуры.
4. Столкновение двух культурных ориентаций: с одной стороны – официальной, церковной, а с другой – народной, карнавальной, смеховой Народная
Церковная культура
смеховая культура
5. Влияние католической церкви и христианства на культуру: ü Христианство создало единое идеолого-мировоззренческое поле средневековой культуры, ü Христианство создало единое вероисповедное пространство, новую духовную общность людей – единоверцев, ü Христианство стало организационным и регулирующим началом средневекового общества, ü Христианское сознание превратилось в основу средневекового менталитета: — двумирность: разделение мира на реальный и потусторонний, вечный и временный, противопоставление Бога и природы, Неба и Земли, духа и плоти, добра и зла, святости и греховности; — иерархизм: мир построен по установленной Богом «схеме» – иерархии. Вершина в ней сам Бог, ниже апостолы; далее – архангелы, ангелы, люди, а еще дальше – все ближе к Сатане; — символизм: высшее знание открывается не в понятиях, а в символах. Весь мир – система символов, в которых кроется божественный замысел. Мыслить означало обнаруживать тайный смысл. Архитектура, скульптура, музыка, литература – все было символичным; — универсализм: идея Бога как универсального всеобщего начала; — т радиционализм: отход от архетипа есть отдаление от истины. Отсюда – каноничность творчества; — дидактизм: поиск нравственного смысла, назидательная мораль; — целостность: энциклопедизм, единство, нерасчлененность знания. Все области познания – искусство, наука, философия, право – представляли собой целостное (нерасчлененное) единство; — историзм: идея духовного прогресса, движение истории человечества – от грехопадения к царству Божьему. Эта идея стимулировала направленность на новизну в период зрелого Средневековья.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|