ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Периодизация культуры Возрождения
Особенности культуры эпохи Возрождения: Обращение к античной гармонической модели мира: à в европейскую культуру возвращаются художественный и духовный идеал греков и римлян, античная скульптура, живопись, литературное наследие, à не является простым возвращением к античности – античность интересовала ренессансных философов как форма перехода к новому идейному, гуманистическому содержанию культуры, à синтез средневековых и античных – греко-римских ценностей культуры (возрождение памятников искусства и философии, традиций античных мыслителей). Антропоцентризм (на место бога, главной ценности средневековой культуры, поставлен человек): à - теоретическое выражение происходивших социально-политических процессов, в которых именно человек, а не Бог, оказывался в центре общественных и политических движений, à ценностным ядром становится индивидуально-личностное, деятельное отношение к жизни, ориентированное на новаторство, à в античном мире чтили героев, в Средние века – святых, в эпоху Возрождения - человека Гуманизм - возвеличение достоинств человека, раскрепощение его творческих сил и способностей, углубление индивидуалистических устремлений: à признание ценности личности как конкретного индивида, имеющего право на свободный выбор ценностей и способов их воплощения в своей деятельности, à целостная система взглядов и широкое течение общественной мысли, вызвавшая подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени, à человек в понимании гуманистов – наиболее совершенное творение природы, высшее начало бытия, à введение понятия человеческой деятельности – свободной, инициативной, творческой, которая возвышает человека и уравнивает его в творческих потенциях с Богом, что вело к общему повышению уровня свободы в обществе, à признание гармонической, сильной, свободной, духовно богатой, всесторонне развитой личности
Новое отношение к миру: к природе, обществу и человеку: à Великие географические открытия эпохи, обоснование гелиоцентрической системы мира и теории о бесконечности Вселенной привели к важнейшему качественному скачку в представлениях людей об окружающем мире, à расширение границ познания мира, à развитие технических знаний и опытных наук, à расшатывание феодального миросозерцания, открытие и опытное познание природы и человека, устремленность к знанию
Снижение роли религии и церкви, секуляризация («обмирщение») общественной жизни, развитие светской культуры: à христианская составляющая в культуре перестала быть определяющей. На первое место выдвигается индивидуализм рациональной личности с осознанием собственного могущества и достоинства, à переход от Средневековья, основанного на господстве религиозного сознания и порожденного земледельческим характером производственной и хозяйственной жизни общества, к новому типу культуры, с стимулированием ремесленно-производственной практики городского бытия европейцев, à городская культура способствовала формированию сознания свободного ремесленника, становлению и расцвету выдающихся талантов, обладавших высокими индивидуальными качествами: художников, поэтов, ученых и др. деятелей культуры, à в противовес средневековому пониманию человека лишь как вместилища духа приходит новое убеждение, что человек рожден для счастья на земле и вправе пользоваться всеми радостями, дарованными жизнью, à Ослабление религиозных и социальных ограничений давало возможность человеку поверить в свои собственные силы, способствовало его духовному раскрепощению
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|