Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Выдающиеся деятели итальянского искусства
XIII в. –Раннее
Возрождение
Был заложен фундамент культуры эпохи Возрождения в равной мере светского, пронизанного духом античности и религиозного, христианского.
| Данте Алигьери (1265-1321)(поэт). Впервые вводит в сюжет произведения новые элементы, часто противоречащие церковным канонам.
|
«Божественная
комедия»
| Николо Пизано (ок.1220 -между 1278-1284)(скульптор и архитектор)
| Кафедра баптистерия
в Пизе
| Джотто ди Бондоне (1266/1267-1337) (художник). С Джотто фактически началось становление искусства Возрождения.
| Фрески Капеллы дель Арена в Падуе, церковь Санта-Кроче во Флоренции
| XIV – п. п. XV в.
Классическая зрелость Раннего
Возрождения
Происходят радикальные изменения концепции, методов и роли искусства.
| Франческо Пертрарка (1304-1374)(поэт, основатель гуманистической культуры). Первый гуманист, поставивший в центре своего творчества не Бога, а человека; популяризатор наследия античных авторов.
|
Сонеты на жизнь и смерть мадонны Лауры.
Трактат «О великих мужьях древности»
| Джованни Боккаччо (1313-1375). Создал новый тип героя - «естественного человека», гармоничного и прекрасного от рождения.
|
Книга новелл «Декамерон»
| Филиппо Брунеллески (1377-1446) (архитектор, скульптор, ученый)
| Купол Собора Санта-Мария дель Фьоре во Флоренции
| Донателло (ок. 1386-1466)(скульптор). Создал классические формы и виды ренессансной скульптуры.
| Статуя «Давид», конный памятник кондотьеру Гаттамелате в Падуе, величественные надгробия
| Мазаччо (1401-1428)(живописец) – воплощал гуманистические представления о человеке.
| Росписи в капелле Бранкачи во Флоренции
| XV в.
Идеальный способ выявления сути вещей художники видят в технике.
|
Итальянские, французские, немецкие мастера.
|
Собор в Милане в стиле интернациональной готики
| XV- XVI вв.
Главная ценность искусства - целенаправленность художественной деятельности.
| Леон Батист Альберти (1404-1472)(ученый, архитектор, теоретик искусства). Обобщил опыт современного ему искусства и гуманистической науки в области изучения античного наследия.
| Теоретические трактаты по искусству;
в архитектуре использовал античную ордерную систему (церковь Сант-Андреа в Мантуе)
|
XVI в.
Утверждается идеал
титанической личности.
| Леонардо да Винчи (1452-1519) (живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер). Сочетал разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями; подчеркивал решающее значение практики и опыта в познании мира.
| «Трактат о живописи»;
Росписи: «Тайная вечерня» – фреска в трапезной монастыря Санта-Мария делла Грацие в Милане; Портрет «Джоконда» – самый знаменитый портрет эпохи Возрождения и др.
| Рафаэль Санти (1483-1520) (живописец, архитектор). Воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения.
| Росписи парадных залов Ватиканского дворца; «Сикстинская мадонна», «Мадонна Конестабиле»; портреты «Б. Кастильоне»), проектировал собор Св. Петра в Риме
| Микеланджело Буонарроти (1475-1564) (скульптор, живописец, архитектор, поэт). Выразил идеалы Высокого Возрождения, а также трагическое ощущение кризиса гуманизма.
| Росписи свода Сикстинской капеллы в Ватикане, статуи «Моисей», «Давид», «Оплакивание Христа» и др.
Руководил строительством собора Св. Петра, созданием ансамбля Капитолия в Риме
| Джорджоне (1476 или 1477-1510) (живописец). Воплотил в работах единство человека и природы; влюбленность в красоту земного бытия.
| «Юдифь», «Спящая Венера», «Сельский концерт», «Гроза» и др.
| Тициан Вечеллио (ок. 1476/77 или 1489/90-1576)(живописец) Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения.
| «Кающаяся Магдалина», «Любовь земная и небесная», «Венера», «Даная», «Святой Себастьян» и др.
| «Северное Возрождение»
à XV-XVI вв. явление Ренессанса, охватывает одну за другой государства Европы: Нидерланды, Францию, Германию, Англию, Скандинавские страны,
à главные центры Северного Возрождения: Амстердам, Антверпен, Аусбург, Галле, Нюрнберг,
à начало Северного Возрождения – перевод Мартином Лютером Библии на немецкий язык, что положило начало немецкому литературному языку и создало прецедент для перевода ее на другие языки,
à важную роль в формировании Северного Возрождения сыграли экономические факторы: развитие горного дела, текстильной промышленности, книгопечатания; становление общеевропейских рыночных отношений. Они касались больших масс людей и меняли их сознание
à в странах Северного Ренессанса, менее знакомых с памятниками античной культуры, возрастает внимание к религиозной морали, делаются попытки обновления старых норм религиозной и церковной жизни,

à с творчеством трех художников – Грюневальда (между 1470 и 1475-1528), Дюрера (1471—1528) и Гольбейна Младшего (1497 или 1498-1543) - связан «золотой век» немецкой живописи
à английский Ренессанс прославился не столько живописью и архитектурой, сколько театром. Его расцвет пришелся на конец XVI – начало XVII века, достигнув своей вершины в творчестве Вильяма Шекспира (1564-1616). В трагедиях «Ромео и Джульетта» (1595), «Гамлет» (1601), «Отелло» (1604), «Король Лир» (1605) показан кризис общечеловеческих ценностей и морали.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|