Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИДЕОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ




ТИПЫ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК
АРИСТОКРАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
Вольтер Дидро Руссо

СВОБОДА БРАТСТВО РАВЕНСТВО

Барокко:

Ø художественный стиль в европейском обществе Нового времени с представлениями о единстве и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости, о борьбе старых и новых тенденций,

Ø полтора столетия – с 1600 по 1750 гг. – этот стиль определял все виды искусства и архитектуры, воздействовал на многие стороны жизни и быта людей той эпохи, на их чувства и мировоззрение.

Ø Барокко – динамичный, патетический стиль, которому были свойственны:

а) театральность,

б) пышность,

в) выразительность,

г) динамизм,

д) столкновение реальности и фантастики,

е) пристрастие к экзотике, ко всему неслыханному и небывалому,

ж) патетичность - страстность, взволнованность, исполненность пафосом,

Ø внутреннее существо этого стиля заключалось в трагическом надрыве, в разорванности чувств, в противоречиях между мировоззрением старым и новым: ведь феодализм изживал себя, господствующий класс сходил со сцены, его агония длилась больше столетия, причем, мучительно, кроваво.

Ø В этих исторических условиях рождались барочная живопись, скульптура, литература, музыка, архитектура:

a) для архитектуры барокко (Л.Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм,

b) для скульптуры (Бернини) и живописи (П. П. Рубенс, А. ван Дейк, Рейн Рембрандт, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, Ян Фейт, Адриан Брауэр (Броувер), Диего Веласкес) - эффектные декоративные композиции, парадные портреты,

c) наряду с традициями живописной итальянской школы возникают в Европе и другие выдающиеся национальные школы живописи: в Нидерландах – фламандская и голландская (эта страна в XVII в. была разделена на Голландию и Фландрию), а также испанская,

d) принципы барокко преломились и в литературе (П. Кальдерон в Испании, Т. Тассо в Италии, А. д Обинье во Франции, Симеон Полоцкий, М. В.Ломоносов в России),

e) театре, музыке (Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А.Чести в Италии, Д. Букстехуде, Р. Кайзер в Германии). В русле барокко возник новый музыкальный жанр – опера, которая родилась в Италии, а затем быстро распространилась в других странах Европы. Новое музыкальное искусство отличало:

§ богатство и великолепие декораций;

§ изысканность и красота костюмов;

§ условность сюжетов;

§ характерная для барокко игра на контрастах: народные танцы, бытовые картинки, натуралистические сцены сочетались с богатством и великолепием оперы, что подчеркивало демократизм данного вида искусства.

   
 
 
 

 

 


Классицизм:

· зародился в Италии в XVI в., а затем получил распространение в других странах Европы;

· связано с формированием абсолютистских государств;

· сложный, неоднозначный по своей социальной природе и противоречивый по эстетическим нормам:

1. с одной стороны, основанный на верности принципам античного искусства:

Ø рационализм,

Ø симметрия,

Ø целенаправленность,

Ø сдержанность,

Ø строгое соответствие содержания произведения его форме,

классицизм стремился выразить:

Ø возвышенное,

Ø героическое,

Ø утвердить нравственные, гуманистические идеалы,

Ø создать ясные и органичные образцы.

2. с другой, он содержал в себе черты

Ø идеализации,

Ø утопизма,

Ø академизма,

Ø излишней нормативности.

· сложный, внутренне противоречивый художественный стиль, в котором переплетались идейно-художественные принципы, соответствующие системе ценностей господствующего класса, преимущественно придворной аристократии,

· развивался в конкретных условиях XVII в. – в борьбе с искусством барокко и контрреформационными течениями в идеологии,

· выступал официальным стилем абсолютистского государства.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных