ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИДЕОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ ПРОСВЕЩЕНИЯ
СВОБОДА БРАТСТВО РАВЕНСТВО Барокко: Ø художественный стиль в европейском обществе Нового времени с представлениями о единстве и многообразии мира, о его драматичной сложности и вечной изменчивости, о борьбе старых и новых тенденций, Ø полтора столетия – с 1600 по 1750 гг. – этот стиль определял все виды искусства и архитектуры, воздействовал на многие стороны жизни и быта людей той эпохи, на их чувства и мировоззрение. Ø Барокко – динамичный, патетический стиль, которому были свойственны: а) театральность, б) пышность, в) выразительность, г) динамизм, д) столкновение реальности и фантастики, е) пристрастие к экзотике, ко всему неслыханному и небывалому, ж) патетичность - страстность, взволнованность, исполненность пафосом, Ø внутреннее существо этого стиля заключалось в трагическом надрыве, в разорванности чувств, в противоречиях между мировоззрением старым и новым: ведь феодализм изживал себя, господствующий класс сходил со сцены, его агония длилась больше столетия, причем, мучительно, кроваво. Ø В этих исторических условиях рождались барочная живопись, скульптура, литература, музыка, архитектура: a) для архитектуры барокко (Л.Бернини, Ф. Борромини в Италии, В. В. Растрелли в России) характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм, b) для скульптуры (Бернини) и живописи (П. П. Рубенс, А. ван Дейк, Рейн Рембрандт, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, Ян Фейт, Адриан Брауэр (Броувер), Диего Веласкес) - эффектные декоративные композиции, парадные портреты, c) наряду с традициями живописной итальянской школы возникают в Европе и другие выдающиеся национальные школы живописи: в Нидерландах – фламандская и голландская (эта страна в XVII в. была разделена на Голландию и Фландрию), а также испанская, d) принципы барокко преломились и в литературе (П. Кальдерон в Испании, Т. Тассо в Италии, А. д Обинье во Франции, Симеон Полоцкий, М. В.Ломоносов в России), e) театре, музыке (Дж. Габриели, Дж. Фрескобальди, А.Чести в Италии, Д. Букстехуде, Р. Кайзер в Германии). В русле барокко возник новый музыкальный жанр – опера, которая родилась в Италии, а затем быстро распространилась в других странах Европы. Новое музыкальное искусство отличало: § богатство и великолепие декораций; § изысканность и красота костюмов; § условность сюжетов; § характерная для барокко игра на контрастах: народные танцы, бытовые картинки, натуралистические сцены сочетались с богатством и великолепием оперы, что подчеркивало демократизм данного вида искусства.
Классицизм: · зародился в Италии в XVI в., а затем получил распространение в других странах Европы; · связано с формированием абсолютистских государств; · сложный, неоднозначный по своей социальной природе и противоречивый по эстетическим нормам: 1. с одной стороны, основанный на верности принципам античного искусства: Ø рационализм, Ø симметрия, Ø целенаправленность, Ø сдержанность, Ø строгое соответствие содержания произведения его форме, классицизм стремился выразить: Ø возвышенное, Ø героическое, Ø утвердить нравственные, гуманистические идеалы, Ø создать ясные и органичные образцы. 2. с другой, он содержал в себе черты Ø идеализации, Ø утопизма, Ø академизма, Ø излишней нормативности. · сложный, внутренне противоречивый художественный стиль, в котором переплетались идейно-художественные принципы, соответствующие системе ценностей господствующего класса, преимущественно придворной аристократии, · развивался в конкретных условиях XVII в. – в борьбе с искусством барокко и контрреформационными течениями в идеологии, · выступал официальным стилем абсолютистского государства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|