Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опыт холостого хода




 

Питание асинхронного двигателя при опыте х.х. осуществля­ется через индукционный регулятор напряжения ИР (рис.1) или регулировочный автотрансформатор, позволяющие изменять напряжение в широких пределах. При этом вал двигателя должен быть свободным от механической нагрузки.

Опыт начинают с повышенного на­пряжения питания затем постепенно понижают напряжение до 0,4U1ном. так, чтобы снять показания при­боров в 5-7 точках. При этом один из замеров должен соответствовать номи­нальному напряжению U1ном.. Измеряют линейные значения напряжений и токов и вычисляют их средние значения:

 

(1)

 

(2)

 

а затем в зависимости от схемы соедине­ния обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока х.х.: при соединении в звезду:

 

 

 
 


(3)

 

 

при соединении в треугольник:

 
 


(4)

 

 
 

 

 


Рисунок 1. Схема включе­ния трехфазного асин­хронного двигателя

при опытах х.х. и к.з.

 

Ваттметр W измеряет активную мощ­ность Р0 потребляемую двигателем в режиме х.х., которая включает в себя электрические потери в обмотке статора , магнитные потери в сердечнике статора Ри и механические потери Рмех (Вт):

 
 


(5)

Здесь r1 — активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), измеренное непосредственно после отключения двигателя от сети, чтобы обмотка не успела охладиться.

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

 
 


(6)

 

 

Коэффициент мощности для режима х.х.

 

(7)

По результатам измерений и вычислений строят характери­стики х.х. и на которых отмечают значе­ния величин и , соответствующих номи­нальному напряжению (рис 2).

 

 

Рисунок 2. Характеристики х.х. трехфазного асинхронного двигателя

(3,0 кВт, 220/380 В, 1430 об/мин)

 

Если график продолжить до пересечения с осью ординат (U1 = 0), то получим величину потерь

Это разделение магнитных и механических потерь основано на том, что при неизменной частоте сети f1 частота вращения дви­гателя в режиме х.х. п0, а следовательно, и механические потери неизменны. В то же время магнитный поток Ф прямо пропорционален ЭДС статора Для режима х.х. , а поэтому при и магнитный поток , а следовательно, и магнитные потери

Определив величину механических потерь , можно вычис­лить магнитные потери (Вт):

 
 


(8)

 

Для асинхронных двигателей с фазным ротором в опыте холо­стого хода определяют коэффициент трансформации напряжений между обмотками статора и ротора. Этот коэффициент с доста­точной точностью может быть определен по отношению средних арифметических линейных (междуфазовых) напряжений статора к аналогичным напряжениям ротора.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных