Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Порядок выполнения работы. Определив вариант согласно номера из списка в журнале, определяем тип двигателя и его данные из справочной литературы и Таблицы 1.




Определив вариант согласно номера из списка в журнале, определяем тип двигателя и его данные из справочной литературы и Таблицы 1.

 

Таблица 1 – Технические данные короткозамкнутых 3-х фазных асинхронных двигателей единой серии А2 (в защищенном исполнении)

 

 
 

 


варианта

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

9

10

11

12

13

14

15

16

 

17

18

19

20

21

22

23

24

 

25

26

27

28

29

30

31

32

 

Для построения круговой диаграммы асинхронного двигателя необходимо знать: напряжение сети (фазное) U1, ток холостого хода (фазный) I0, угол сдвига фаз φ0 между I0 и U1, ток короткого замыкания Iк.з., а также сопротивление короткого замыкания Zк.з. = rк.з. + jxк.з..

Данные значения определяем из опыта короткого замыкания и опыта холостого хода.

Из опыта холостого хода определим и вычислим средние значения напряжений и токов:

;

 

,

 

затем в зависимости от схем соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока холостого хода при соединении в звезду:

 

; ,

 

при соединении в треугольник

 

;

 

С отсутствием характеристик холостого хода и короткого замыкания принимаем для двигателей мощностью до 30 кВт с определенной степенью погрешности следующие значения от номинальных данных двигателей: Io = 0,3 Iном.; Ро = 0,1 Рном..

Активная мощность, потребляемая двигателем в режиме холостого хода, включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 × Io2 × r1, магнитные потери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех.

 

Ро = m1 × Io2 × r1 + Рм + Рмех.

где r1 – активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), приведенное к температуре 75ºС; определим по формуле:

 

rt = ro[1+a(t+20)], Ом

 

где ro сопротивление медной проволоки при температуре 20ºС;

t – расчетная температура, ºС;

а – температурный коэффициент сопротивления ºС-1 для меди равен 0,00428 ºС-1

Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)

 

Рo = Рм + Рмех. = Ро – т1× Io2 × r1, Вт.

 

 

Коэффициент мощности для режима холостого хода

 

.

 

Из опыта короткого замыкания линейные напряжения и токи перечисляем на фазные Uк.з . и Iк.з . по формулам:

 

, В

 

, А

 

затем в зависимости от схемы соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока короткого замыкания;

при соединении в звезду:

 

; ,

 

при соединении в треугольник

 

; ,

 

для опыта короткого замыкания:

 

Iк.з.ном. = Iном.; Uк.з.ном. = 0,16 ×Uн, В; Рк.з.ном. = 0,14 ×Рн, Вт;

 

коэффициент мощности короткого замыкания:

 

;

 

полное сопротивление короткого замыкания:

 

, Ом;

 

активные и индуктивные составляющие этого сопротивления:

 

, Ом;

 

, Ом.

 

Круговую диаграмму строят в следующем порядке. Проводят оси координат и на оси ординат строят вектор напряжения U1 (рис. 6). Выбрав масштаб тока m1 (А/мм), проводят вектор тока I0 (отрезок ОН) под углом φ0 к оси ординат. Из точки H, назы­ваемой точкой х.х., соответствующей скольжению s = 0, проводят прямую параллельную оси абсцисс, на которой откладывают от­резок , равный диаметру окружности токов (мм)

 

(17)

 

 
 

 

 


Рисунок 6. Круговая диаграмма асинхронного двигателя

 

Для обеспечения достаточной точности при последующем ис­пользовании круговой диаграммы следует принять масштаб тока таким, чтобы диаметр был не менее 200 мм, при этом все по­строения следует вести остро отточенным карандашом.

Разделив отрезок НС на две равные части, получаем точку , из которой радиусом проводим полуокружность. Затем из точки Н в масштабе токов проводят дугу радиусом, эквивалент­ным току к.з. В месте пересечения этой дуги и полуокружно­сти токов получаем точку К, называемую точкой к.з. Соединив точки Н и К, получаем вектор тока короткого замыкания Точке К на диаграмме соответствует скольжение

На средней части отрезка отмечаем точку F, в которой восставляем перпендикуляр к диаметру НС. На этом перпендику­ляре отмечаем отрезок

 

(18)

 

Из точки Н через точку F1 проводим прямую до пересечения с окружностью в точке Т. Точка Т соответствует скольжению (ротор вращается по часовой стрелке или против нее с бес­конечно большой скоростью).

Таким образом, на круговой диаграмме отмечены три харак­терные точки: Между этими точками расположены три зоны возможных режимов асинхронной машины. При обходе окружности токов по часовой стрелке этим режимам соответствуют:

а) дуга НК – двигательный режим

б) дуга КТ – тормозной режим

в) дуга ТСН (включая не показанную на рисунке 6 нижнюю полуокружность) генераторный режим

Соединив точки Н и К, получим линию полезной мощности НК, соединив точки Н и Г, получим линию электромагнитной мощности НТ.

Точка Е на круговой диаграмме соответствует максимальному моменту, т. е. критическому скольжению Положение этой точ­ки определяется следующим образом: из точки опускают пер­пендикуляр на линию электромагнитной мощности НТ и продол­жают его до пересечения с окружностью токов в точке Е.

Рассматриваемая круговая диаграмма является упрощенной, так как она построена при предположении постоянства активных и индуктивных сопротивлений схемы замещения асинхронного дви­гателя. Однако эти сопротивления при изменениях нагрузки дви­гателя меняют свои значения. Объясняется это тем, что с ростом нагрузки усиливается магнитное насыщение зубцовых слоев ста­тора и ротора, что ведет к уменьшению индуктивных сопротивле­ний и . Кроме того, рост нагрузки двигателя сопровожда­ется увеличением скольжения, а следовательно, и увеличением частоты тока в обмотке ротора. Это является причиной усиления эффекта вытеснения тока – явления, вызывающего увеличение активного сопротивления обмотки ротора . Практи­ка применения упрощенной круговой диаграммы показывает, что ошибка от применения упрощенной круговой диаграммы стано­вится заметной при скольжениях а при скольжениях, пре­вышающих 0,4-0,5, эта ошибка недопустима.

Вопросы для самоконтроля

 

1. Устройство и принцип работы асинхронного двигателя.

2. Как определить по круговой диаграмме активную и реактивную составляющие тока статора?

3. Что такое перегрузочная способность асинхронного двигателя и как ее определить по круговой диаграмме?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных