ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок выполнения работы. Определив вариант согласно номера из списка в журнале, определяем тип двигателя и его данные из справочной литературы и Таблицы 1.Определив вариант согласно номера из списка в журнале, определяем тип двигателя и его данные из справочной литературы и Таблицы 1.
Таблица 1 – Технические данные короткозамкнутых 3-х фазных асинхронных двигателей единой серии А2 (в защищенном исполнении)
№ варианта
1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31 32
Для построения круговой диаграммы асинхронного двигателя необходимо знать: напряжение сети (фазное) U1, ток холостого хода (фазный) I0, угол сдвига фаз φ0 между I0 и U1, ток короткого замыкания Iк.з., а также сопротивление короткого замыкания Zк.з. = rк.з. + jxк.з.. Данные значения определяем из опыта короткого замыкания и опыта холостого хода. Из опыта холостого хода определим и вычислим средние значения напряжений и токов: ;
,
затем в зависимости от схем соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока холостого хода при соединении в звезду:
; ,
при соединении в треугольник
;
С отсутствием характеристик холостого хода и короткого замыкания принимаем для двигателей мощностью до 30 кВт с определенной степенью погрешности следующие значения от номинальных данных двигателей: Io = 0,3 Iном.; Ро = 0,1 Рном.. Активная мощность, потребляемая двигателем в режиме холостого хода, включает в себя электрические потери в обмотке статора m1 × Io2 × r1, магнитные потери в сердечнике статора Рм и механические потери Рмех.
Ро = m1 × Io2 × r1 + Рм + Рмех. где r1 – активное сопротивление фазы обмотки статора (Ом), приведенное к температуре 75ºС; определим по формуле:
rt = ro[1+a(t+20)], Ом
где ro – сопротивление медной проволоки при температуре 20ºС; t – расчетная температура, ºС; а – температурный коэффициент сопротивления ºС-1 для меди равен 0,00428 ºС-1 Сумма магнитных и механических потерь двигателя (Вт)
Рo’ = Рм + Рмех. = Ро – т1× Io2 × r1, Вт.
Коэффициент мощности для режима холостого хода
.
Из опыта короткого замыкания линейные напряжения и токи перечисляем на фазные Uк.з . и Iк.з . по формулам:
, В
, А
затем в зависимости от схемы соединения обмотки статора определяют фазные значения напряжения и тока короткого замыкания; при соединении в звезду:
; ,
при соединении в треугольник
; ,
для опыта короткого замыкания:
Iк.з.ном. = Iном.; Uк.з.ном. = 0,16 ×Uн, В; Рк.з.ном. = 0,14 ×Рн, Вт;
коэффициент мощности короткого замыкания:
;
полное сопротивление короткого замыкания:
, Ом;
активные и индуктивные составляющие этого сопротивления:
, Ом;
, Ом.
Круговую диаграмму строят в следующем порядке. Проводят оси координат и на оси ординат строят вектор напряжения U1 (рис. 6). Выбрав масштаб тока m1 (А/мм), проводят вектор тока I0 (отрезок ОН) под углом φ0 к оси ординат. Из точки H, называемой точкой х.х., соответствующей скольжению s = 0, проводят прямую параллельную оси абсцисс, на которой откладывают отрезок HС, равный диаметру окружности токов (мм)
(17)
Рисунок 6. Круговая диаграмма асинхронного двигателя
Для обеспечения достаточной точности при последующем использовании круговой диаграммы следует принять масштаб тока таким, чтобы диаметр был не менее 200 мм, при этом все построения следует вести остро отточенным карандашом. Разделив отрезок НС на две равные части, получаем точку , из которой радиусом проводим полуокружность. Затем из точки Н в масштабе токов проводят дугу радиусом, эквивалентным току к.з. В месте пересечения этой дуги и полуокружности токов получаем точку К, называемую точкой к.з. Соединив точки Н и К, получаем вектор тока короткого замыкания Точке К на диаграмме соответствует скольжение На средней части отрезка отмечаем точку F, в которой восставляем перпендикуляр к диаметру НС. На этом перпендикуляре отмечаем отрезок
(18)
Из точки Н через точку F1 проводим прямую до пересечения с окружностью в точке Т. Точка Т соответствует скольжению (ротор вращается по часовой стрелке или против нее с бесконечно большой скоростью). Таким образом, на круговой диаграмме отмечены три характерные точки: Между этими точками расположены три зоны возможных режимов асинхронной машины. При обходе окружности токов по часовой стрелке этим режимам соответствуют: а) дуга НК – двигательный режим б) дуга КТ – тормозной режим в) дуга ТСН (включая не показанную на рисунке 6 нижнюю полуокружность) – генераторный режим Соединив точки Н и К, получим линию полезной мощности НК, соединив точки Н и Г, получим линию электромагнитной мощности НТ. Точка Е на круговой диаграмме соответствует максимальному моменту, т. е. критическому скольжению Положение этой точки определяется следующим образом: из точки опускают перпендикуляр на линию электромагнитной мощности НТ и продолжают его до пересечения с окружностью токов в точке Е. Рассматриваемая круговая диаграмма является упрощенной, так как она построена при предположении постоянства активных и индуктивных сопротивлений схемы замещения асинхронного двигателя. Однако эти сопротивления при изменениях нагрузки двигателя меняют свои значения. Объясняется это тем, что с ростом нагрузки усиливается магнитное насыщение зубцовых слоев статора и ротора, что ведет к уменьшению индуктивных сопротивлений и . Кроме того, рост нагрузки двигателя сопровождается увеличением скольжения, а следовательно, и увеличением частоты тока в обмотке ротора. Это является причиной усиления эффекта вытеснения тока – явления, вызывающего увеличение активного сопротивления обмотки ротора . Практика применения упрощенной круговой диаграммы показывает, что ошибка от применения упрощенной круговой диаграммы становится заметной при скольжениях а при скольжениях, превышающих 0,4-0,5, эта ошибка недопустима. Вопросы для самоконтроля
1. Устройство и принцип работы асинхронного двигателя. 2. Как определить по круговой диаграмме активную и реактивную составляющие тока статора? 3. Что такое перегрузочная способность асинхронного двигателя и как ее определить по круговой диаграмме?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|