ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объезды, обходы и осмотры контактной подвескиКак уже указывалось, техническое обслуживание заключается в повседневном наблюдении за состоянием устройств контактной сети, проведении осмотров при объездах и обходах. Не обнаруженные своевременно мелкие, на первый взгляд, неисправности могут привести к тяжелым последствиям. Обходы с осмотром для оценки состояния контактной подвески выполняются в соответствии с месячным графиком начальником района контактной сети, электромехаником или опытным электромонтером, имеющим разряд не ниже 6-го и электромонтером 5-го разряда. Целью осмотра является определение повреждений и неисправностей контактной сети, развитие которых может привести к авариям, а также принятие решения о необходимости ремонта осмотренных конструкций или проведения дополнительного обследования с оценкой технического состояния (диагностирования). Учитывая высоту подвески и необходимость выяснения состояния небольших деталей, осмотр выполняется с помощью бинокля. О начале и окончании обхода обязательно уведомляют энергодиспетчера. Визуальному осмотру подвергают все устройства и узлы, опорные и поддерживающие конструкции. Проверяется их соответствие требованиям Правил [22], выявляют повреждения и неисправности контактной подвески, опорных и поддерживающих конструкций. Неисправности, которые могут привести к нарушению нормальной работы устройств, ликвидируются непосредственно после осмотра, остальные неисправности, с которыми работа устройств допустима, устраняют при текущем или капитальном ремонте. Все отклонения от технических норм, а также наименования устройств, подлежащих текущему или капитальному ремонту, заносят в блокнот, с указанием места их нахождения (наименования перегона или станции, номера пути, анкерного участка, опоры и т.д.). По окончании обхода результаты наблюдений переносят в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83), где особо выделяют неисправности, подлежащие: устранению немедленно, с указанием сроков выполнения; а также включению в план текущего ремонта очередного месяца или капитального ремонта очередного года. Если при осмотре выявляются отклонения, которые могут вызвать нарушение в движении поездов, то через энергодиспетчера принимают меры по организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения. При обходах пользуются разработанными ранее и утверждеными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с требованиями техники безопасности [7]. При осмотрах опор обращают внимание на их положение (не допускаются наклоны и прогибы). У железобетонных опор не должно быть трещин, сколов, подтеков ржавчины, а у металлических — деформации уголков и следов коррозии металлических конструкций. В бинокль осматривают места крепления на опоре консолей, кронштейнов, траверс, оценивают их состояние и положение по отношению к оси пути. Убеждаются в правильном положении валиков и наличии шплинтов, а также крепежных болтов. Проверяют состояние защитного покрытия консолей, кронштейнов и других металлических конструкций и определяют необходимость его возобновления. При осмотре заземления опор убеждаются, что проводники заземления уложены изолированно от грунта (на полушпалках или в полиэтиленовых трубках) и не препятствуют проходу снегоочистителя.
На ригелях проверяют качество сварных соединений, отсутствие деформаций раскосов и прогибов ригелей поперек или вдоль оси пути, определяют состояние антикоррозийного покрытия и необходимость восстановления окраски. Если станция оборудована гибкими поперечинами, проверяют регулировку всех ее тросов, вертикальных и наклонных струн, а у изолированных гибких поперечин — правильность размещения гирлянд изоляторов и отсутствие повреждения на них. При осмотре в бинокль контактных проводов, несущих тросов и т. д. оценивают их состояние: отсутствие задиров, поджогов на контактных проводах, перекосов зажимов; на многопроволочных проводах и несущих тросах проверяют отсутствие обрывов проволок, следов проскальзываний зажимов. Износ струн также определяют с помощью бинокля. У секционных разъединителей, роговых разрядников проверяют форму рогов, состояние изоляторов, крепление шлейфов. По мере обхода перегона или станции осматривают сопряжения анкерных участков контактных подвесок и воздушные стрелки. Убеждаются, что расстояния между рабочими и нерабочими проводами на сопряжениях соответствуют нормам, а воздушная стрелка над стрелочным переводом расположена правильно (подробнее см. 5.10). Оценивают также состояние компенсирующих устройств, которые не должны иметь тросов с обрывами жил (даже в случае обрыва одной жилы трос следует заменить), определяют правильность установки валиков и наличие шплинтов в узлах крепления. Измеряют расстояния между подвижными и неповижными роликами, а также между грузами и поверхностью земли или фундаментов (рис. 5.5), которые зависят от температуры окружающей среды и материала проводов и должны соответствовать табличным значениям (например, для компенсированной анкеровки медных проводов эти значения указаны в табл. 5.2 и 5.3). Поворот дополнительного стержня фиксатора и продольное перемещение контактного провода с фиксирующим зажимом ориентировочно проверяют осмотром с земли. Направление смещения фиксирующего зажима контактного провода зависит от температуры провода: в сторону компенсирующего устройства при положительной температуре и в сторону средней анкеровки — при отрицательной. При двух контактных проводах дополнительные стержни фиксатора и фиксирующие зажимы не должны соприкасаться. Хорошее состояние противоветровых устройств, применяемых на ветровых участках (ограничительные планки, струны, ограничители подъема и жесткие распорки) повышают надежность контактной сети. Наклонные струны, поддерживающие основной стержень фиксатора, не должны иметь ослабление натяжения, так как это может привести к смещению стержня. При осмотре воздушной стрелки проверяют места пересечения контактных проводов. Для одинарных стрелочных переводов пересечение должно находиться там, где расстояние между внутренними гранями головок соединительных рельсов крестовины равно 730—800 мм. Для перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений точка пересечения контактных проводов должна располагаться над центром стрелочного перевода или глухого пересечения. Несущие тросы полукомпенсированных подвесок над точкой пересечения контактных проводов должны быть соединены зажимом. Осмотром с земли выявляют возможность продольных перемещений фиксирующих устройств, контактных проводов под ограничительной трубкой, т. к. неправильная установка ограничительной трубки вызывает изгиб контактного провода в точке пересечения. Осмотром в бинокль проверяют наличие шплинтов на штифтах фиксирующих зажимов. Внешним осмотром проверяют состояние двойных звеньевых струн, продольного электрического соединителя, работу воздушной стрелки в целом в период прохода ЭПС: она должна обеспечить плавный и надежный проход токоприемника в обоих направлениях.
При осмотре подвески в искусственных сооружениях обращают внимание на расстояния (воздушные зазоры) от проводов и частей подвески, находящихся под напряжением, до заземленных конструкций, на состояние отбойников и их работу, на наличие следов перекрытий в местах сближения и на изоляторах. Проверяют состояние всех проводов, обводов и электрических соединений, изоляторов, узлов крепления опорных и поддерживающих конструкций, узлов фиксации и подвески проводов. По внешнему виду заземлений выявляют состояние антикоррозийного покрытия (окраски) заземлений и необходимость его возобновления. В мокрых тоннелях определяют места подтекания влаги на изоляторы, а также наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в таких местах. В местах пересечения контактной сети с ВЛ обращают особое внимание на состояние опор и проводов ВЛ и на расстояния между нижними проводами ВЛ и несущим тросом (или продольной ВЛ ПЭ), а также определяют необходимость внеочередного комиссионного осмотра перехода с участием владельца ВЛ. Внеочередные обходы и объезды контактной сети выполняются электромехаником и электромонтером 6-го разряда. Цель внеочередного обхода с осмотром — выявление возможных повреждений, мест КЗ, причин их возникновения, а также нарушений регулировки, которые могут вызвать повреждение токоприемника и перерыв в движении поездов. Общие требования к внеочередному обходу такие же, как и для обычного планового обхода с осмотром. Выполняя обход с осмотром при резком понижении температуры, помимо отклонений, выявляемых при плановых обходах с осмотром, обращают внимание на: - отстутствие прогиба опор, повреждений отдельных элементов опор или крепежных узлов и деталей на них (консолей, кронштейнов, оттяжек, анкеровок проводов, заземлений и др.); - отстутствие видимого прогиба ригеля поперек или вдоль оси пути, деформации отдельных его элементов; - состояние поперечных и натяжение фиксирующих тросов гибких поперечин, а также - разворот фиксаторов вдоль пути, отсутствие опасных поджатий фиксаторов к основному - состояние изоляторов, отсутствие повреждений изоляционных деталей и поджатий под- - взаимное расположение грузов и компенсаторных блоков между собой. При мини- - наличие у многопроволочных проводов оборванных жил, а также поджатия проводов к конструкциям на величину стрел провеса, взаимное расположение проводов и расстояния между ними и до других устройств; - состояние струн, электрических соединителей, средних анкеровок. Выявляют оборванные струны или сорванные с проводов струновые зажимы, провисшие средние анкеровки, недопустимые наклоны струн, струновых и других зажимов на контактных проводах; - взаимное расположение ветвей контактных проводов на воздушных стрелках и сопряжениях анкерных участков, состояние электросоединителей, секционных изоляторов, разъединителей и других устройств. При гололеде или снегопаде возможно налипание мокрого снега на опорах, поддерживающих конструкциях (особенно на ригелях жестких поперечин), на проводах, компенсаторных устройствах, разъединителях, секционных изоляторах, на токоприемниках проходящих поездов. Необходимо обращать особое внимание на токосьем, так как под тяжестью снега, гололеда возможны разрегулировки проводов на сопряжениях анкерных участков, провисание анкеровочных ветвей, шлейфов разъединителей, разрядников, соединителей или тросов средних анкеровок. Порывистый ветер создает предпосылки к наклону опор, развороту фиксаторов вдоль пути, повреждению его отдельных элементов, опрокидыванию или раскрытию сочлененных фиксаторов. Наличие на проводах и конструкциях наброшенной проволоки, ветвей деревьев и других посторонних предметов, упавших деревьев на провода контактной сети и ВЛ или приближение их ветвей к проводам па недопустимое расстояние, поджоги проводов или оборванные жилы, срывы проводов с опорных изоляторов — это тоже последствия воздействия сильного ветра и гололеда. Следует проверить также состояние изоляторов, отсутствие повреждений
изоляционных деталей и поджатий подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям, состояние секционных изоляторов, воздушных стрелок, секционных разъединителей, грозовых разрядников и других устройств. При выполнении обходов после сильного дождя, грозы или ряда КЗ по невыявленным причинам особое внимание необходимо обратить на наличие набросов посторонних предметов (проволоки, ветвей деревьев и т.п.) на провода или касания ветвей деревьев проводов при порывах ветра; на обрывы вертикальных струн и провисание их ниже уровня контактного провода; состояние изоляторов, особенно в местах повышенного загрязнения; наличие коронирования, следов оплавления или перекрытия электрической дугой; разрушение изоляционных деталей; отсутствие оползней или размыва грунта вблизи оснований (фундаментов) опор, на состояние опорных и поддерживающих конструкций, вероятность потери их устойчивости и несущей способности или разрушения их отдельных элементов; увеличение стрел провеса и вероятность схлестывания проводов или поджатия их ветром к заземленным конструкциям; состояние разрядников; наличие оплавления рогов разрядника или разрегулировки их искровых промежутков; состояние и исправность заземлений, искровых промежутков и диодных заземлителей, наличие следов протекания по заземлению тока КЗ, нарушение воздушных зазоров между элементами контактной подвески, находящимися под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений; наличие следов воздействия электрической дуги на проводах и деталях контактной подвески. Внеочередные объезды выполняют из передней кабины электровоза или электропоезда, проверяя попутно взаимодействие токоприемников встречных поездов и контактной подвески по соседнему пути. По резким колебаниям стрелки киловольтметра на пульте машиниста при движении поезда определяют места нарушения токосъема. Проверку контактной сети и ее видимых повреждений ведут по тем же параметрам, что и при внеочередных обходах. Результаты осмотра, как и в предыдущих случаях, фиксируют в блокноте. Внеочередной объезд с проверкой токосъема выполняется начальником ЭЧК и электромехаником или электромонтером 6-го разряда, которые наблюдают за контактной сетью из специальных смотровых вышек вагона-лаборатории или из кабины второго электровоза, торцовой двери первого вагона пассажирского поезда, а также с помощью специального перископа из кабины машиниста и выявляют места с неудовлетворительным качеством токосъема. Перед началом осмотра уведомляют энергодиспетчера о предстоящем объезде, указав номер пути, наименование перегона, станции, время начала объезда и номер поезда, на котором будет производиться объезд. Во время объезда внимательно следят за взаимодействием токоприемника с контактной подвеской и определяют места с неудовлетворительным качеством токосъема (подбои и искрения), а также места с нарушением технических норм, которые могут вызвать повреждения токоприемников или ухудшение качества токосъема, в том числе со следующими неисправностями: - неправильный подхват набегающих ветвей сопряжений анкерных участков и воз - недопустимые величины зигзагов и выносов (в середине пролета) контактного провода в кривых участках пути, а также порядок их чередования; - недостаточные расстояния от контактного провода и полоза токоприемника до расположенных над ними элементов контактной сети или искусственных сооружений; - наличие накренившихся до опасных значений зажимов на контактном проводе; оборванных вертикальных струн; провисших электросоединителей и ветвей средних анкеровок ниже уровня контактного провода. Особое место занимает верховой осмотр контактной подвески, выполняемый начальником района контактной сети или электромехаником и двумя электромонтерами контактной сети 5-го разряда. Верховой осмотр проводят под напряжением с изолирующей рабочей площадки дрезины или автомотрисы в «окно» продолжительностью не менее 1 часа. Целью осмотра является подробное определение
технического состояния тех элементов и устройств, точный диагноз неисправности которых не удалось получить во время предыдущего обхода или объезда. Перед началом осмотра выполняют подготовительные работы и распределяют обязанности между работающими: начальник ЭЧК с одним из электромонтеров осматривает устройства с рабочей площадки дрезины (или автомотрисы), а второй электромонтер, находящийся на платформе дрезины, осуществляет связь с машинистом и ведет запись обнаруженных неисправностей или отклонений от технических норм. Скорость движения автомотрисы не более 10 км/ч с остановками у опор и средних анкеровок. При осмотре проверяют: отсутствие износа в узлах сочленений, а также нагрева в местах соединения проводов; коррозию стальных деталей и элементов конструкций, состояние их защитного покрытия; загрязнение поверхности изоляционных деталей изоляторов и следов перекрытия или коронирования; надежность крепления деталей (арматуры) и отсутствие на них трещин и других дефектов; состояние контактного провода и его контактной поверхности (замеряют высоту сечения в местах повышенного износа); положение фиксаторов (при необходимости проводят требуемые измерения); исправность косых, эластичных и вертикальных струн; взаимное расположение проводов и их состояние; состояние разрядников, разъединителей, секционных изоляторов, воздушных стрелок и других устройств с видимыми отклонениями от норм или с повреждениями. При осмотре определяют виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам. При обнаружении повреждений и неисправностей, угрожающих безопасности движения, принимают меры по их ремонту, а легкоустранимые ликвидируют немедленно. Объезды с осмотром проводятся 1 раз в месяц начальником ЭЧК, электромехаником или электромонтером 6-го разряда из передней кабины электровоза или электропоезда. Целью осмотра является наблюдение за состоянием контактной сети, выявление видимых повреждений ее отдельных элементов, нарушения их регулировки или положения, а также отклонения от технических требований и норм. Особое внимание обращают на положение опор, фиксаторов, величину стрелы провеса проводов, состояние изоляторов компенсаторных устройств, струн, разрядников, разъединителей, наличие механических колебаний («пляски») проводов контактной сети и т. д., а также на места производства работ, проводимых сторонними организациями вблизи устройств электроснабжения и соответствие их установленным Правилам [22]. При возникновении сомнений в оценке состояния проводят повторный объезд или обход этого места с осмотром. Осмотр переходов ВЛ через контактную сеть проводится начальником ЭЧК, электромехаником или электромонтером 6-го разряда и электромонтером 5-го разряда с участием владельца линии электропередачи. Периодичность осмотров составляет 1 раз в 3 года для линий напряжением до 35 кВ; 1 раз в 6 лет — свыше 35 кВ и 1 раз в 2 года для линий всех напряжений, смонтированных на деревянных опорах. При осмотре проверяют состояние опор от вершины до заглубления в грунте или крепления на фундаменте, а также ее вертикальность и отсутствие прогиба, исправность фундамента и крепления к нему опоры. На всех анкерных болтах опор гайки и контргайки должны быть затянуты до отказа, «башмаки» опор должны плотно (без зазоров) опираться на фундаментные блоки, вблизи опор не должно быть оползней, просадок или размывов грунта. У металлических опор не допускается деформация или коррозия ее составных элементов, а у железобетонных — повреждения бетона, продольные или поперечные трещины, выступающие следы коррозии арматуры. С помощью бинокля проверяют состояние узлов крепления проводов, а также изоляторов, у которых не должно быть повреждений изоляционных деталей, следов оплавления или перекрытия электрической дугой, а их число в гирлянде должно соответствовать требованиям ПУЭ.
Крепление проводов должно быть двойным, кроме того, на них не должно быть соединений и оборванных жил в пролете пересечения. В зависимости от района гололедности сечение проводов ВЛ должно составлять не менее 35 мм- для I и II районов и не менее 50 мм- для остальных. Расстояние по вертикали между нижним проводом ВЛ и верхним проводом контактной сети или продольной ВЛ ПЭ должно быть: 2 м — для ВЛ напряжением до 10 кВ; 3м -20—110 кВ; 4 м — 150—220 кВ; 5м — 330—500 кВ. Чтобы определить расстояние по вертикали между несущим тросом контактной подвески и нижним проводом ВЛ, угломерный прибор устанавливают на произвольном расстоянии ОМ 1от проекций места пересечения проводов ВЛ и контактной подвески в направлении, перпендикулярном к оси пути, и измеряют угол a1 (рис. 5.6). Затем прибор переносят в точку М 2 на расстояние ОМ 2, - ОМ 1, размещают перпендикулярно к проекции проводов ВЛ и измеряют угол a2. По тангенсам углов a1 и a2 и расстоянию ОМ 1определяют длину отрезков ON 1и ON 2, разность между этими отрезками дает искомое расстояние N 1 N 2. Аналогично определяют расстояние А между проводами продольной линии па опорах контактной сети и ВЛ. Для уменьшения повреждений при обрывах и падениях на контактную сеть проводов линий электропередачи и связи их переходы над контактной сетью должны располагаться только в промежуточных пролетах, а не над сопряжениями анкерных участков. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|