Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности этапов урбанизации в РФ.




1 этап. С момента появления первых городов и до отмены крепостного права (1861 год). Первые города появились более 1000 лет назад, первоначально на Черноморском побережье Кавказа и города-крепости на каспийском побережье Дагестана. Более 1000 лет насчитывают и древнерусские города летописной эпохи (Псков, Новгород, Старая Ладога). Второй этап — 1861—1917 гг. — ознаменовался становлением в стране развитых товарно-денежных отношений, бурным разви­тием промышленности и транспорта, заметно активизировавшими урбанизацию. К 1917 г. 17% населения России проживало в горо­дах. Помимо Санкт-Петербурга и Москвы — крупнейших городов России — относительно густая (по тому времени) сеть городских поселений сформировалась в междуречье Оки и Волги и в горноза­водских районах Урала. Цепочки городских поселений возникли на Волге и вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали. На всей остальной территории России, помимо губернских цент­ров, крупных городских поселений не было. Основными источни­ками роста численности городского населения в этот период явля­лись преобразования сел в города и переселение жителей села в город.

Третий этап -- 1917—1941 гг. - годы индустриализации страны. География урбанизации практически повторяла геогра­фию индустриализации, охватившей большую часть обжитых тер­риторий России. В этот период делаются первые крупные шаги по освоению природных ресурсов и развитию промышленности в вос­точных районах, что и предопределило опережающие темпы их урбанизации. Заметно усиливается концентрация населения в крупных городах.

4 этап — 1941—1945 гг. — период Великой Отече­ственной войны. Он ознаменовался существенным территориаль­ным сдвигом хозяйственного потенциала и городского населения на восток. В это время особенно быстро растет численность город­ского населения в Поволжье, на Урале, в Западной Сибири. Одно­временно сокращается численность населения разрушенных вой­ной западных, временно оккупированных районов. 5 этап — послевоенный период с 1946 г. и до наших дней — помимо заметного ускорения роста численности городского населения и увеличения его доли в общей численности жителей страны характеризуется расширением географии урбанизации за счет освоения восточных и северных территорий.


36., 37. Транспорт одна из важнейших отраслей хо­зяйства. Он обеспечивает производственные связи промышленности и сельского хозяйства, осуществ­ляет перевозки грузов и пассажиров, является основной географического развития труда. Обмен и структура транспортных перевозок, как правило, от­ражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков — размещение производительных сил.

Виды транспорта: Транспорт подразделяют на сухопутный (желез­нодорожный и автомобильный) водный (морской и речной), воздушный, трубопроводный и электронный (линии электропередач).

Автомобильный транспорт. Протяженность его сети растет и достигла сейчас 24 млн. км., причем около 1/2 при­ходится на США, Индию, Россию, Японию, Китай. По уровню автомобилизации в мире лидируют США и ряд стран Западной Европы. Автомобильный транс­порт лидирует по объему пассажирских перевозок — 80% мирового объема. Железнодорожный транспорт, несмотря на сни­жение его доли в перевозках, no-прежнему остает­ся важным видом сухопутного транспорта, особен­но по объему перевозимых грузов (10% мирового объема). Хотя железные дороги имеются в 140 странах мира, более 1/2 их общей длины приходит­ся на «первую десятку стран»: США, Россию, Кана­ду, Индию, Китай, Австралию, Аргентину, Францию, ФРГ и Бразилию, особенно по густоте сети вы­деляются страны Европы. Но наряду с этим имеются огромные пространства, где железнодорож­ная сеть очень редка или отсутствует. Трубопроводный транспорт активно разви­вается благодаря быстрому росту добычи нефти и природного газа и тому территориальному разры­ву, который существует между главными районами их добычи и потребления. Трубопроводный транс­порт составляет 11 % от обьема мирового грузообо­рота. Водный транспорт прежде всего характеризу­ется выдающейся ролью морского транспорта. На него приходится 62% мирового грузооборота, он также обслуживает около 4/5 всей международной торговли.

Развитие и размещение внутреннего водного транспорта в первую очередь связано с природны­ми предпосылками — наличием рек и озер, пригод­ных для судоходства. Амазонка, Парана, Миссиси­пи, Обь, Енисей, Янцзы. По грузообороту внутренних водных путей


в мире выделяются США. Россия, Канада, ФРГ, Нидерланды, Бельгия, а так­же Китай.

Воздушный транспорт —Его преимущества кроме скорости — качество поставок, географичес­кая мобильность, позволяющая легко расширять и менять трассы. Сеть регулярных авиалиний теперь опоясывает весь земной шар, протягиваясь на мил­лионы километров. Ее опорные точки — 5 тысяч аэропортов. Главные воздушные державы мира — США, Россия, Япония, Великобритания, Франция. Канада, ФРГ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных