ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ...
...а имей сто друзей. Эта истина хорошо известна всем, кто серьезно занимается бизнесом. Хороший партнер — половина успеха. Толковый коллега не только подскажет, не только возьмет на себя львиную долю забот, но и прикроет в случае неприятностей, которые в серьезном бизнесе, тем более — международном, подстерегают вас на каждом шагу. Именно таким человеком стал для Пеле, начиная с середины 80-х годов, Элио Виана. Он быстро вырос до роли фактически главного «визиря» Короля, его дублера. Элио превратился в человека, без согласия которого для подавляющего большинства людей было просто невозможно войти в контакт с Пеле. Знакомство Пеле со своим будущим «визирем» состоялось, как утверждает «Жорнал ду Бразил», в 1984 году. В 1991-м, вскоре после краха «Быка», они стали компаньонами. Их дружба крепилась совместным бизнесом, бизнес цементировался дружбой. И не случайно, будучи приглашен в конце 1994 года президентом страны Энрике Кардозу на пост чрезвычайного министра по делам спорта и туризма (церемония вступления в эту должность состоялась 3 января 1995 года), Пеле тут же назначил на ответственный пост советника Национального института по делам спорта своего друга Элио Виану. Через два года после этих событий — в январе 1997 года я снова встретился с Пеле и впервые познакомился с Вианой. Понаблюдав их вместе, можно было придти к выводу… во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление, что они прожили бок о бок целую жизнь. Даже визитки, которые они мне вручили, были совершенно одинаковы. Маленькие голубенькие карточки, на которых одинаковым шрифтом набраны идентичные тексты: магическое имя «Pele» в виде автографа Короля, затем слова «Спортс и Маркетинг», два адреса: один — в Рио, другой в Нью-Йорке, номера телефонов и факсов. И, естественно, имена компаньонов-друзей. Эдсон Арантес до Насименто именовался «президентом» фирмы, а Элио Виана — «исполнительным вице-президентом». Словом, у меня не было никакого сомнения в том, что это — та самая дружба, о которой говорится: «водой не разольешь». Должен пояснить, что знакомство мое с Вианой случилось по случаю приезда Пеле в Москву для проведения стремительной, но чрезвычайно мощной рекламной кампании растворимого кофе марки «Пеле», производимого фирмой «Касике», о чем я уже рассказал выше. Я провел рядом с ним в роли советника-переводчика два дня с утра до вечера и убедился, что среди всех, кто сопровождал Короля, Элио Виана выделялся тем, что он — всегда рядом, любой вопрос, обращенный к Пеле, сначала проходил через Виану. Пеле доброжелательно отфутболивал именно к «сеу Элио» всех, кто пытался что-то решить или предложить, о чем-то попросить. И «сеу Элио» с готовностю нес на своих неутомимых плечах роль «чистильщика», освобождая Пеле от груза повседневных дел и забот. Помнится, даже когда мы с Пеле, сидя в баре отеля «Балчуг Кемпински», беседовали на чисто футбольные темы, Виана тоже старался быть рядом. И когда Король футбола рассказывал мне о том, как, вступив в должность министра по делам спорта, принял решение строить спортивные площадки в фавелах и кварталах бедняков, Элио и тут, настороженно прислушиваясь, время от времени вставлял какие-то малозначащие реплики. Суть их, как я понял, сводилась к тому, чтобы напоминать Королю, что его верный Санчо Панса — всегда поблизости, всегда готов выполнить любую просьбу или указание Короля. Это был январь 1997 года. И, как теперь стало известно, к тому времени верный «исполнительный вице-президент» уже, как минимум, два года плел за спиной своего президента цепь интриг. Два года — это то, что уже доказано и стало известно всему миру в ноябре 2001 года. В изложении газеты «Фолья де Сан-Пауло» («Folha de Sao Paulo») от 18 ноября 2001 года картина выглядит следующим образом. 31 января 1995 года руководители фирмы «Пеле Спортс и Маркетинг» Эдсон Арантес до Насименто, Элио Виана и бывший сотрудник этой фирмы Роберто Сеабра подписали соглашение с аргентинским отделением ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) об организации благотворительного праздника в Буэнос-Айресе для молодежи и детей. Это мероприятие получило громкое имя «Всколыхни Мир!» («Move the World») и должно было вылиться в многотысячное представление с музыкальным спектаклем, после которого планировался показательный футбольный матч ветеранских сборных Бразилии и Аргентины с участием мировых звезд футбола. АРГЕНТИНСКИЕ «НЬЮ-ВАСЮКИ»
Бьюсь об заклад, что, подготавливая сей контракт к подписанию, чиновники ЮНИСЕФ втайне лелеяли мечту о том, что и сам Король футбола согласится ради столь святого дела тряхнуть стариной и выйти на поле перед аргентинскими детишками. Действительно, как стало известно впоследствии, Пеле, который всю жизнь неоднократно говорил о своем стремлении помогать детишкам бедняков, предполагал поучаствовать в матче. И, естественно, как мы бы сказали, «на общественных началах». Точно так же «бесплатно» надеялись привлечь на этот дружеский поединок и других звезд футбола из Европы и Америки. Планы строились поистине наполеоновские. На поле должны были выйти Марадона и Йоханн Кройф — в бело-голубых полосатых футболках Аргентины! Старый и верный друг Пеле Франц Беккенбауэр — в желто-синей униформе сборной Бразилии! После матча — аукцион их футболок с автографами! Запись совместного музыкального диска! Выпуск сувениров! Продажа футболок, брелочков, бейсболок, флажков, открыток и прочей сувенирной мелочи, которая приносит отнюдь не мелкие прибыли! Продажа прав на телевизионную трансляцию выдающегося праздника, который действительно должен был не просто «сдвинуть», а потрясти мир! В разгоряченных мозгах тех, кто планировал его, уже рисовались потрясающие картины успеха: фантастические очереди за билетами! Прибытие VIP-звезд шоу-бизнеса! Приветственные телеграммы олимпийских чемпионов, ветеранов спорта, деятелей культуры! Может быть, и некоторых глав государств? Представляю себе, как бешено вертелись шестеренки в мозгах организаторов. А не пригласить ли нам гениальное трио: Пласидо Доминго, Лучано Паваротти и Хосе Каррераса?! А что если позвать Филадельфийский симфонический оркестр?! А почему бы и не Большой балет из Москвы?! Или миланскую Оперу «Ла Скала»?! И все это — во имя и ради помощи голодающим, нищим аргентинским детишкам. Кто, скажите на милость, посмеет отказаться от столь святого и богоугодного дела? (Пишу об этом, вспоминая бессмертный импровиз великого комбинатора в Васюках. И думаю, что на радость фельетонистам, а иногда и следователям, по-прежнему встречаются в жизни вечные сюжеты, типичные герои и стандартные ситуации. Во все времена, на всех широтах и меридианах. И сознаю, что для описания последующих событий нужен был бы, конечно же, не скромный литературный опыт автора этих строк, а бессмертный гений творцов «Двенадцати стульев»…). Впрочем, продолжим рассказ о планах великой акции в Буэнос-Айресе! Каждому здравомыслящему человеку понятно, что подготовка любой благотворительной и, стало быть, «бесплатной» акции всегда стоит больших денег. И потому в декабре того же года североамериканская фирма «Спортс Визьон» («Sports Vision») со штаб-квартирой в Майами заключила соглашение с ПСМ о порядке финансирования упомянутого праздника, бюджет которого, как планировалось, должен был достичь трех миллионов долларов. «Спортс Визьон» предполагал «организовать» эту сумму посредством займа, взятого у аргентинского банка «Патрисиос Кооперативо» («Banco Patricios Cooperativo») другой фирмой «Глобал Энтертайнмент Организэйшн» («Global Entertainment Organization»), которую в дальнейшем будем именовать ГЭО. И заметим, что ее адрес совпадал с адресом «Спорт Визьон». А президентом ГЭО был аргентинец Гильермо Басиньяни, поддерживавший тесные деловые связи с ПСМ. То есть, все эти три соучастника будущего праздника аргентинских детей были тесно связаны друг с другом одной «крышей», имя которой нетрудно было идентифицировать: Пеле… Боюсь, что у читателя от всех этих названий, аббревиатур и фамилий, уже закружилась голова, а мы не дошли еще не только до кульминации, но даже до завязки истории. Хотя нет, завязкой можно считать подписание контракта фирмой ПСМ, в названии которой на первом месте гордо стояло имя Короля футбола. Не успев полностью оправдаться за вышеозначенную отнюдь не малую сумму, «Патрисиос Кооперативо» объявил о своем банкротстве. Правда, 700 тысяч долларов за два раза, все таки, были уже направлены в ПСМ (то есть, напомню, в фирму Пеле). А затем все это благое начинание заглохло. Точнее сказать, приказало долго жить. Мир не всколыхнулся, не сдвинулся с места, даже не вздрогнул. И вообще не заметил благого порыва фирмы, носящей гордое имя Короля футбола. Аргентинские детишки остались без веселого представления королей попсы и без, увы, спектакля звезд мирового футбола. И если великий комбинатор прежде, чем обратиться в бегство, украл с шахматной доски всего лишь одну ладью, то в данном случае перечисленные фирме, носящей гордое имя Короля футбола, в качестве аванса 700 тысяч «зеленых» исчезли, как капля воды, оброненная на песок Сахары. Уже 19 ноября, на следующий день после сообщившей обо всем вышеизложенном публикации «Фольи де Сан-Пауло», мировая пресса буквально взорвалась гневными комментариями. Ведущая спортивная французская газета «Эль Экип» посвятила скандалу целых две полосы. В Испании «Эль Паис» писала, что «Пеле вновь разоблачен…». Аргентинская «Кларин» не без злорадства сообщила, что «Король так и не вернул эти деньги», «Ла Насьон» была еще более резкой: «Пеле обвиняется в мошенничестве», как и «Оле»: «Дети наслаждались магией его футбола, а он много раз разочаровывал их. И особенно сильно — сейчас». Естественно, репортеры бросились тут же разыскивать Пеле, который в тот момент находился в Нью-Йорке. И по фантастическому стечению обстоятельств, которое и нарочно не придумаешь, среди дел и забот, привлекших его в этот город на сей раз, было участие в церемонии открытия очередной благотворительной кампании ЮНИСЕФ, посвященной… заботе о детях. Она называлась «Скажи «да» детям!» («Say yes for children»). ЮНИСЕФ решила использовать для этой благородной цели предстоящий в Японии и Корее чемпионат мира по футболу. И одним из координаторов акции должен был стать Пеле. И в этот момент — сенсация: исчезнувшие семьсот тысяч, и едкие вопросы прессы... Я не хотел бы в тот момент оказаться на месте Пеле. Ему пришлось отвечать на очень неприятные вопросы корреспондентов. Причем получилось так, что рядом с ним в эти минуты находился генеральный секретарь ООН Кофи Анан и один из «послов доброй воли» ЮНИСЕФ голливудский актер Роджер Мур. Пеле выглядел каким-то растерянным, ошарашенным. Почти как боксер, только что поднявшийся на ноги после тяжелого нокдауна и еще не успевший придти в себя. Вздыхая и улыбаясь какой-то неуверенной улыбкой, он говорил, что действительно всю жизнь призывал оказывать помощь детям из бедных семей. И никогда не стремился делать на этом какой-то бизнес. И сейчас у него и в мыслях не было превратить маленьких аргентинцев в источник каких-то там прибылей. И потому к исчезнувшим семистам тысячам он не имеет никакого отношения. Чтобы снять все сомнения на этот счет и ответить на любые вопросы Пеле заявил о своем намерении провести самый тщательный аудит СПМ с целью установления истины, после чего закрыть фирму. Мало того, он объявил, что если история с исчезновением такой суммы подтвердится, то он готов немедленно внести ее на счет ЮНИСЕФ из своих личных средств. Это было в понедельник 19 ноября. И уже в четверг — 22 ноября пресс-секретарь ЮНИСЕФ Руди Тарнеден заявил о том, что его организация не имеет никаких претензий к Пеле, поскольку она не выдавала бразильской фирме ПСМ никаких авансов, и вообще ЮНИСЕФ не прибегает к практике выдачи каких-то бы то ни было сумм для проведения благотворительных акций. И в случае с организацией несостоявшегося детского праздника в столице Аргентины традиция была соблюдена. «Наша организация не имеет в связи с этим казусом никаких убытков или доходов…», — подчеркнул Турнеден. Несмотря на заявление, скандал тем временем нарастал, как неуправляемая, вышедшая из-под контроля цепная реакция. Возник вопрос, откуда сан-паульская «Фолья» узнала обо всем этом? Ведь сделки такого рода свершаются обычно в глубокой тайне. И держатся в строгом секрете… Но не даром же в народе говорят, что шила в мешке не утаишь. Та же «Фолья» раскрыла тайную механику распределения доходов от филантропии. По ее данным суммы, которые должны были бы набегать на счета ПСМ в виде прибыли за благотворительные игрища в Буэнос-Айресе, должны были делиться поровну между ПСМ и еще одним участником сделки — третьим подписантом (помимо Пеле и Элио Вианы), неким Роберто Сеаброй. Незванный финансист долгое время работал в ПСМ, и вот теперь, намереваясь сорвать приличный куш, попытался было получить 350 тысяч долларов как половину от уже переведенных 700 тысяч. Но увы, не удалось. И тогда он «обиделся» и отправился в суд, а потом и в газету с сенсационными разоблачениями. Пока готовился запрошенный Пеле аудит, репортеры тоже не спали. Раскручивание скандала продолжалось, выявлялись все новые детали и подробности. И стала проясняться особая роль Элио Вианы во всех этих загадочных операциях. ТРИ БУКВЫ И ДЕСЯТЬ МИЛЛИОНОВ…
Выяснилось, что подлинная фирма Пеле имеет полное название «Pele Sports & Marketing Ltda». Обратите внимание на аббревиатуру из четырех букв в конце... А все проделки, в результате которых бесследно исчезли семьсот тысяч долларов, осуществлялись фирмой с почти таким же названием: «Pele Sports & Marketing Inc.». Конечная аббревиатура у нее — другая, из трех букв: Inc… Оказалось, что эта фирма с «Inc» в конце своего названия была, как говорится, втихую организована Элио Вианой. И штаб-квартира ее находится на Виргинских островах. В знаменитом налоговом раю, обожаемом бизнесменами всего мира! И именно эта ПСМ «Inc» без ведома Короля футбола, с давних пор перекачивала на свои счета из кассы законной ПСМ «Ltda» солидные суммы. И заметить это было невозможно. Потому что все операции совершались якобы по воле Пеле: ведь помимо названия, в котором на первом месте красовалось имя «PELE», у Вианы была юридическая доверенность президента фирмы Эдсона Арантеса до Насименто, предоставившая ему права на любые операции! Точно такая бумага, какую сорок лет назад Пеле выдал Пепе Гордо! Продолжалась феерия наглого жульничества далеко не один год. И именно таким образом, и тоже от имени Пеле была совершена последняя, вызвавшая кучу вопросов трансакция, принесшая «исполнительному вице-президенту» Элио Виане еще семьсот тысяч баксов. Да, именно так оно и было: эта операция была последней, но далеко не единственной в творческой биографии талантливого финансиста Элио Вианы. И в конце 2001 года, найдя время для того, чтобы чуть ли не в первый раз внимательно присмотреться к бухгалтерии своей фирмы, Пеле обнаружил, что его верный друг, «исполнительный вице-президент» ПСМ, пользуясь не только доверием, но и юридическими доверенностями Короля, уже несколько лет безжалостно обворовывал его! Именно для того Элио Виана и создал параллельную, но с тремя иными буковками в конце фирму «Пеле Спортс и Маркетинг Инк». Уже на первый, самый поверхностный взгляд стало понятно, что речь идет далеко не только о семистах тысячах, извлеченных из несостоявшейся филантропической феерии в Буэнос-Айресе. Украденные Элио Вианой суммы приближались к десяти миллионам!… Именно эту сумму назвал сам Пеле, с горечью и растерянностью сообщивший журналистам буквально следующее: «Я никогда не мог бы и предположить, что мой компаньон способен совершить то, что он сделал». И тут мы переходим к заключительному этапу повествования, который добавит к портретам его участников еще несколько живописных штрихов. Когда прояснились масштабы операций Вианы и потрясенный Пеле выразил, возмущение предательством друга, газеты тут же вспомнили, как еще за несколько месяцев до этого скандала — в самом начале 2001 года — имя Элио Вианы уже всплывало в связи с расследованием парламентской комиссией коррупции и прочих грязных дел в бразильском футболе. Было, в частности, установлено, что Виана уже тогда подозревался в незаконных переводах значительных сумм за рубеж, уклонялся от уплаты налогов, скрывал свои доходы. В материалах комиссии приводились такие, например, данные. Оперируя суммами, превышающими 20 миллионов реалов, Виана уплатил подоходных налогов за пять последних лет (1996—2000 годы) всего 32 тысячи. За 1999 и 2000 годы вообще ничего не заплатил. Однако умудрился обзавестись в 1993 году грандиозным особняком, оценивавшимся в триста тысяч долларов! (Кстати, в прошедшем на экранах ОРТ телесериале «Семейные узы» именно этот особняк, высящийся на склоне горы, снимался как дом одной из главных героинь «доны Алмы»). Обо всем этом говорилось на продолжавшихся несколько месяцев заседаниях парламентской комиссии, на одно из которых — 3 апреля был вызван для дачи показаний сам Элио. «Исполнительный вице-президент» ПСМ был подвергнут жесткому допросу. Он был полностью изобличен комиссией парламента в нечистоплотных махинациях, и, казалось бы, ему теперь один путь — за решетку, но... тут ринулся в бой Пеле, защищая честь и доброе имя своего друга и компаньона. Он выступил с заявлениями, подвергавшими сомнению выводы комиссии. Мало того: он пригрозил обратиться в суд с иском к парламентской комиссии на сумму 50 миллионов долларов в качестве компенсации за клевету в адрес его соратника, за компрометацию доброго имени фирмы «Пеле Спортс и Маркетинг», которой они совместно владеют. И, хотите — верьте, хотите — нет, авторитет Короля футбола сработал! Усилиями Пеле и еще нескольких десятков депутатов, связанных тесными и, скажем прямо, не всегда непорочными узами с миром профессионального футбола, палата депутатов бразильского конгресса отказалась принимать какое бы то ни было решение по подготовленному и тщательно мотивированному докладу о коррупции в бразильском футболе. Материалы расследования были отправлены в архив, то есть фактически преданы забвению. Причем решением Верховного суда их даже запрещено было публиковать! Так Пеле с присущим ему темпераментом и страстью защищал доброе имя своего друга, напомню, в начале 2001 года. После этого потрясения Элио вернулся к исполнению своих обязанностей в ПСМ. Он, помнится, дал несколько интервью, в которых говорил о «происках врагов», безуспешно пытавшихся запятнать его репутацию и бросить тень на фирму и, следовательно, на имя великого Короля футбола, который сделал для Бразилии так много, как никакой иной сын этой нации. «Я не знаю никого из граждан Бразилии, кто был бы так известен и почитаем во всем мире, как наш Пеле»... Последнее публичное выступление Элио Вианы имело место в Сан-Пауло 30 октября 2001 года: от имени «Пеле Спортс и Маркетинг» он участвовал в торжественной церемонии представления прессе намеченной на июль 2002 года в Латиноамериканском выставочном центре Международной выставки «Спорт Экспо». Вдохновенная речь «исполнительного вице-президента» ПСМ, который в отчетах некоторых газет об этом событии был даже назван «президентом» ПСМ, была наполнена пафосом и верой в высокие идеалы дела, которому он служит: «Спорт весьма органично вписывается в одну из важнейших отраслей экономики нового тысячелетия: в сферу индустрии развлечений. И в этой области футбол демонстрирует нам наиболее высокие показатели роста, которые мы ожидаем в ближайшие годы». А спустя две недели произошло все то, о чем уже известно. Пеле заявил, что порывает с Вианой все связи, убирает его из своего бизнеса и подает на него в суд. О верном своем соратнике и друге, который был рядом с ним в последние полтора десятка лет, Король сказал коротко и ясно, буквально процитировав неизвестного ему героя Высоцкого и Говорухина: «Вор должен сидеть в тюрьме!». Пеле также сообщил, что ПСМ ликвидируется и вместо нее создается новая компания «Пеле Про» («Pele Pro»), которая отныне и впредь будет контролировать его бизнес. Ее финансовый консультант Луис Карлос Теллес заявил корреспондентам, что его шеф, увы, вновь стал жертвой нечистоплотного дельца. «Великий футболист Пеле, — сказал с сожалением Теллес, — грешит предпринимательской наивностью». И в самом деле, история эта, пусть даже не бросив тени на репутацию самого Короля, не поставив под сомнение его порядочность, его нравственные качества, вновь, в который уже раз, вызвала в мире бизнеса серьезные и острые вопросы относительно его умения окружать себя компетентными или, хотя бы, честными сотрудниками. В самом конце 2001 года Пеле, не скрывая озабоченности, показал журналисту Карлосу Мотта из «Эстадо де Сан-Пауло» только что полученный факс от некой крупной международной фармацевтической фирмы. Речь шла об уже достигнутом ранее соглашении на использование имени Пеле в рекламе одного из самых известных лекарств, производимых этой фирмой. Так вот: фирма извещала о том, что рекламная компания пока откладывается. — Это — следствие истории с ЮНИСЕФ, — сказал Пеле. — Они хотят убедиться, что моя репутация не пострадала. И предложил Карлосу Мотта: — Обрати внимание на размер этого «замороженного» контракта! В конце факса стояла сумма: 3, 6 миллиона долларов.
* * * Вот, собственно, и все основные этапы истории, рассказывающей о том, как Пеле в очередной раз стал жертвой авантюристов. Со времени его первого разочарования в первом компаньоне Пепе Гордо прошло ровно сорок лет. И несмотря на все «зигзаги» состояние Пеле по подсчетам некоторых биографов, опубликованным в журнале «Исто Э», к 1995 году исчислялось уже весьма круглой суммой в 73 миллиона долларов. Каким бы оно стало, если бы Король проявил бы больше бдительности в деловых связях и личной дружбе? Итак, вспомним еще раз «этапы большого пути» короля в большом бизнесе: Пепе Гордо и «Санитариа Сантиста», «Фиолакс», «Сержио Буффара» и «Стар Хаус», Карлос Пальберто Павино и «О Бой», Элио Виана и «Пеле Спортс и Маркетинг». Кто следующим отметится на этом звездном пути? На всякий случай для исследователей биографии бизнесмена Эдсона Арантеса до Насименто сообщу имена руководителей новой фирмы «Пеле Про», о которых Пеле категорически сказал, что это абсолютно надежные люди, пользующиеся его полным доверием: его сын Эдиньо и старый друг Селсо Грелле, который раньше руководил департаментом маркетинга в футбольном клубе «Сан-Пауло», а теперь стал правой рукой Пеле. Если не совладельцем и не руководителем, то, по крайней мере, пресс-секретарем «Пеле Про» стал Луис Карлос Нассер, известный в Бразилии «пиарщик», финансист, помощник одного из сенаторов. Анализируя ситуацию, сложившуюся вокруг бизнеса Пеле, пресса сообщает и имена других лиц, непосредственно не связанных с «Пеле Про», но входящих в узкий круг ближайших друзей и советчиков Короля: один из спонсоров «Сантоса» Ренато Дюпра, кинорежиссер Анибал Массаини Фильо, который сделал в 2002 году биографический фильм о Пеле, журналисты Галваo Буэно и Казагранде. Именно они, наиболее близкие люди и доверенные лица Короля футбола, собираются сейчас периодически в штаб-квартире «Пеле Про» на 12-м этаже одного из административных зданий в квартале Итайм-Биби в южной зоне Сан-Пауло и обдумывают, как побыстрее и эффективнее залечить раны, нанесенные Элио Вианой их великому, но такому доверчивому другу… Ну, что ж, как говорится, в добрый путь! Попутного ветра! И семь футов воды под килем! И дай Бог, чтобы никогда больше в деловой практике предпринимателя Эдсона Арантеса до Насименто не повторилась история, подобная тем, о которых я рассказал.
ПОСТСКРИПТУМ
…Что меня немного смущает, так это тот факт, что среди лиц, продолжающих оставаться в «ближнем круге», то есть среди самых доверенных друзей Короля, по-прежнему значится уже упоминавшийся выше аргентинский гражданин Гильермо Басиньяни. А в его биографии есть одна любопытная и многозначительная деталь: он всегда был и остается одним из главных лоббистов лидера перонистской партии экс-президента Карлоса Менема. А ведь именно из рядов перонистов и соратников Менема вышли те самые деятели, которые довели Аргентину до трагического и полного банкротства, свидетелем которого в самом конце 2001 года стал изумленный мир.
Часть II «ПЯТИКРАТНЫЕ…» Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|