ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СИСТЕМАТИКА ПРИЕМОВ ФЕХТОВАНИЯ
В спортивном фехтовании принято различать технику выполнения приемов и тактику применения их в условиях спортивного боя. В технике приемов боя рассматриваются структура выполнения движений приемов, основной механизм движения тела и оружия и воздействие совершаемых движений на организм занимающихся. В этом случае движения приемов выступают как целенаправленные, специализированные физические упражнения и приемы спортивного боя. В спортивном поединке приемы фехтования проявляются не только как двигательные действия, но и как тактические замыслы. Поэтому способы применения приемов в бою для решения боевых задач являются тактикой боевых действий. Одним приемом в бою можно решать различные тактические задачи, так же как одну тактическую задачу можно решать разными приемами. Техника и тактика в бою взаимосвязаны и проявляются в единстве. Однако в процессе обучения и воспитания фехтовальщиков технику приемов изучают раньше на фоне тактики, т. е. на основе тактического назначения приема. Систематика приемов фехтования строится по принципу однородности положений и движений, по основным разделам боевого назначения, по группам близких по характеру исполнения и применения приемов в бою и по подгруппам однородных приемов. Систематика приемов фехтования состоит из шести разделов. Каждый раздел объединяет однородные и близкие к ним группы приемов, к каждой группе приемов относятся типичные подгруппы приемов и способы их выполнения. Основные разделы, группы и подгруппы приемов даны в табл. 1. Последовательность обучения приемам и боевым действиям. Система последовательного обучения приемам и боевым действиям фехтования строится на основе многолетнего практического опыта работы кафедр фехтования Ленинградского, Московского, Львовского и других институтов физической культуры и опыта работы в ДСШ по обучению и воспитанию фехтовальщиков от новичка до мастера спорта. Последовательность обучения и совершенствования занимающихся состоит из пяти взаимосвязанных специальных разделов технической, тактической и функциональной подготовки фехтовальщика. Эти специальные разделы приемов и действий фехтования составляют содержание специальной, физической и других сторон подготовки фехтовальщика. Они сочетаются между собой и со средствами общей и специальной физической подготовки и систематически повторяются занимающимися в различные периоды учебно-тренировочной работы. 1. Обучение и совершенствование занимающихся в основных положениях и движениях. Приемы основных положений и движений предназначены для успешной двигательной деятельности спортсмена во время боя. Они совершенствуются на протяжении всей спортивной жизни фехтовальщика и могут выполняться в разнообразных сочетаниях без противника, с партнером или с помощью преподавателя; в групповых и индивидуальных уроках и в учебных соревнованиях на технику выполнения приемов. 2. Обучение и совершенствование занимающихся в уколах (ударах) и в отбивах-уколах на подсобных снарядах (мишенях, чучелах и электромишенях и т. п.). Упражнения на подсобных снарядах содействуют боевой подготовке занимающихся и совершенствованию основных положений и движений с условным противником, развивают быстроту, точность укола (удара), чувство своей дистанции и другие качества. Обучение проводят индивидуально с помощью партнера или тренера и в форме соревнований на меткость поражения цели. Если нет снарядов, уколам (ударам) обучают с помощью специальных упражнений с пассивным партнером. В процессе обучения целесообразно включать в отдельные разделы и группы приемов специальные подготавливающие и подводящие к основным приемам упражнения без оружия и с оружием. Подробнее см. в разделах по видам оружия. 3. Обучение и совершенствование занимающихся в простых боевых действиях наступления и обороны. Обучение простым боевым действиям и их сочетаниям, обучение тактике применения их в разных боевых ситуациях проводится с партнером, тренером, в упражнениях, «контрах», индивидуальных уроках, взаимоуроках и в боях. 4. Обучение и совершенствование занимающихся в сложных боевых действиях наступления и обороны и их сочетание с простыми боевыми действиями. Обучение сложным действиям на связи и сочетаниям простых действий с подготавливающими и слитными проводится с партнером, противником в упражнениях, «контрах», в индивидуальных уроках с тренером и взаимоуроках с партнером. Совершенствуют сложные действия в «контрах», индивидуальных уроках, в тренировочных боях и учебных соревнованиях. Простые и сложные действия наступления и обороны могут выполняться на месте, с выпадом, на выпаде, с шагом (скачком) и выпадом или броском «стрелой»; из положения вне соединения, из соединения, из игры оружием и на игру оружием противника и т. п. 5. Обучение тактике боя проводится в разнообразных условиях с тренером, в тренировочных боях с разными противниками в соревнованиях. В процессе спортивной тренировки фехтовальщиков в основном периоде для совершенствования техники, развития необходимых качеств и тактических умений каждый из разделов обучения многократно повторяют на каждом занятии. В соревновательный период упражнения первых двух разделов используются в меньшем объеме, чаще для разминки. Большое внимание уделяется совершенствованию простых и сложных действий и их сочетаний, а также тактике боя в разнообразных условиях. В соответствии с этой примерной схемой последовательности обучения основным разделам техника приемов и тактика фехтования на рапирах, саблях и шпагах изложена в VII, VIII и IX главах.
Таблица 1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|