Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Априорные формы восприятия




Априорные формы восприятия, согласно Канту, - это пространство и время. Пространство и время, не являются характеристиками вещей, каковы они есть сами по себе, безусловно; они есть лишь форма нашего человеческого восприятия вещей. Человеческое сознание устроено так, что оно воспринимает все внешние ему феномены, как расположенные друг подле друга в пространстве и пространство это имеет три измерения. Оно, далее, устроено так, что воспринимает как внешние явления, так и феномены своей внутренней душевной жизни как следующие друг за другом во времени, время это имеет одно измерение и направление. Если сделать оговорку, что речь идет о порядке, в каком вещи даны человеческому сознанию, то пространство и время, согласно Канту, вполне объективны; если же этой оговорки не делать, то они субъективны и идеальны.

Представление о пространстве и времени, пишет Кант, не может быть почерпнуто из опыта, наоборот, оно должно предшествовать опыту, быть априорным условием восприятия вещей (чтобы воспринимать вещи как расположенные друг подле друга в пространстве или следующие друг за другом во времени, мы должны уже быть способны располагать их в таком порядке).

Когда мы пытаемся помыслить, каким должно быть сознание Бога, то мы предполагаем, что для него вещи должны существовать не во времени, а как-то иначе. Так же мы можем помыслить каких-нибудь других конкретных конечных существ (скажем, каких-нибудь инопланетян), воспринимающих мир как-то иначе (например, в другом количестве измерений)[1].

[1] Об инопланетянах, конечно же, Кант подробно не рассуждает. Ему важно лишь указать на саму возможность существования других сознаний, наделенных другими априорными формами. Так же Кант допускает и возможность того, что любое конкретное конечное сознание наделено априорными формами, идентичными человеческим.

_______________________________________________________________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных