Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Удар в середине лба в прыжке




 

Удар серединой лба с поворотом применяется, когда нужно изменить траекторию полета мяча.

При ударе без прыжка для замаха туловище отклоняется назад и одновременно поворачивается (преимущественно до 90°) в сторону предполагаемого удара. Вместе с туловищем разворачиваются и ноги, которые расположены параллельно на расстоянии 30-50 см. Поворот удобнее осуществлять на носках. Исходное положение при этом идентично позе при ударе серединой лба без прыжка. Поэтому остальные фазы удара и требования к ним такие же, как при рассмотренном выше ударе.

При ударе с поворотом в прыжке сразу же после отталкивания тело поворачивается в сторону удара, а туловище одновременно отклоняется назад (рис. 13). Дальнейшие действия схожи с ударом серединой частью лба в прыжке.

 

Удар боковой частью лба используется, когда мяч летит сбоку (справа, слева) от игрока и нет возможности выполнить удар серединой лба с поворотом.

При ударе без прыжка исходное положение - стойка ноги врозь (30-50 см). Если мяч приближается слева, то для замаха туловище наклоняется вправо. Правая нога сгибается в голеностопном и коленном суставах. На нее переносится вес тела. Голова поворачивается в сторону мяча. Ударное движение начинается с разгибания ноги и выпрямления туловища. Вес тела переносится на левую ногу. Место удара приходится на область лобных бугров.

При ударе в прыжке в подготовительной фазе после отталкивания туловище для замаха отклоняется во фронтальной плоскости в сторону, противоположную цели. Ударное движение выполняют за счет резкого сокращения предварительно растянутых мышц. Удар наносится в момент достижения наивысшей точки прыжка.

Движения при ударе по мячу головой в падении существенно отличаются от описанных выше ударов головой (рис. 14).

Подготовительной фазой удара являются толчок и подфаза полета. На последних 3-4 шагах разбега туловище наклоняется несколько вперед. Толчок выполняется одной ногой в сторону предполагаемой встречи с мячом.

Полет происходит параллельно земле. Руки согнуты в локтевом суставе. движение мяча находится в поле зрения игрока. Масса и скорость полета футболиста передаются при ударе по мячу.

Удар выполняют серединой или боковой частью лба.

Заключительная фаза - приземление — происходит на слегка согнутые напряженные руки. Амортизируя падение, руки сгибаются, затем происходит перекат на грудь, живот, ноги.

Удар головой в падении выполняют по мячу, летящему на высоте 60-100 см. Этот способ позволяет нанести эффективный удар по труднодоступному мячу (на расстоянии 3-4 м от игрока), когда другие технические приемы и способы использовать невозможно.

 

4. Остановка мяча. Классификация. Техника выполнения. Методика обучения и совершенствования.

Цель остановки - погасить скорость катящегося или летящего мяча для осуществления дальнейших целесообразных действий. Термин “остановка мяча” следует понимать как употребляемые иногда названия “обработка мяча”, “прием мяча”. Поэтому, рассматривая способы остановок мяча, мы будем иметь в виду, что футболист полностью не останавливает мяч, а приспосабливает (переводит) его для выполнения последующих действий.

Остановки выполняются ногой, туловищем и головой. Их классификация представлена на рис. 15.

Рис. 15. Классификация остановок мяча

Остановка мяча ногой - наиболее часто применяемый технический прием. Он выполняется различными способами, основные фазы движения являются общими для различных способов.

Подготовительная фаза - принятие исходного положения. Она характеризуется одноопорной позой. Вес тела на опорной ноге, которая несколько согнута для устойчивости. Останавливающая нога посылается навстречу мячу и развертывается к нему останавливающей поверхностью.

Рабочая фаза - уступающее (амортизирующее) движение останавливающей ногой, которая несколько расслаблена. Амортизирующий путь зависит от скорости движения мяча. Если скорость невелика, то остановка осуществляется расслабленной ногой без уступающего движения.

В момент соприкосновения мяча и останавливающей поверхности (или несколько раньше) начинается движение назад, которое постепенно замедляется, скорость мяча гасится.

Завершающая фаза - принятие исходного положения для последующих действий. ОЦТ переносится в сторону останавливающей ноги и мяча. После остановки выполняются преимущественно удары (передачи) или перемещения с мячом (ведение).

 

5. Обманные движения (финты). Классификация. Методика обучения и совершенствования.

Финт - производное от итальянского слова Finta, что обозначает “притворство”,

“выдумка”. В спортивной практике используется как синоним обманного движения.

Обманные движения составляют группу приемов техники футбола, которые выполняются в непосредственном единоборстве с соперником. Финты применяют с целью преодоления сопротивления соперника и создания необходимых условий для дальнейшего ведения игры. Использование финтов позволяет успешно решать многие тактические задачи как в атаке, так и в обороне.

Техника футбола включает следующие основные приемы обманных движений: “уходом”, “ударом”, “остановкой”. Имеются различные способы выполнения этих финтов и их разновидности. Классификация представлена на рис. 27.

При анализе техники обманных движений выделяют две фазы: подготовительную и фазу реализации. Инсценировка обманных действий в первой фазе направлена на вызов ответной реакции соперника для противодействий. Естественность выполнения данной фазы определяет его ответную реакцию. Во второй фазе реализуются истинные намерения футболиста после реакции соперника на обманное действие. Фазе реализации свойственна значительная вариативность, которая обусловливается игровыми ситуациями и тактическими соображениями. При выполнении финтов используются различные варианты “уходов” с мячом (вперед, вправо, влево, назад), убирание мяча, пропуск мяча партнеру и их сочетания.

Скорость первой фазы обманного движения определяется временем, необходимым для естественного выполнения подготовительной фазы используемого технического приема. Быстрота выполнения фазы реализации диктуется тактической обстановкой и преимущественного близка к максимальной.

Рис. 27. Классификация финтов

 

 

6. Отбор мяча. Классификация, Методика обучения и совершенствования.

Отбор мяча осуществляется главным образом в момент приема мяча противником или вовремя его ведения. Эффективность использования отбора обусловливается ситуационными способностями футболиста, т.е. способностями точно оценить расстояние до противника и мяча, скорость их перемещения, расположение игроков и т.д. Сближаясь с соперником или сохраняя дистанцию, надо атаковать соперника, когда он несколько отпустит мяч от себя. В этот момент атакующий делает рынок к мячу и ударом ногой, остановкой или толчком плеча выполняет отбор.

Существуют две разновидности отбора: полный и неполный. При полном отборе мячом владеет сам отбирающий или его партнер. При неполном отборе мяч отбивается на определенное расстояние или выбивается за боковую линию. Несмотря на то, что мячом овладевает соперник, создается помеха его атакующим действиям и выигрывается время для рационального перестроения обороны. Противник вынужден менять темп и фронт атаки.

В сложных игровых ситуациях для отбора мяча используют специальные способы: в выпаде, в подкате. Классификация отбора мяча представлена на рис. 33.

Рис. 33. Классификация отбора мяча

 

7. Техника игры вратаря в футболе. Классификация. Методика обучения.

Техника игры вратаря существенно отличается от техники игры полевого игрока. Это связано с тем, что вратарю, согласно правилам, разрешено играть руками в пределах штрафной площади.

В технику вратаря входят ловля, отбивание, переводы и броски мяча. В зависимости от расположения партнеров и игроков команды противника, а таюке от направления, траектории и скорости движения мяча применяются Различные приемы, способы и разновидности действий вратаря. Классификация их дана на рис. 36.

В процессе игры вратарь пользуется необходимым арсеналом техники полевого игрока.

Успешное выполнение технических приемов во многом определяется готовностью вратаря к действию. Одним из факторов готовности является целесообразное исходное положение вратаря. Оно характеризуется стойкой ноги врозь (ноги на ширине плеч и несколько согнуты). Полусогнутые Руки вынесены вперед на уровне груди. Ладони обращены внутрь - вперед. Пальцы несколько расставлены. Правильное исходное положение позволяет вратарю быстро выносить ОЦТ за пределы площади опоры и выполнять необходимые передвижения обычным, приставным и скрестным шагом, прыжки и падения.

Рис. 36. Классификация техники вратаря

 

8. Современное оборудование для совершенствования технических приемов игры в футбол. Выбор упражнений и методика проведения занятий с использованием тренажерных устройств футбольного городка.

Для занятий по совершенствованию в технике футбола существует специальный инвентарь и оборудование.

Щит-забор постоянный, врытый в землю. Щит представляет собой гладко выстроганный деревянный забор, достаточно жесткий, чтобы мяч легко от него отскакивал. Длина щита — от 8 до 15 м, высота 4—5 м.

Вверху к щиту, по обе его стороны, прикрепляется металлическая сетка — собиратель мячей, идущих мимо щита. На щит краской наносят футбольные ворота с разметкой (рис. 111).

Затемненный участок посредине ворот представляет собой наименее уязвимое место в воротах, а квадраты с наиболее крупными цифрами являются соответственно более уязвимыми местами для вратаря.

Мешки подвесные и стойки переносные для обводки. Систему опор для подвесных качающихся мешков лучше всего соорудить из круглых металлических труб.

Горизонтальная труба 30 м длиной укрепляется в 3—3,5 м от земли на трёх вертикальных подпорках — две по краям и одна посредине. Каждую из крайних стоек укрепляют двумя распорами. Среднюю подпорку на 1,5 м снизу вверх обшивают чем-либо мягким. На горизонтальной трубе при помощи веревок и колец подвешиваются 5 или 6 свободно передвигающихся по ней мешков. Мешки — цилиндрической формы, диаметром 40—50 см, длиной 1,5 м и весом 30—40 кг каждый, сшитые из брезента и набитые песком с опилками. Мешки висят в 10—15 см от земли (рис. 112).

Стойки деревянные переносные следует делать высотою не ниже человеческого роста, примерно 160—175 см высоты, достаточно устойчивые, легкие и удобные для переноски. Основание стойки делают из фанеры. Оно имеет вид трехгранной пирамиды.

Размеры пирамиды: грань 40—45 см, основание 35—40 см. Высота стойки от вершины пирамиды—1,2— 1,3 м (рис. 113).

Установки для подвесных мячей.

1. Изготовляют четырехгранную деревянную пустотелую тумбу с тяжелым основанием (для устойчивости) или с крестовиной у основания — для укрепления ее на земле металлическими скобами. Высота тумбы 1,5 - 2 м, основание 0,5 х 0,5 м. На каждой стороне тумбы в 1,5— 2 м от земли прибивают по 2 скобы. В скобы вставляют бамбуковые шесты длиной 5—6 м с петелькой или роликом на верхнем конце шеста. Привязанная к шнуровке мяча длинная веревка пропускается через петельку, ролик шеста и скобу тумбы. Благодаря этому можно регулировать высоту подвешенного мяча (рис. 114-а). У такой тумбы могут заниматься 4 человека одновременно.

2. К верхнему концу врытого в землю столба прибивают несколько кронштейнов достаточной длины. На концах кронштейнов, в 2,5 м от земли, на столбе укрепляют ролики (блоки)или петельки. Привязанная к футбольному мячу длинная веревка пропускается через ролик или петельку кронштейна и столба, что и дает возможность регулировать высоту подвески мяча (рис. 114-б).

3. Для подвесных мячей можно использовать ту же конструкцию, что и для подвесных мешков. Мешки сдвигают в сторону и на освободившееся место подвешивают футбольные мячи на некотором расстоянии друг от друга.

Ворота переносные низкие. Из брусьев основанием 8—12 см в квадрате изготовляют футбольные ворота 7,32 м в длину и 1,0—1,5 м в высоту, считая по внутренним краям. Низкие ворота укрепляют на крестовинах, сделанных у основания боковых стоек (рис. 115).

Тренировочное оборудование лучше всего размещать на специально приспособленной для этого площадке. Лучший грунт для тренировочной площадки — гаревый. Такая площадка очень удобна для занятий, достаточно мягка, быстро высыхает после дождя и очень легко ремонтируется.

 

9. Характеристика, значение и содержание тематических и комплексных занятий в подготовке футболистов.

Комплексные занятия направлены на одновременное решение нескольких задач подготовки: физической, технической и тактической. В тренировке юных футболистов преимущественно применяют комплексные уроки.

Тематические занятия связаны с углубленным овладением одной из сторон подготовки: физической, технической или тактической.

Организационной формой и методической основой проведения урока являются групповые и индивидуальные тренировочные занятия.

Групповые занятия проводятся с отдельной учебной группой или командой. Командный характер игры в футбол предусматривает повышенное требование к взаимодействию между игроками, необходимость решения коллективных задач. В связи с этим процесс обучения и воспитания более эффективен в групповых занятиях. Этому способствует индивидуализация заданий с учетом особенностей и подготовленности занимающихся.

10. Составление тактического плана предстоящей игры. Методика установки на
игру. Разбор проведенной игры.

Успешному выступлению в соревновании (турнире, чемпионате) способствуют и подробные данные обо всех соперниках, которыми должен располагать тренер. Такие данные включают в себя характеристику команды, ее результаты, стиль игры, сведения о тактической концепции, сильных и слабых сторонах в игре, характеристику сильнейших игроков. Желательны также видеозаписи игр с участием команд-соперниц и данные личных наблюдений.

Перед матчем на теоретическом занятии тренер информирует футболистов о сопернике, анализирует его игру, сообщает свой план построения игры в обороне, в атаке и при переходе из обороны в атаку и наоборот. Он раскрывает конкретные задания действий в обороне, в атаке и при переходе из обороны в атаку и наоборот. Он раскрывает конкретные задания действий в обороне, в средней линии, в нападении и индивидуальные задания. демонстрируется видеопленка, и тренер обращает внимание на сильные и слабые стороны в игре соперника, подчеркивает важность четкого выполнения заданий, полученных на игру.

При анализе проведенного матча тренер дает оценку степени выполнения тактического плана, говорит об ошибках, допущенных при организации атакующих и оборонительных действий. Определенную помощь тренеру окажут и объективные данные наблюдений комплексной научной группы о результатах игровой деятельности каждого игрока и команды.

Критические замечания игрокам лучше высказывать в спокойном, доброжелательном тоне и в ходе индивидуальных собеседований. В анализе проведенного матча должны принимать самое активное участие все игроки. В заключение тренер должен сообщить программу подготовки к следующей игре.

 

 

11. Групповые тактические действия в футболе. Комбинации в парах и тройках, их характеристика и методика обучения.

Большинство тактических задач, возникающих в ходе футбольного матча, решаются именно групповыми действиями, т.е. посредством комбинаций. По существу, вся игра состоит из цепи комбинаций и противодействия им. При этом комбинации бывают заранее подготовленными в процессе тренировок и импровизированными, т.е. возникшими в ходе самого матча.

Каждая команда состоит из звеньев, т.е. тактических единиц, которые в

определенные моменты игры совместно решают какую-либо тактическую

задачу. Совершенно очевидно, что только уверенные, согласованные действия всех участников могут принести успех комбинации. Вот почему особое значение приобретает взаимопонимание, или, как иногда говорят, “чувство партнера” при выборе и осуществлении конкретной комбинации. Только спортсмены с единым пониманием игры могут однопланово решать поставленную задачу и, выбрав комбинацию, успешно ее осуществить.

Принято различать два основных вида комбинаций: при стандартных положениях и в ходе игрового эпизода.

Комбинации при стандартных положениях (вбрасывание мяча из-за боковой линии, угловой удар, штрафной удар, свободный удар, удар от ворот) позволяют заранее расположить игроков в наиболее выгодных для комбинаций зонах поля. Каждая комбинация имеет свои варианты

Не надо думать, что комбинации при стандартных положениях всегда шаблонны. Команда высокого класса должна уметь из одинакового исходного положения разыгрывать различные комбинации.

В зависимости от поставленной задачи комбинацию начинает либо игрок с отлично поставленным сильным ударом, либо игрок, отличающийся тактическим мышлением. Желательно, чтобы при выполнении ударов в непосредственной близости от ворот соперника у мяча располагались два - три игрока. Тогда соперники не смогут заранее определить, будет ли выполняться удар по воротам или последует розыгрыш мяча.

Комбинации в игровых эпизодах возникают после того, как команда овладела мячом. Очевидно, что игроки этой команды, не имея возможности занять позиции до овладения мячом, должны выполнять перемещения в ходе самой комбинации. Вот почему комбинации этого рода всегда имеют опенок импровизации. Умение изменить содержание конкретной комбинации в зависимости от возникшей игровой ситуации (сохраняя при этом основные принципы комбинации данного вида) доступно лишь футболистам с высоким уровнем тактического мастерства. Таким образом, можно сказать, что высший уровень тактической подготовки отдельных игроков и команды в целом заключается в умении творчески выполнять намеченный тренером план, умело сочетать наигранные комбинации с импровизацией.

Групповые действия в игровых эпизодах подразделяются на взаимодействия в парах, тройках и т.д.

Комбинации в парах. К взаимодействию двух партнеров относятся комбинации “в стенку”, “скрещивание” и “передача в одно касание”.

Комбинация “в стенку” - один из наиболее эффективных способов обыгрывания защитника с помощью партнера. Сущность ее в том, что игрок, владеющий мячом, сблизившись с партнером (или партнер сблизился с ним), неожиданно посылает ему мяч и на максимальной скорости устремляется за спину защитнику. Партнер в одно касание изменяет скорость и направление движения мяча с таким расчетом, чтобы первый игрок мог овладеть мячом, не снижая скорости бега, а защитники не могли ему помешать или перехватить мяч.

Этот вид комбинации требует от партнеров отличного взаимопонимания и технического мастерства. Игрок, выполняющий роль “стенки”, может занимать позицию впереди, по диагонали, сбоку и даже сзади партнера с мячом. Комбинацию “в стенку” можно с успехом применять на любом участке поля, но особенно она эффективна при прорыве обороны соперника непосредственно вблизи ворот.

Комбинация “скрещивание” чаще всего применяется в середине поля или на подступах к штрафной площади. Она заключается в том, что в определенной точке игрок, владеющий мячом, встречается с партнером, оставляет ему мяч и продолжает движение в первоначальном направлении. дальнейшая инициатива принадлежит игроку с мячом.

Комбинация “передача в одно касание” обычно используется с целью выигрыша времени, при этом предусматривается быстрый выход одного из партнеров на новую позицию. При помощи “передач в одно касание” нападающие затрудняют защитникам возможность определения дальнейшего направления развития атаки и, продвигаясь вперед, сокращают расстояние о ворот соперников и в тоже время не позволяют защитникам сблизиться с одним из атакующих для отбора мяча.

Комбинация в тройках. К взаимодействию трех партнеров относятся такие виды комбинаций, как “взаимозаменяемость”, “пропускание мяча” и “передача водно касание”.

Комбинация “взаимозаменяемость” наиболее эффективна и имеет самые большие перспективы. Основной ее целью является обыгрывание соперников за счет перехода игрока из своей линии в линию своего партнера, после того как тот “увел” оттуда противодействующего ему соперника.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных