ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ИГРЫОбучение технике—важнейшая задача учебно-тренировочной работы. Основное условие повышения уровня мастерства волейболистов —отличное владение техникой. Однако это не такая простая задача, и требует она большого трудолюбия и настойчивости волейболистов, а также мастерства тренера, инструктора-общественника. Овладение техникой связано с физической подготовкой. Только при условии хорошей физической подготовки и высокого уровня развития специальных физических качеств можно достигнуть успеха при первоначальном обучении техническим приемам волейбола, а в процессе совершенствования—более эффективно применять разученные технические приемы в игре и на соревнованиях. Отличное владение техническими приемами дает возможность с большой эффективностью проводить упражнения по технике, тактике и учебные двусторонние игры в волейбол, что положительно влияет на повышение уровня физической подготовленности занимающихся. Так, многократное выполнение технического приема в относительно небольшой промежуток времени уже выступает как средство развития физических способностей (наряду с совершенствованием техники). Например, упражнения в нападающем ударе по мячу на амортизаторах не только совершенствуют навыки удара по мячу, но и развивают прыгучесть. И обучение тактике всецело связано с определенным уровнем технической подготовленности. Любое тактическое действие может быть успешно осуществлено лишь при условии достаточно хорошего владения техническими приемами. Чем разнообразнее техническая подготовка волейболистов, тем большими тактическими возможностями они располагают. При обучении техническим приемам надо тщательно следить за тем, чтобы занимающиеся овладели рациональной техникой и научились выполнять технические приемы правильно, что в большой мере зависит от подбора и применения подводящих упражнений. Систематическое применение разнообразных подводящих упражнений составляет отличительную особенность обучения технике новичков. Подводящие упражнения создают условия для правильного выполнения технического приема и исключают появление ошибок, на исправление которых затрачивается обычно много времени. Подготовительные, подводящие упражнения и упражнения по технике направлены на то, чтобы волейболисты прочно овладели основами технических приемов. В процессе совершенствования необходимо добиваться формирования гибких двигательных навыков, чтобы волейболисты умели эффективно выполнять технические приемы в любой игровой обстановке. Обучение технике должно проводиться с учетом специфики волейбола. Специфика волейбола состоит в том, что все технические приемы выполняются по движущемуся мячу, т. е. в своей основе имеют тонкое сочетание всех движений игрока с направлением и скоростью полета мяча. Все технические приемы—это кратковременное соприкосновение рук с мячом. Всякая задержка мяча — ошибка! Вот почему в понятие «техника» правомерно включить еще такой фактор, как умение дифференцировать пространственно-временное отношение. В связи с этим в обучении технике мы выделяем две стороны: во-первых, выработка дифференцировки пространства и времени, т. е. умение согласовывать свои движения по отношению к движущемуся мячу; во-вторых, овладение так называемым «ударным» движением, т. е. момент непосредственного воздействия на мяч (подача, нападающий удар и т. д.). Отсюда необходимость широкого применения специальных (подготовительных и подводящих) упражнений и бесперспективность занятий с преобладанием двусторонней игры в волейбол. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|