Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эсхатологические разногласия




В письме епископу Прохору Сарскому Геннадий размышляет над несогласием субботников с «официальной» датой Второго пришествия Христа. Согласно православной восточной традиции, это событие должно было произойти спустя пять лет — в 1492 году. Этот год понимался как окончание семи тысяч лет со времени творения и как завершение истории мира.

Данная традиция была настолько укоренена в Восточном христианстве, что официальные календари как греческой, так и русской православной церкви, отсчитывающие даты Пасхи, заканчивались в 1492 г[189]. Причина для этого достаточно очевидна – после Судного дня не будет уже нужды в праздновании Пасхи. В одном из календарей было сказано о 7000 годе (т. е. о 1492): «Этот день смятения, день ужаса… в этот год мы ожидаем Твоего вселенского пришествия»[190].

Кроме того, Геннадий оспаривал альтернативную хронологию, обнаруженную в Шестокрыле — книге по астрономии, переведенной с еврейского, которая включала в себя исчисления точного времени солнечного и лунного затмений[191]. Геннадий выразил недовольство по поводу Шестокрыла: «Это взято из астрономии, как капля воды, взятая из моря»[192].

Некоторые ученые верят в то, что здесь Геннадий оспаривает астрономические и хронологические идеи, имеющие иудейские корни, которые были восприняты русскими субботниками[193].

Геннадий предпринимал попытки доказать, что православная хронологическая система является правильной. Считая от начала мира (5508 г. до Р. Х. согласно греческой вере), Геннадий еще раз приходит к 1492 году как к последнему году седьмого тысячелетия[194].

Согласно еврейскому календарю, который был хорошо известен в это время на Руси[195], мир был сотворен в 3761 г. до Р. Х. Таким образом, более чем 1500 лет еще необходимо прибавить, чтобы достигнуть конца седьмого тысячелетия. Поздняя дата представляется Геннадию серьезной ересью. Когда он консультировался со своими латинскими друзьями, то обнаружил, что, согласно Римско–Католической церкви, завершение семи тысяч лет ожидалось в 1500 г. по Р. Х.[196]. Однако Римско–Католическая церковь ничего особенного в этом году не ожидала.

Геннадий, будучи объят страстным желанием найти поддержку своей позиции, обращается к знаменитому греческому богослову того времени Дмитрию Трахониту. Трахонит ответил, что православная хронология абсолютно верна, но пришествие Христа будет в 7007 году в седьмой месяц в седьмой день[197]. Хотя Геннадий был сильно смущен этими подсчетами, он остался при своем мнении.

Нападая на католиков, он настаивал на том, что «однажды еретики украли года у нас, потому что латинский календарь на восемь лет дольше, чем наш»[198]. Первоначальные обвинения Геннадия в ереси, в конечном счете, стали включать и Римско–Католическую церковь. Таким образом, было бы неверным относить всю его дискуссию о евреях, латинянах и татарах только к новгородским раскольникам. Более того, неясно из его письма, действительно ли еретики соглашались с иудейской хронологией или относились скептически к любой установленной дате Второго пришествия Христа[199].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных