Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сочинение о мысленном рае




Хотя и является спорным то, что Сочинение о мысленном рае [400] относится к литературе субботников, однако некоторые детали этого произведения показывают, что это скорее всего так. Клибанов исследовал этот документ, предполагая, что он является источником, принадлежащим субботникам[401]. Это подтверждается его краткой оценкой в данном исследовании.

Этот изначально греческий документ, хорошо известный на Руси, посвящен вопросу о местонахождении рая[402]. Рассматриваются два мнения: (1) рай находится на небе; (2) потерянный рай находится где‑то на Земле, предположительно в районе Тибетских гор. Русский перевод, который связывают с субботниками, «подходит к исходному греческому манускрипту с определенной степенью свободы. Во–первых, он не использует греческий документ полностью, а во–вторых, около одной пятой русского манускрипта — последней его части — является полностью независимой от греческого источника… Таким образом, Сочинение о мысленном рае из коллекции Ундольского №1 несет на себе отпечаток творческого изменения оригинала. Этот факт может хорошо объяснить отсутствие имени Никиты Стифата [автора Сочинения о мысленном рае ] в этом манускрипте» [403]. Клибанов предполагает, что такая творческая адаптация текста Сочинения о мысленном рае была выполнена субботниками для того, чтобы выразить свои взгляды.

Манускрипт начинается аналогией: «Дерево жизни – это Дух Святой, обитающий в верных людях, как писал об этом апостол Павел: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?»

Далее следует дискуссия по поводу того, что человек является храмом Святого Духа. Дух Святой продолжает обитать в падших человеческих существах, побуждая их, если они того желают, к покаянию и действию в соответствии с волей Божьей. Дух Святой работает в людях, Он дает мужчинам и женщинам понимание как «человеческих вещей», так и «Божественных тайн». Он дает человеку способность воспринимать духовные реалии. Независимо от творческого изменения исходного текста ортодоксальность этого документа не подвергается сомнению учеными. Дух Святой представляется как божественный Дух, равный Отцу и Иисусу Христу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных