Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Биография Ивана Волка Курицына




Посольский чиновник Иван Волк Курицын, участник московской группы реформаторов, достиг своего высокого положения благодаря разнообразным талантам[421]. Он находился среди послов, направленных к императору Максимилиану I в 1492–1493 гг.[422]. В 1495 г. он находился среди царских советников в Новгороде[423]; в 1497 г. он вел переговоры с Ливонскими германцами[424]; в том же году он был отправлен послом к ливонскому великому принцу Александру[425]. Одной из его обязанностей было снабжать Ивана III информацией о политической ситуации в Австрии, Венгрии, Италии, Балканах, Франции и Британии[426]. Наделенный самим Иваном III полномочиями, Иван Курицын вел переговоры с широко известным издателем Варфоломеем Готаном[427]. Согласно Иосифу, который упоминает Ивана Курицына в пятнадцатой главе Просветителя, два брата, Федор и Иван Курицыны, повлияли на царя в назначении их товарища Кассиана на должность архимандрита Юрьевского монастыря, самого большого и наиболее влиятельного в Новгороде.

Иван Курицын был заживо сожжен в деревянной клетке вместе со своими друзьями Дмитрием Коноплевым, Иваном Максимовым и другими «еретиками» в Москве 27–го декабря 1504 г[428].

Кормчая

Кормчая Ивана Курицына является уникальным произведением, имеющим большое значение для нашего исследования ввиду того, что она представляет собой единственный богословский документ, обрисовывающий в деталях взгляды новгородско–московских диссидентов. Хотя работы Федора Курицына и Ивана Черного проливают некоторый свет на богословие русских реформаторов в общих чертах, все‑таки они не были задуманы в качестве утверждений основ веры. Работы Федора Курицына главным образом носят грамматический и философский характер. Заметки Ивана Черного существуют лишь в форме комментариев. Сочинения Ивана Курицына, с другой стороны, представляют собой систематическое изложение отдельных аспектов богословия реформаторов. Н. В. Калачев[429], Е. Е. Голубинский[430], Б. П. Любимов[431] и М. Н. Тихомиров[432] не берут во внимание этот документ, за исключением краткого упоминания некоторых общих характеристик. Единственное серьезное исследование манускрипта было произведено Юрием Бегуновым, который представляет блестящее сравнение Кормчей Курицына с другими современными сводами правил[433]. Однако он признает, что для определения идеологической сути этого документа требуется больше исследований[434].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных