Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Эсхатологические разногласия. Исходные обвинения архиепископа Геннадия в эсхатологической ереси включают католиков, евреев, латинян и татар




Исходные обвинения архиепископа Геннадия в эсхатологической ереси включают католиков, евреев, латинян и татар. Таким образом, совершенно несправедливо приписывать всю его дискуссию по вопросу эсхатологии только новгородским диссидентам. Тем более, что не совсем ясно из его письма, разделяли ли на самом деле еретики еврейскую хронологию или они все же были против каких‑либо фиксированных дат Второго пришествия Христа. Лурье убежден, что утверждение Геннадия по поводу еврейской хронологии не имеет в виду новгородских диссидентов вообще:

«В своем письме архиепископ Новгородский обсуждает вопрос чрезвычайной важности для его современников, а именно приближение конца Света (который предположительно должен был произойти в 7000/1492 г., согласно официально принятой в греческом православном мире точке зрения). В этой связи он анализирует хронологические системы разных народов – жидова, латина, татарове. Его размышление затрагивает нынешних жидова, то есть самих евреев (в Литве и других государствах), а также еретические предания Аквилы, Симмаха и Феодотиона (второй – третий века по Р. Х.), которые не имели ничего общего с новгородской ересью конца пятнадцатого века»[559].

Даже если новгородские диссиденты в процессе доказательства, что конец Света не произойдет в 1492 г., и использовали аргументацию, основанную на еврейском календаре, то это не отрицает того, что они вообще ожидали Второго пришествия Христа. Это явствует из письма Геннадия, в котором он пытается доказать, что Христос может прийти только в верное время – время, предложенное Восточной православной церковью. Он приходит к поразительному заключению, что вместо ожидания возвращения Христа еретики ожидали антихриста. Подобные же обвинения наблюдались и во времена Великой Схизмы в русской православной церкви (начавшейся в 1652 г.), когда обе стороны, староверы и приверженцы новой веры, обвиняли друг друга в неспособности разглядеть признаки эсхатона и перепутывании антихриста и Христа[560].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных