Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОДЕКС




ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ (МКУБ)

 

Все суда, как определено в Конвенциях СОЛАС-74 и МАРПОЛ 73/78, валовой вместимостью 500 и выше, должны отвечать требованиям Международного кодекса по управлению безопасностью (МКУБ).

В соответствии с МКУБ приемы управления безопасностью разрабатываются на основе оценки рисков и технических приемов управления рисками. Такой подход в значительной мере отличается от практиковавшегося ранее строго регламентированного соответствия установленным требованиям.

Цель МКУБ заключается во внедрении международного стандарта по управлению безопасностью и эксплуатацией судов, а также предотвращению загрязнения.

Согласно МКУБ операторам судов следует:

• обеспечить безопасную практику эксплуатации судов и безопасную рабочую обстановку;

• предпринять меры безопасности против всех выявленных рисков;

• постоянно совершенствовать навыки управления безопасностью береговым и судовым персоналом, включая подготовку к действиям, как по обеспечению безопасности, так и по защите окружающей среды в аварийных случаях.

В МКУБ дано определение судоходной компании, а также содержится требование о том, что эти компании должны разработать Систему управления безопасностью (СУБ), которая включала бы определенные функциональные требования и, в частности "инструкции и методики по обеспечению безопасной эксплуатации судов и защите окружающей среды".

МКУБ не регламентирует способ организации работ на судне. За Компанией оставлено право разрабатывать элементы СУБ, подходящие для эксплуатации конкретного судна.

При разработке собственных СУБ компаниям настоятельно рекомендуется учитывать соответствующие отраслевые публикации и наставления.

В наставлениях ИМО по применению МКУБ отмечено, что операции по погрузке и выгрузке грузов, в том числе опасных, должны быть регламентированы в документации, разработанной компанией.

 

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 

Система управлением безопасностью (СУБ) позволяет эффективно внедрять политику компании, направленную на защиту здоровья, обеспечение безопасности и защиту окружающей среды. СУБ следует периодически подвергать проверке, в ходе которой проверялась бы ее пригодность для реализации положений МКУБ, подтверждалась ее эффективность и соблюдение заявленных в ней регламентов.

В СУБ должно быть аргументировано, что в нее заложены приемлемые уровни управления безопасностью применительно к защите судна, персонала и морской окружающей среды.

Для того чтобы обосновать требуемые уровни управления безопасностью, при разработке СУБ необходимо рассмотреть все виды деятельности, функционально связанные с эксплуатацией судна, включая ситуации, которые в случае возникновения, могут негативным образом воздействовать на безопасность судна или его эксплуатацию.

Эти виды деятельности и ситуации характеризуются различными степенями опасности для судна, его персонала и окружающей среды. Тщательная оценка этих опасностей, а также вероятности их возникновения позволяет определить, насколько серьезно проявление рассмотренных рисков. Затем для завершения сохранной комплектации результатов данной работы применяются приемы, которые приняты при управлении рисками, и которые позволяют обеспечить соответствие СУБ и предоставить объективные доказательства при проверке, например, в виде:

• документов с изложением политики, проводимой компанией, инструкций и технологических регламентов;

• документации о проведении ответственным лицом проверки повседневной эксплуатации, в тех случаях, когда необходимо обеспечить соответствие.

Конечным результатом эффективного выполнения положений Системы управления безопасностью является безопасная система выполнения работ.

ISC разработала всеобъемлющие "Наставления по применению МКУБ" (ИМО) и "Наставления по оценке и разработке Систем управления безопасностью ".

Оценка риска

 

Оценку риска необходимо осуществлять на основе детального анализа всего перечня выполняемых операций с тем, чтобы определить, в результате какого действия может быть причинен ущерб. Такой анализ необходим для того, чтобы сделать вывод о достаточности предпринимаемых мер предосторожности, либо о необходимости введения дополнительных мер с целью свести к минимуму количество аварийных ситуаций и заболеваний членов экипажа на судне.

Осуществляя оценку риска, следует, прежде всего, установить те опасности, которые присутствуют на месте проведения работ, а затем выявить существенные риски, которые возникают вследствие проведения данной работы. При оценке риска следует учитывать существующие меры предосторожности по регулированию конкретного риска, заключающиеся, например, в выдаче разрешений на производство работ, ограничении доступа, вывешивании предупреждающих знаков, согласовании порядка действий и персонального защитного снаряжения. Типовыми вопросами, ответы на которые необходимо дать при проведении оценки риска, являются следующие:

Что может выйти из строя?

Выявление опасностей и продумывание последовательности развития аварийных ситуаций с указанием вероятных причин и последствий.

Каково отрицательное воздействие и какова вероятность?

Оценка факторов риска.

Можно ли улучшить положение дел?

Конкретизация способов регулирования рисков в целях сокращения количества выявленных рисков.

Что именно необходимо предпринять и насколько улучшится результат?

Определение преимущества и эффективности каждой меры по регулированию риском.

Какое действие необходимо выполнить?

Определение соответствующего порядка действий по обеспечению безопасного проведения работы. В таком порядке действий должны быть учтены опасности и связанные с ними риски, а также эффективность альтернативных мер по регулированию рисков.

Таким образом, выполняя оценку риска, ответственное лицо должно убедиться в том, что предприняты защитные и предупредительные меры, позволяющие снизить риски, связанные с выполнением той или иной задачи, до низкого, практически приемлемого уровня.

 

 

Перечислим наиболее часто встречаются риски и опасности:

- при входе в помещении, в котором возник пожар;

- при выполнении разведки пожара в аварийных отсеках;

- при оказании помощи пострадавшим;

- ожоги, кислородное голодание, тепловое истощение, обезвоживание, раздражение дыхательных путей и отравления;

- токсичность некоторых огнетушащих веществ;

- при взрыве и воспламенении воспламеняющихся газов, разрывов емкостей;

- связанные с пожарами электрооборудования (электрошок, ожоги, токсичные пары);

- связанные с горением металлов негорючих и горючих.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных