Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОГРАММА БАЛЕТМЕЙСТЕРСКОЙ ПРАКТИКИ




Постановочная деятельность студентов IV курса является одним из самых эффективных способов практической реализации полученных теоретических и практических знаний по специализации.

Практика студентов проводится на IV курсе в 7-ом семестре в течение 9-ти учебных недель.

Главной целью постановочной практики является проверка практических умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин «Композиция и постановка танца», «Теория и практика работы педагога дополнительного образования», «Методика и технология работы педагога дополнительного образования», «Работа педагога дополнительного образования с творческими объединениями», приобретение общего комплекса организаторских навыков, необходимых руководителю хореографического коллектива.

Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, направленных на решение следующих задач:

Ø овладение навыками организаторской деятельности;

Ø обучение творческому применению на практике знаний, подточенных при изучении теории и методики преподавания народно-сценического и классического танца;

Ø совершенствование навыков балетмейстерской деятельности;

Ø формирование умений и навыков культуры педагогического общения в процессе постановочной и репетиторской деятельности;

Ø выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Содержание практики предусматривает два блока заданий.

Первый блок носит общий характер и является обязательным для всех студентов. Он включает в себя следующие задания:

Задание №1 (по выбору)

Подготовить самостоятельные работы – два танцевальных номера или класс-концерт (выбор зависит от состава участников коллектива и их хореографической подготовки).

1. Сочинить танец, который может быть на основе лексики народно-сценического танца или фрагмент танца можно создать, основываясь на любом виде танцевальной лексики.

Вид, форма, количество участников танцевального произведения зависит от возможностей коллектива, существующего репертуара, наличия костюмов.

2. Подготовить класс-концерт (на любом танцевальном материале):

- продумать композицию урока, его задачи, сосредоточив внимание на той или иной группе движений, которые составят пластический лейтмотив урока;

- проявлять художественный вкус и педагогический талант в ведении урока с учетом возрастных и психологический особенностей учащихся;

- проявлять инициативу и способность созданию творческой атмосферы.

Задание №2

Репетиционная работа:

1. Над текущим репертуаром коллектива (репетиторская).

Задачи: способствовать раскрытию творческой индивидуальности учащихся, повышению уровня их исполнительского мастерства и артистичности.

2. Над авторской работой (балетмейстерская)

Задачи: умение отработать с исполнителем стиль и манеру для создания художественного образа в танцевальной композиции. Методический анализ выполненных студентом заданий проводится руководителями практики, работающими с дипломником.

Обязанности дипломника-выпускника:

1) представить постановочную работу на обсуждение художественного совета учреждения дополнительного образования и получить оценку;

2) предоставить работу в законченном виде для оценки на кафедре хореографии.

 

Второй блок заданий направлен на ознакомление студентов с системой управления данным учреждением дополнительного образования. В ходе практики студенту необходимо выполнить несколько заданий.

 

 

Задание №1

Ознакомление студентов с формами организаций хореографических коллективов и различных видов обучения хореографическому искусству в различных общеобразовательных учреждениях.

Задание №2

1. Ознакомление с нормативными документами, определяющими задачи и функции самого учреждения и его работников. Студент изучает:

a) общие сведения об учреждении, его наименование, принадлежность, форму собственности, штатное расписание и кадровый состав;

b) материально-техническую базу данного учреждения дополнительного образования:

- наличие основных помещений: зрительный, лекционный и танцевальный залы, фойе, комнаты для групповых занятий;

- техническое оснащение;

- обеспечение необходимым комплектом музыкальных инструментов, костюмов, декораций и прочее;

- систему планирования, учета и отчетности, используемую в практике деятельности данного коллектива.

Каждый студент знакомится с историей коллектива, его задачами и структурой, правовыми основами деятельности и отчитывается о знакомстве с этой информацией по форме, определенной в Приложении 1.

В педагогическом колледже для зашиты практики студент должен представить:

1) собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики);

2) отчет-экспликацию о проведении дипломной практики:

Ø фотографический материал;

Ø афиши и программы;

Ø видеоматериалы преддипломной работы.

3) творческую характеристику о прохождении им преддипломной практики от учреждения за подписью руководителя организации;

4) паспорт-характеристику хореографического коллектива, подписанную руководителем учреждения;

5) дневник, фиксирован ход проводимой работы.

 

 

ЗАЩИТА ПРАКТИКИ ПРОХОДИТ В ДВА ЭТАПА:

Первый этап – защита на местах (с представлением всех материалов практики) в присутствии комиссии, сформированной администрацией учреждения культуры с участием преподавателя практики от колледжа.

Второй этап – утверждение результатов практики в присутствии комиссии, сформированной распоряжением заведующей педагогической практикой.

Студент в индивидуальном порядке отчитывается перед заведующей практикой, которая выставляет по итогам производственной практики соответствующую оценку и решает вопрос о допуске студента к государственным экзаменам.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных