ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРОГРАММА БАЛЕТМЕЙСТЕРСКОЙ ПРАКТИКИПостановочная деятельность студентов IV курса является одним из самых эффективных способов практической реализации полученных теоретических и практических знаний по специализации. Практика студентов проводится на IV курсе в 7-ом семестре в течение 9-ти учебных недель. Главной целью постановочной практики является проверка практических умений и навыков, полученных в процессе изучения дисциплин «Композиция и постановка танца», «Теория и практика работы педагога дополнительного образования», «Методика и технология работы педагога дополнительного образования», «Работа педагога дополнительного образования с творческими объединениями», приобретение общего комплекса организаторских навыков, необходимых руководителю хореографического коллектива. Реализация цели предполагает выполнение студентами ряда практических заданий, направленных на решение следующих задач: Ø овладение навыками организаторской деятельности; Ø обучение творческому применению на практике знаний, подточенных при изучении теории и методики преподавания народно-сценического и классического танца; Ø совершенствование навыков балетмейстерской деятельности; Ø формирование умений и навыков культуры педагогического общения в процессе постановочной и репетиторской деятельности; Ø выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики предусматривает два блока заданий. Первый блок носит общий характер и является обязательным для всех студентов. Он включает в себя следующие задания: Задание №1 (по выбору) Подготовить самостоятельные работы – два танцевальных номера или класс-концерт (выбор зависит от состава участников коллектива и их хореографической подготовки). 1. Сочинить танец, который может быть на основе лексики народно-сценического танца или фрагмент танца можно создать, основываясь на любом виде танцевальной лексики. Вид, форма, количество участников танцевального произведения зависит от возможностей коллектива, существующего репертуара, наличия костюмов. 2. Подготовить класс-концерт (на любом танцевальном материале): - продумать композицию урока, его задачи, сосредоточив внимание на той или иной группе движений, которые составят пластический лейтмотив урока; - проявлять художественный вкус и педагогический талант в ведении урока с учетом возрастных и психологический особенностей учащихся; - проявлять инициативу и способность созданию творческой атмосферы. Задание №2 Репетиционная работа: 1. Над текущим репертуаром коллектива (репетиторская). Задачи: способствовать раскрытию творческой индивидуальности учащихся, повышению уровня их исполнительского мастерства и артистичности. 2. Над авторской работой (балетмейстерская) Задачи: умение отработать с исполнителем стиль и манеру для создания художественного образа в танцевальной композиции. Методический анализ выполненных студентом заданий проводится руководителями практики, работающими с дипломником. Обязанности дипломника-выпускника: 1) представить постановочную работу на обсуждение художественного совета учреждения дополнительного образования и получить оценку; 2) предоставить работу в законченном виде для оценки на кафедре хореографии.
Второй блок заданий направлен на ознакомление студентов с системой управления данным учреждением дополнительного образования. В ходе практики студенту необходимо выполнить несколько заданий.
Задание №1 Ознакомление студентов с формами организаций хореографических коллективов и различных видов обучения хореографическому искусству в различных общеобразовательных учреждениях. Задание №2 1. Ознакомление с нормативными документами, определяющими задачи и функции самого учреждения и его работников. Студент изучает: a) общие сведения об учреждении, его наименование, принадлежность, форму собственности, штатное расписание и кадровый состав; b) материально-техническую базу данного учреждения дополнительного образования: - наличие основных помещений: зрительный, лекционный и танцевальный залы, фойе, комнаты для групповых занятий; - техническое оснащение; - обеспечение необходимым комплектом музыкальных инструментов, костюмов, декораций и прочее; - систему планирования, учета и отчетности, используемую в практике деятельности данного коллектива. Каждый студент знакомится с историей коллектива, его задачами и структурой, правовыми основами деятельности и отчитывается о знакомстве с этой информацией по форме, определенной в Приложении 1. В педагогическом колледже для зашиты практики студент должен представить: 1) собственный отчет о выполнении программы практики в целом (с приложением всех материалов в соответствии с индивидуальным планом прохождения практики); 2) отчет-экспликацию о проведении дипломной практики: Ø фотографический материал; Ø афиши и программы; Ø видеоматериалы преддипломной работы. 3) творческую характеристику о прохождении им преддипломной практики от учреждения за подписью руководителя организации; 4) паспорт-характеристику хореографического коллектива, подписанную руководителем учреждения; 5) дневник, фиксирован ход проводимой работы.
ЗАЩИТА ПРАКТИКИ ПРОХОДИТ В ДВА ЭТАПА: Первый этап – защита на местах (с представлением всех материалов практики) в присутствии комиссии, сформированной администрацией учреждения культуры с участием преподавателя практики от колледжа. Второй этап – утверждение результатов практики в присутствии комиссии, сформированной распоряжением заведующей педагогической практикой. Студент в индивидуальном порядке отчитывается перед заведующей практикой, которая выставляет по итогам производственной практики соответствующую оценку и решает вопрос о допуске студента к государственным экзаменам.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|