![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности пророков, отличающие их от других людейОткровение Всевышний Аллах ниспосылал Откровение только Своим пророкам и никому более. Всевышний сказал:
30 Согласное мнение недействительно при наличии несогласных с ним из числа учёных, если только оно не имело место раньше, до того как возникли разногласия.
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 98
Сура 18 «Пещера», аят 110
Это, в свою очередь, предполагает наличие у них особенностей, отличающих их от остальных людей. Так, с некоторыми из них говорил Всевышний, другие вступали в контакт с ангелами. Кроме того, Аллах поведал им о некоторых прошлых и грядущих событиях, относящихся к области сокровенного, и о других вещах, также относящихся к области сокровенного. Сюда относится ночное путешествие Посланника
Глаза пророков спят, но не спят сердца их Всевышний Аллах сделал так, что глаза пророков спят, но не спят сердца их. Анас передаёт в хадисе о вознесении Пророка
Когда к пророку приходит смерть, ему предоставляется выбор Ещё одна особенность пророков: им предоставляется выбор между жизнью и смертью, между миром этим и миром вечным. 'Аиша передаёт, что она слышала слова Посланника Аллаха
Глава 5. Качества посланников 99 пророк заболевал, ему непременно предоставлялся выбор между этим миром и миром вечным» [Бухари; Муслим]. 'Аиша также передаёт: «Во время болезни, от которой он умер, Пророк В книге об ангелах из этой серии мы уже приводили хадис о том, как Ангел смерти предоставил выбор Мусе, и о том, как Муса
Все пророки похоронены там же, где они умерли В этом и следующих за ним пунктах упомянуты некоторые особенности пророков, связанные с тем, что происходит с ними после их смерти. Все пророки похоронены там же, где они умерли. В хадисе говорится: «Каждого пророка хоронили в том месте, где он умер» [Ахмад; Сахих аль-джами' ас-сагир]. Поэтому сподвижники похоронили Посланника
Земля не пожирает тела пророков Всевышний почтил Своих посланников и пророков ещё и тем, что земля не пожирает их тела. Сколько бы времени ни прошло с момента их смерти, их тела остаются нетронутыми, в целости и сохранности. В хадисе сказано: «Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков» [Абу Давуд; ан-Насаи; Фатх аль-Бари, т. 6, с. 488]. Историки упоминают об одном удивительном случае. Ибн Касир передаёт в книге «Аль-Бидайа ва ан-нихайа = Начало и конец» от Юнуса ибн Букайра его слова: «Когда мы покорили Тустар, среди богатств Хурмузана мы обнаружили ложе, на котором покоилось тело умершего человека. У головы его лежал свиток. Мы взяли свиток и отнесли его к 'Умару. Он позвал Ка'ба, и тот перевёл написанное на арабский язык. И я был первым из арабов, кто прочёл его. Я прочёл его так, как читаю вот этот Коран». Передатчик этой истории сказал: «Я спросил Абу аль-Алию: "И что было в нём?" Он сказал: "Ваши жизненные пути, ваши дела и суть слов ваших и то, что грядёт". Я спросил: "И что вы сделали с телом этого человека?" Он ответил: "Днём мы вырыли тринадцать могил в разных местах, а ночью
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 100 похоронили его и сровняли с землёй все могилы, чтобы скрыть его от людей и чтобы они не выкопали его снова"31. Я спросил: "А что они хотели от него?" Он ответил "Когда дождь долго не выпадал, они выносили ложе с ним, и тут же проливался дождь" Я спросил: "И кто это, по-вашему?" Он сказал: "Один человек по имени Даниил" Я спросил: "А давно ли он умер?" Он ответил: "Он умер триста лет назад" Я спросил: "И его тело совсем не изменилось?" Он ответил: "Нет, если не считать волос на его затылке. Поистине, тела пророков не разлагаются в земле, и их не пожирают дикие звери"». Ибн Касир сказал: «Иснад этого сообщения безупречен до Абу аль-'Алии». Скорее всего, это был один из пророков сынов Израилевых. Сподвижники решили, что это Даниил, потому что его взял в плен царь персов, и он находился у него в заточении. Однако вероятнее всего, что их предположение было неверным, потому что Даниил жил за восемьсот лет до ислама. Если же их предположение верно, тогда он не мог быть пророком, потому что между 'Исой 1. Сподвижники решили, что это — Даниил, а значит, было там нечто указывающее на это, иначе на чём основано их предположение? 2. Свиток, который они нашли у его головы, был, судя по всему, написан на древнееврейском языке, потому что перевести написанное позвали Убайя ибн Ка'ба, а он до принятия ислама был иудеем.
31 Этот поступок указывает на понимание и благоразумие мусульман в те времена: уважение к умершему — погребение его, независимо от того, пророк это или обычный человек. А столько могил они вырыли для того, чтобы люди не знали, где именно он погребён, и не выкопали его тело снова, ибо это проявление неуважения к этому благородному пророку. К тому же люди могли начать собираться на его могиле или даже построить там мечеть, обращаться к этому умершему пророку с мольбами и испрашивать благословения на его могиле, как это делают сегодня многие впавшие в заблуждение во многих мусульманских странах. Глава 5. Качества посланников 101 Пророки остаются живыми в своих могилах В достоверном хадисе, передаваемом со слов Анаса А Абу Хурайра
Непогрешимость Об этом мы поговорим в отдельной главе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|