Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Непогрешимость других людей




Приверженцы Сунны не приписывают непогрешимости никому, кроме пророков и посланников, даже лучшим членам мусульманской общины после Пророка Мухаммада — сподвижникам, даже праведным халифам Абу Бакру и 'Умару. Первый праведный халиф Абу Бакр ас-Сыддик сказал в своём первом обращении к людям после того, как стал халифом: «О люди! Мне поручено править вами, и при этом я — не лучший из вас... Если я буду поступать хорошо, то помогайте мне, а если совершу ошибку, поправьте меня». А когда одна женщина возразила 'Умару ибн аль-Хаттабу и привела доказательство своей правоты, он сказал: «Права женщина, и ошибся 'Умар».

 

Непогрешимость аль-Му'изза аль-Фатыми

Последователи аль-Му'изза Ма'да ибн Тамима (или аль-Му'изза ли-дини-Лляхи аль-Фатыми) считают его и его потомков непогрешимыми.

Это утверждение, конечно же, ложное. Оно призвано ввести людей в заблуждение и заставить их поверить в то, что он — пророк, а его слова — религия, которую они обязаны исповедовать. На самом деле этот аль-Му'изз и те, кто называл себя Фатымидами, вовсе не являются потомками Фатымы. Они — потомки 'Убайдаллаха аль-Каддаха. Они приписывали подобную непогрешимость и своим имамам, и некоторым другим людям. Абу Хамид аль-Газали сказал о них в книге, которую он написал специально для того, чтобы опровергнуть их убеждения и доказать ложность и несостоятельность их мазхаба: «Внешне их мазхаб — рафидизм, а суть его — чистейшей воды неверие (куфр)» [Маджму' аль-фатава, т. 4, с. 320].

 

Непогрешимость имамов

Шииты считают, что их двенадцать имамов непогрешимы подобно пророкам. Вот как разъясняет догмат о непогрешимости имамов один современный высокопоставленный шиит: «Имамы не могут допу-

 

 

Глава 6. Непогрешимость пророков 121


стить оплошность или сделать что-то не так по забывчивости или рассеянности. Мы убеждены также, что они знают всё о том, в чём польза и благо для мусульман» [Хомейни. Аль-Хукумат аль-ислямиййа, с. 91].

А Ибрахим аль-Мусави аз-Зинджани приводит слова ас-Садука: «Наше убеждение в отношении пророков, посланников, имамов и ангелов — что они непогрешимы и очищены от всякой скверны и что они не совершают ни великих, ни малых грехов. Они не ослушиваются Аллаха в том, что Он велит им, и делают всё, что им велено» ['Акаид аль-имамиййа аль-иснай 'ашриййа]. При этом он называет неверующими тех, кто не верит в непогрешимость имамов. Следом за сказанным выше он говорит: «Кто отрицает их непогрешимость в каких-то делах, тот обвиняет их в невежестве, а кто обвиняет их в невежестве, тот неверующий». Далее он говорит: «Мы убеждены в том, что они непогрешимы и совершенны и им даровано знание обо всём, у них нет пороков и недостатков, и они никогда и ни в чём не ослушиваются Аллаха».

А аль-Маджлиси говорит: «Шииты-имамиты согласны в том, что пророки и имамы непогрешимы и не совершают ни тяжких, ни малых грехов, ни намеренно, ни случайно или по ошибке, ни по забывчивости, до пророчества и имамства и после него, с момента рождения и до встречи с Всевышним Аллахом. Иного мнения придерживался только ас-Садук Мухаммад ибн Бабавейхи [аль-Кумми] и его шейх Ибн аль-Валид. Они допускают, что имам может совершить нечто неподобающее по оплошности или забывчивости, однако это — от Всевышнего Аллаха, а не от шайтана, и лишь в том, что не касается донесения Послания Аллаха до людей и разъяснения Его постановлений» [Маджлиси. Бихар аль-анвар, т. 25, с. 350-351]. Непогрешимость имамов у них — один из основных постулатов веры, поэтому тех, кто не признаёт её, они автоматически причисляют к неверующим. На непогрешимости имамов у шиитов основано много других положений. Например, слова имамов у них — это доказательство, не уступающее доказательству из Корана и Сунны. Шариат для них не завершился с кончиной Посланника , а продолжал развиваться и дополняться вплоть до исчезновения (гайба) их двенадцатого имама. Более того, шииты убеждены, что они могут получать письма от отсутствующего двенадцатого имама через его «заместителей».

Они также считают, что имамы имеют больше прав быть халифами, чем кто-либо другой, в том числе Абу Бакр, 'Умар, 'Усман и остальные сподвижники.

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 122

 


Секрет непогрешимости39

Пророки и посланники непогрешимы, поскольку их направляет Откровение Всевышнего:

 
 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных