ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Это — всего лишь Откровение, которое внушается.Сура 53 «Звезда», аяты 3-4
В чём же секрет непогрешимости имамов? Учёные шиитов-имамитов говорят, что Аллах поместил в тела имамов дух, посредством которого Он направляет их на истинный путь. Аль-Кулайни выделил в своей книге «Усуль аль-кафи» главы под названием «Упоминание о духах, которые в имамах» и «Дух, посредством которого Аллах направляет имамов». В последней главе приводится шесть сообщений. В одном из них имам Абу 'Абдаллах говорит о духе, упоминаемом в аяте «Таким же образом Мы внушили тебе дух от Нашего повеления» (сура 42 «Совет», аят 52): «Это одно из творений Аллаха, больше и величественнее Джибриля и Микаиля. Он был с Посланником Аллаха , сообщая ему Откровение и направляя его, а также с имамами после него». А в предыдущей главе приводятся слова имама ас-Садика о том, что Святой дух постоянно сопровождает пророков, и как только умер Пророк , этот дух перешёл к имаму. Святой дух не спит, не проявляет невнимательности и беспечности, не отвлекается, и имам видит посредством этого духа ['Акаид аль-имамиййа аль-исней 'ашриййа, с. 161]. А в комментариях объясняется, что посредством этого духа имам видит сокрытые от его взора просторы земли, а также всё, что в небесах, то есть всё, что под Троном, и даже всё, что под землёй. А в книге аль-Маджлиси «Бихар аль-анвар» в главе «Духи, которые в имамах» говорится, что Аллах поддерживает их посредством Святого духа. А вот что говорит Ибн Бабавейхи аль-Кумми в «Рисалят ли-с-Садук фи аль-и'тикад»: «Мы убеждены, что достоверные сообщения, передаваемые от имамов, согласуются с Кни-
39 По: ['Али Ахмад Салюс, с. 20; Аль-Имамат 'инда аль-джумхур ва аль-фирак аль-мухталифа, с. 20].
Глава 6. Непогрешимость пророков 123
гой Аллаха по своему смыслу, поскольку они получены от Всевышнего Аллаха через Откровение». А аль-Кумми, автор книги «Ман ля йахдуруху аль-факих», одного из четырёх главных сборников хадисов джа'фаритов, говорит: «Шиитские учёные считают, что если пророк не оставил завещания [относительно своего преемника], то его пророчество и посланничество неполноценно, ведь он бросил свою общину на произвол судьбы» ['Акаид аль-имамиййа аль-исней 'ашриййа, с. 171]. Ложность их утверждения в отношении имамов подтверждается тем, что за непогрешимым обязательно следовать без всяких доказательств, а тому, кто непогрешимым не является, можно противоречить и возражать. Более того, это противоречие становится обязательным, если этот человек противоречит или поступает наперекор тексту Корана и Сунны. Аллах велел нам подчиняться Ему и Его Посланнику, а всем остальным Он велел нам подчиняться лишь в том случае, если человек этот велит нам подчиняться Его Посланнику, и если у нас возникают разногласия относительно чего-то, мы должны обратиться к Книге Аллаха и Сунне Его Посланника: О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по конечному результату! Сура 4 «Женщины», аят 59
Если бы имамы были непогрешимыми, мы обязаны были бы обращаться со своими разногласиями к Аллаху, Посланнику и имамам. А поскольку нам не вменено в обязанность это, то это означает, что имамы не являются непогрешимыми. 'Али, его сыновья и все остальные отличались друг от друга своими знаниями и выносили разные фетвы — точь-в-точь, как это происходит с современными учёными. А если бы имамы были
ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 124
непогрешимыми, противоречие одного из них другому было бы невозможным. Например, аль-Хасан придерживался иного мнения относительно сражения, чем его отец, и ему было не по душе многое из того, что делал его отец, и бывало, что 'Али потом изменял свои взгляды и соглашался с мнением аль-Хасана, и понимал, что было бы правильнее поступить по-другому, а не так, как он поступил... И у него были фетвы, которые он позже пересматривал и от которых отказывался, давая вместо них другие. А непогрешимый человек не может высказывать два противоположных мнения, если только одно не отменяет собой второе (насх). Например, аль-Хасан завещал своему брату аль-Хусейну , чтобы тот не подчинялся жителям Ирака, и если бы аль-Хасан был непогрешимым, аль-Хусейн не имел бы права его ослушиваться [Маджму' аль-фатава].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|