ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Связь между верой в Аллаха и верой в посланников и Писания.
Кто утверждает, что верит в Аллаха, но при этом не верит в посланников и Писания, тот не оценил Всевышнего Аллаха должным образом: «Они не оценили Аллаха должным образом, когда сказали: "Аллах ничего не ниспосылал человеку"» (сура 6 «Скот», аят 91). А тот, кто оценил Аллаха должным образом и знает о качествах, которыми Он обладает, — Знании, Мудрости, Милосердии, — глубоко убеждён и ничуть не сомневается в том, что Он направил к людям посланников и ниспослал Писания, потому что именно это предполагают Его качества — ведь Он не сотворил нас просто так, безвсякого смысла и цели: «Неужели человек полагает, что он будет оставлен просто так?» (сура 75 «Воскресение», аят 36). Соответственно, кто не верит в посланников и утверждает при этом, что верит в Аллаха, тот у Аллаха будет записан как неверующий, которому не принесёт никакой пользы его вера. Всевышний сказал: «Воистину, те, которые не веруют в Аллаха и Его посланников, хотят отделить Аллаха от Его посланников и говорят: «Мы веруем в одних и не веруем в других» — и хотят найти путь между [верой и неверием], являются подлинными неверующими». Сура 4 «Женщины», аяты 150-151.
В аяте говорится, что человек, утверждающий, что верит в Аллаха, но не верит в посланников, не является верующим: «...хотят отделить Аллаха от Его посланников». Аль-Куртуби сказал об этом аяте: «Всевышний сообщил нам о том, что разделение Всевышнего и Его посланников есть неверие (куфр). Причина этого в том, что Аллах вменил людям в обязанность поклоняться Ему такими способами, о которых Он сообщил им через посланников, и люди, не веруя в посланников, отвергают тем самым и законы Всевышнего, этими посланниками принесённые. Получается, что они отказываются поклоняться Всевышнему так, как Он обязал их делать это, а это равносильно отвержению самого Создателя, а отвержение Создателя есть неверие, потому что оно представляет собой отказ от повиновения Ему и поклонения, и отделение посланников от Всевышнего». [Куртуби. Тафсир].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|