Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пророки, имена которых мы знаем из Сунны.




 

Некоторых пророков мы знаем из Сунны: в Коране они не упоминаются.

 

Шис (Шит) (мир ему).

Ибн Касир сказал: «Он был пророком, что подтверждается хадисом от Абу Зарра, который приводит Ибн Хиббан в своём "Сахихе". В этом хадисе говорится, что ему было ниспослано пятьдесят свитков» [Ибн Касир. Бидайа].

 

 

Юша' ибн Нун [Библейский Иисус Навин].

 

Абу Хурайра передаёт, что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Один из пророков выступил в военный поход и сказал своему народу: "Пусть не следует за мной тот, кто уже нашёл себе невесту и собирается жениться на ней, а также тот, кто построил дом, но не достроил крышу, а также тот, кто купил овец и ожидает приплода". Он выступил в поход и приблизился к селению во время послеполуденной молитвы или примерно в это время и сказал солнцу: "Ты подневольно, и я подневолен... О Аллах, задержи его для меня немного!"» [Муслим; Ахмад].

А доказательством того, что этот пророк — Юши' ибн Нун, служат слова Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует): «Поистине, никогда не было задержано солнце, кроме как для Юши' в ночи, когда шёл он к Байт-аль-Макдису [Иерусалиму]». [Ахмад; Ибн Касир. Бидайа]. Хадис отвечает условиям аль-Бухари.

Праведные люди, о которых мы не знаем точно, были ли они пророками.

 

Зу-ль-Карнайн.

Аллахупомянул о Зу-ль-Карнайне в конце суры «Пещера», и между прочим Он сообщил нам о том, что Он обращался к Зу-ль-Карнайну: «Мы сказали: «О Зу-ль-Карнайн! Либо ты накажешь их, либо сделаешь им добро»». Сура 18 «Пещера», аят 86.

 

Было ли это обращением через пророка, который был с ним, или же самон был пророком? Аль-Фахр ар-Рази был убеждён в том, что Зу-ль-Карнайн был пророком, а Ибн Хаджар сказал: «Это передаётся от 'Абдаллаха ибн 'Амра, и внешне коранический аят указывает именно на это». А Али ибн Абу Талиб не считал его пророком [Фатх аль-Бари, т. 6, С. 382].

 

Тубба'.

Он упоминается в Благородном Коране.

 

Всевышний сказал: «Они лучше или же народ Тубба' и их предшественники? Мы Погубили их. Воистину, они были грешниками». Сура 44 «Дым», аят 37.

 

Он также сказал: «До них сочли лжецами послаников народ Нуха, жители Расса и самудяне, 'адиты, народ фараона и братья Люта, жители Айки и народ Тубба'. Все они сочли лжецами посланников, и исполнилось Моё грозное обещание». Сура 50 «Каф», аяты 12-14.

 

Был ли он пророком, посланным к своему народу, который не внял его призыву и был погублен Аллахом? Это известно только Аллаху.

 

В вопросе о пророчестве Зу-ль-Карнайна и Тубба' нет места категоричным утверждениям.

Мы не можем утверждать категорично, что они были пророками или же, напротив, ими не были, потому что сам Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я не знаю, был ли Тубба' пророком, и я не знаю, был ли пророком Зу-ль-Карнайн» [аль-Хаким; Байхаки; Сахих аль-джами' ас-сагир]. Если Посланник (Да благословит его Аллах и приветствует) не знал этого, то мы этого тем более знать не можем.

 

Аль-Хидр.

 

Аль-Хидр — праведный раб Аллаха, на поиски которого отправился Муса (мир ему), чтобы перенять от него знание. Всевышний поведал нам эту историю в суре «Аль-Кахф = Пещера». Из контекста этой истории можно сделать вывод о том, что он был пророком [Ибн Касир. Бидайа].

 

Во-первых, Всевышний сказал: «Они встретили одного из Наших рабов, которого Мы одарили милостью от Нас и обучили из того, что Нам известно». Сура 18 «Пещера», аят 65.

 

Вероятнее всего, эта милость и есть пророчество, а знание — это Откровение, которое ему внушалось.

 

Во-вторых, Муса (мир ему) сказал аль-Хидру: «Могу ли я последовать за тобой, чтобы ты научил меня тому, чему ты обучен о прямом пути?» Он сказал: «У тебя не хватит терпения находиться рядом со мной. Как ты сможешь с терпением воспринимать то, чего ты не объемлешь знанием?» Он сказал: «Если Аллах пожелает, то ты найдёшь меня терпеливым и я не ослушаюсь твоего веления» Он сказал: «Если ты последуешь за мной, то не спрашивай меня ни о чём, пока я сам не поведаю тебе об этом». Сура 18 «Пещера», аяты 66-70.

 

Если бы он не был пророком, он не был бы убережён от ошибок и Муса (мир ему) — великий пророк, благородный посланник, защищенный от ошибок, — не испытывал бы столь сильного желания научиться тому, что знал этот праведный человек, и не отправился бы на его поиски с решительным намерением найти его во что бы то ни стало и сколько бы времени это ни заняло. Передают даже, Что он искал его целых восемьдесят лет. Встретившись с ним, Муса вёл себя по отношению к нему очень скромно, уважая, почитая и возвеличивая его, и следовал за ним как послушный ученик, перенимающий знание от учителя и наставника. А всё это указывает на то, что аль-Хидр был таким же пророком, как и сам Муса (мир ему), так же получавшим Откровение от Всевышнего Аллаха, Который даровал ему особое знание, которого Он не даровал Даже Мусе, — благородному пророку израильтян, с которым Он вёл беседу.

В-третьих, аль-Хидр убил мальчика, а за этим должно было непременно стоять Откровение от Знающего Господа, и это является ещё одним доказательством того, что он был пророком, защищённым от ошибок*, потому что праведник не может убить человека просто потому, что ему взбрело в голову сделать это: ведь он не защищен от ошибок, и, если праведник решит, что такой-то человек — плохой и заслуживает того, чтобы его убили, то из этого вовсе не следует, что он был прав, — он вполне может ошибаться.

*[Некоторые из представителей этой общины впали в заблуждение: они преступают запреты, совершают мерзости, а если их упрекнут за это, говорят: «На самом деле это вовсе не то, что вы видите, и истинная суть того что мы делаем, не совпадает с тем, что представляется вам». И в качестве доказательства своих слов они приводят историю аль-Хидра, который испортил судно и убил мальчика. Это, поистине, величайшее заблуждение, и оно открывает врата зла настежь — так, что после этого никто уже не сможет закрыть их вновь, а утверждение о том, что аль-Хидр был пророком, закрывает эти врата. К тому же никто из мусульман не имеет права поступать вопреки исламскому Шариату. Разрешённое — это то, что разрешил Аллах, а запрещённое — то, что Он запретил, и кто противоречит Шариату, того ожидает наказание противоречащего Шариату, даже если он утверждает то, что утверждает].

 

Аль-Хидр убил этого несовершеннолетнего мальчика, зная о том, что он, если останется жить и вырастет, станет неверующим и сделает неверующими своих родителей, которые последуют за ним из-за своей любви к нему. В этом поступке заключается великое благо и огромная польза, которая, несомненно, перевешивает вред от его убийства — ведь его смерть убережёт его родителей от неверия в будущем и, соответственно, от наказания в Аду. И этот поступок аль-Хидра указывает на то, что он был пророком, которого Аллах уберёг от совершения ошибок.

В-четвёртых, аль-Хидр, объяснив Мусе смысл всех совершённых на его глазах действий и рассказав, что за ними скрывалось на самом деле, добавил: «...по милости твоего Господа. Я не поступал по своему усмотрению» (сура 18 «Пещера», аят 82).

То есть он сделал всё это не по своему желанию и усмотрению, а лишь потому, что ему было внушено в Откровении, что он должен поступить так*.

*[Некоторые учёные считают, что аль-Хидр не умер и что он до сих пор жив. Есть много сообщений об этом. Утверждение о том, что он всё ещё жив, открыло дорогу суевериям и обману, и многие люди начали утверждать, что они встречались с аль-Хидром и что он дал им наставления и велел им делать то-то и то-то. При этом они рассказывают более чем странные истории, в подлинность которых никак не может поверить здравомыслящий человек. Многие учёные из числа величайших хадисоведов (например, аль-Бухари, Ибн Дихья, Ибн Касир и Ибн Хаджар аль-'Аскаляни) назвали эти сообщения слабыми. Самый сильный довод против тех, кто утверждает, что аль-Хидр до сих пор жив, — отсутствие достоверных хадисов, подтверждающих это, а также то, что, будь аль-Хидр жив, он был бы обязан прийти к Посланнику Аллаха, последовать за ним и поддерживать его, поскольку Аллах взял с пророков обещание, что они уверуют в Мухаммада и последуют за ним, если он будет послан при их жизни: «Вот Аллах взял завет с пророков: "Я одарю вас из Писания и мудрости. Если же после этого к вам явится Посланник, подтверждающий истинность того, что есть у вас, то вы непременно уверуете в него и поможете ему" Он сказал: "Согласны ли вы и принимаете ли Мой завет?" Они ответили: "Мы согласны" Он сказал: "Будьте же свидетелями, и Я буду свидетельствовать вместе с вами"» (сура 4 «Женщины», аят 81). Посланник сказал, что, даже если бы Муса был жив в его время, он обязан был бы последовать за ним. Ибрахим аль-Харби спросил Ахмада ибн Ханбаля о долгожительстве аль-Хидра и Ильяса, упомянув о том, что люди якобы видели их и даже передают от них сообщения. Ахмад сказал: «Я думаю, всё это — от шайтана» [Маджму' аль-фатава]. А когда аль-Бухари спросили об аль-Хидре и Ильясе, живы ли они, он ответил: «Как они могут быть живы, если Пророк сказал: "Через сто лет не останется на земле никого из живущих ныне"?» [Маджму' аль-фатава]. Учёные приводят немало доводов против тех, кто утверждает, что аль-Хидр всё ещё жив, как, например, Ибн Касир [Ибн Касир. Бидайа] и Мухаммед аль-Амин аш-Шанкиты [Адва' аль-байан, т. 4, с. 184]. А Ибн Хаджар аль-'Аскаляни сочинил послание на эту тему, назвав его «Аз-Захр ан-надр фи наба' аль-Хидр»: оно издано в составе «Маджму'ат ар-расаиль аль-мунириййа» [Маджму'ат ар-расаиль аль-мунириййа, т. 2, с. 195]].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных