ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возможный состав регулярных вооруженных сил в операциях, не достигающих масштабов большой войны 5 страницаВместе с тем проведенный в начале 80-х годов министром обороны США анализ опыта боевого использования сил специальных операций привел к существенным структурным изменениям этого особого компонента вооруженных сил. По оценке американского командования, главным недостатком ССО была их разрозненность, подчиненность в зависимости от целевого предназначения штабам видов вооруженных сил, отсутствие органов, которые на постоянной основе могли бы планировать и управлять их комплексным оперативным использованием, организовывать боевую подготовку, оснащение необходимым вооружением и имуществом. В этой связи основные реорганизационные мероприятия, проведенные в течение 80-х годов включали: 1982 г. — сведение всех сил специальных операций регулярных сухопутных войск в первое командование специальных операций, подчиненное командованию сухопутных войск на континентальной части США; 1983 г. - создание командования совместных специальных операций, фактически - штаба оперативного соединения сил специальных операций ВС США, подчиненного КНШ. 1987 г. - создание объединенного командования специальных операций с оперативным подчинением ему всех формирований специальных операций, дислоцирующихся на территории США, а также командования совместных специальных операций, учреждение должности помощника министра обороны по специальным операциям и конфликтам низкой интенсивности; 1988 г. - создание на правах основного (подчиненного непосредственно штабу вида вооруженных сил) командования специальных ВМС с включением в его состав всех соответствующих формирований регулярных сил и резерва и передачей в его ведение вопросов строительства, боевой подготовки и материально-технического обеспечения этого рода сил; 1989 и 1990 гг. - создание аналогичных командований в сухопутных войсках и ВВС. Основу ССО вооруженных сил США составляет объединенное командование специальных операций. Численность личного состава его штаба более 500 человек. В командование входят все соответствующие части и подразделения регулярных войск (сил) и резервов видов вооруженных сил, постоянно дислоцирующиеся на территории США. Организационно оно включает командование специальных операций сухопутных войск, ВВС и ВМС. Штабу объединенного командования также подчинено командование совместных специальных операций служба разведывательного обеспечения. Американское командование считает, что для успешного выполнения стоящих перед силами специальных операций задач, помимо особой организационной структуры, специальной подготовки и обучения личного состава, они должны быть соответствующим образом вооружены. Основное штатное вооружение и имущество формирований специального назначения в сухопутных войсках - это стрелковое оружие, комплекты взрывных устройств, оптико-электронные приборы и фотоаппаратура, средства радио- и спутниковой связи, легкие автомобили и парашютно-десантное снаряжение. В каждой группе сил специального назначения есть два легких многоцелевых самолета, а в полку "рейнджеров" - противотанковые средства и минометы. Имеются также вертолеты различных типов - огневой поддержки АН-6, разведывательные МН-6 и МН-60, транспортные СН-47, многоцелевые U-60 и UH-1. Вооружение и оснащение частей и подразделений сил специальных операций ВВС определяются стоящими перед ними задачами и включают штурмовики специального назначения АС-130Н "Спектр", диверсионно-транспортные самолеты МС-130Е "Комбат Талон", самолеты HC-130N и Р "Комбат Шэдоу", используемые для проведения поисково-спасательных операций и дозаправки топливом в воздухе, а также диверсионно-транс-портные вертолеты МН-53 "Пейв Лоу" и MH-60G "Пейв Хок". ССО ВМС, состоящее из разведывательно-диверсионных отрядов, отрядов специальных транспортировочных средств, эскадры катеров специального назначения, эскадрильи легких вертолетов и оперативных групп штабов отрядов специального назначения, также имеют соответствующее вооружение и оборудование. Так, отряды специальных транспортировочных средств и эскадры катеров специального назначения оснащены катерами специального назначения, десантными кораблями или специально оборудованными атомными подводными лодками типа "Стерджен" и "Этен Ал-лен", а также малогабаритными негерметизированными двух- и шестиместными подводными аппаратами, снабженными бортовой системой жизнеобеспечения, навигационным оборудованием и различными индивидуальными буксировочными средствами150. По мнению США и других западноевропейских стран, где также имеются соответствующие части и подразделения специального назначения, однако не такого уровня развития, роль и значение сил специальных операций в структуре вооруженных сил, призванных обеспечивать национальную безопасность не только не уменьшится, но и значительно возрастет. Это связано прежде всего с изменением расстановки противоборствующих сил в мире. Военно-политическая конфронтация "Запад-Восток" сменилась в настоящее время на "Север-Юг". Как уже неоднократно подчеркивалось, командование НАТО считает, что крупномасштабный военный конфликт в Европе с классическим боевым использованием крупных группировок вооруженных сил маловероятен, в то время как резко повышается возможность возникновения малых войн в странах "третьего мира". Для ликвидации этой угрозы как нельзя лучше подходят силы быстрого развертывания и, в частности, один из их главных компонентов - силы специальных операций (назначения), которые "обеспечивают западным странам гибкость осуществления военной политики в условиях как мирного, так и военного времени. ССО - относительно небольшой инструмент, однако их польза неуклонно возрастает в предвидении осложнения обстановки151. По мнению командования США и других западноевропейских стран, части и подразделения, занятые в операциях против иррегулярных формирований, должны быть надлежащим образом подготовлены с тем, чтобы они могли правильно применять меры активной и пассивной борьбы с повстанцами. Войска необходимо учить, никогда не приуменьшать возможностей повстанцев. Мнение о них, как о слабом, плохо вооруженном противнике способствует потере бдительности, что, как правило, приводит к тяжелым последствиям. 150 Зарубежное военное обозрение. 1992. № 1. С. 14-15. 151 Там же. С. 16. В настоящее время подготовка войск для действий против иррегулярных сил ведется в основном на учениях и маневрах, а также обеспечивается программами индивидуальной подготовки военнослужащих и в составе подразделений, что способствует, как свидетельствует накопленный опыт, развитию в каждом из них агрессивного и наступательного духа, поскольку только наступательные действия могут обеспечить уничтожение повстанцев (партизан). Тактика войск атакующей стороны на учениях предусматривает как открытые, так и скрытные действия, к которым по большей мере прибегают иррегулярные силы. Поскольку в противоповстанческих операциях нет линии фронта и тыловых районов в строгом понимании этих терминов, подразделения боевой поддержки и обеспечения также готовятся к отражению возможного нападения повстанцев на их объекты и коммуникации. В ходе индивидуальной подготовки и подготовки в составе подразделений особое внимание обращается на следующие вопросы: боевые действия в городских районах, горах, пустынях, болотах, джунглях; отработка мгновенного реагирования на внезапно появившегося противника; использование армейской авиации, в том числе и для, решения таких задач, как парашютное и посадочное десантирование и эвакуация больных и раненых; снабжение по воздуху армейской авиацией и авиацией ВВС, техника маскировки зон выброски грузов и площадок приземления и способы сбрасываемой с воздуха техники; техника проведения рейдов, засад, способы обмана противника и введения его в заблуждение, защита от аналогичных видов боевых действий, ночные операции; патрулирование полицейского типа, организация контрольно-пропускных пунктов; обучение личного состава обращению с оружием (стрелковая подготовка) и средствами связи; обучение методам опознавания целей. Если известен предстоящий район операции и особенности действующих в этом районе иррегулярных сил, проводится более специализированная подготовка. Она организуется по таким специальным вопросам, как: способы передислокации на местности с использованием имеющихся средств передвижения; способы выживания; организация облав полицейского типа, действия контрразведки, методика ведения допроса; сопровождение и охрана конвоев; применение и обнаружение мин, фугасов и мин-ловушек. До прибытия в район боевых действий войска получают подробный инструктаж относительно характера местности и климата, особенностей и обычаев местного населения. Подготовка к запланированным операциям нередко требует предварительной отработки решаемых задач в условиях, максимально приближенных к боевым на определенной местности и в определенное время дня и ночи. Командование США и других западноевропейских стран считает, что личный состав войск, используемых для борьбы против иррегулярных формирований, испытывает моральное и психологическое напряжение, отличающееся от обычных условий ведения боевых действий. Это в значительной степени является результатом следующих факторов: естественное для военнослужащих нежелание применять насилие против женщин, стариков и детей, которые обычно участвуют как в открытых, так и в тайных действиях повстанческих сил и которые должны быть переселе- ны или сконцентрированы в одном месте по соображениям безопасности; страх перед повстанцами, о жестокости которых военнослужащие регулярных подразделений слышали или в которой убедились сами; особенности боевых действий против партизан - частое отсутствие очевидных результатов в тяжелых и малоэффективных операциях против повстанцев; суровые условия, в которых приходится жить и воевать; незнание тактики ведения противоповстанческой войны и организации диверсий и шпионажа; военнослужащие не прошедшие специальную подготовку к действиям против повстанцев, могут прийти в замешательство, столкнувшись с тактикой иррегулярных формирований и проявлениями фанатизма участников повстанческого движения, их самоотверженностью и преданностью своему делу. Исходя из этого, в соответствии с уставами и наставлениями командиры всех степеней должны постоянно заниматься идеологической подготовкой своих подчиненных с тем, чтобы нейтрализовать воздействие на них вышеуказанных моральных и психологических факторов. Кроме того, такая подготовка преследует еще одну цель: войска должны производить благоприятное впечатление на местных жителей своей дисциплинированностью и умением обеспечить безопасность лично себе, местным гарнизонам и объектам. Происходящие изменения в военно-политической и стратегической обстановке в различных регионах мира вынуждают большинство государств
Вместе с тем по складывающимся сейчас в западных кругах взглядам, вооруженные силы должны применяться только в том случае, если на каргу поставлены интересы страны. Причем они должны пользоваться реши-тельной поддержкой общественности и быть предельно ясны. Это - первое условие использования вооруженных сил. Второе заключается в том, что применяться должна только достаточная сила, чтобы обеспечить достижение поставленных целей быстро и с минимальными потерями. В докладе министра обороны США "Всеобъемлющий анализ: вооруженные силы для новой эпохи" (сентябрь 1993 г.) для кардинального пересмотра направлений развития вооруженных сил были выбраны реальные и потенциальные угрозы интересам национальной безопасности США. К ним отнесены: угрозы, создаваемые ядерными и другими видами оружия массового поражения (включая его распространение); региональные, вызванные в основном опасностью крупномасштабных агрессий региональных держав; угрозы малых (часто внутренних) вооруженных конфликтов, а также терроризма, поддерживаемого и контролируемого государством... В соответствии с этими угрозами строительство вооруженных сил США определяется потребностями ведения и достижения победы в двух крупных региональных конфликтах. Военно-доктринальные установки Франции определяются стратегией 'Направленной обороны" (1969 г.). Ее основу составила концепция "расширенной зоны безопасности", в соответствии с которой районы "жизненных интересов" Франции стали включать наряду с национальной территорией всю Западную Европу и подступы к ней, а также некоторые районы мира. Строительство и боевая подготовка вооруженных сил Франции стали учитывать требования НАТО. Развитие вооруженных сил Великобритании во многом ориентируется на Соединенные Штаты, хотя в основном это проявляется в вопросах оснащения британской армии ядерным оружием. С роспуском Варшавского Договора возможности Великобритании по действиям вне Европейского театра значительно возросли. По свидетельству английского министра обороны, интересы Великобритании требуют обеспечения стабильности и безопасности в важных для нее районах мира. Вооруженные силы должны быть готовы к ведению любых войн. Однакo в последние десятилетия британские вооруженные силы вели самостоятельно боевые действия только в Северной Ирландии и на Фолклендских островах. В войне в зоне Персидского залива английские войска участвовали в составе коалиции, с самого начала находясь под американским командованием. Отказ Великобритании от самостоятельного решения воен- него вопроса предопределяет строительство ее вооруженных сил в 90-е годы. Большое значение обновленная стратегия уделяет резервным формированиям и их способности быстро дополнять войска передового присутствия. Страны - участницы НАТО в ближайшее время будут пересматривать политику в области резервов. В США эти процессы уже начались. В соответствии с новыми правилами резерв армии США и национальная гвардия будет обязан ежегодно представлять министру обороны доклады о физической готовности своих военнослужащих, которые теперь будут проверяться более тщательно. Происходит это потому, что резервисты армии и национальной гвардии США физически не готовы к участию в боевых действиях. Такая неподготовленность была выявлена в ходе ведения боевых действий в зоне Персидского залива. Поскольку обновленная стратегия предусматривает возможность применения войск за пределами зоны ответственности НАТО, то в этом случае их невозможно обеспечить в материальном отношении на национальном уровне. Материально-техническое обеспечение постепенно переходит в ведение объединенных органов, при унификации системы обеспечения и оборудования. Принципиально новым во взглядах военно-политического руководства НАТО и США является применение войск в отсутствие состояния войны (военного конфликта), но при наличии фактических предпосылок ее возникновения. Такие действия могут включать: оказание содействия дружественным правительствам; борьбу с международным терроризмом и операции в чрезвычайной обстановке "по поддержанию мира"; освобождение заложников; эвакуацию своих граждан из опасных районов (зон конфликтов); гуманитарную помощь. Кроме того, не исключается применение силы под эгидой ООН для подавления серьезных очагов конфликта, угрожающего международному миру и безопасности в форме операции "по установлению мира". Решение задач в операциях "по установлению мира" применением военной силы под эгидой ООН - новая функция ОВС НАТО. Теория таких операций - приоритетное направление в разработках военных исследователей Запада. Цель таких операций - принудить противоборствующие стороны к прекращению вооруженной борьбы и заключению мира на условиях, определенных мировым сообществом. Вооруженные силы используются с согласия одной или нескольких конфликтующих сторон или против их воли в случае принятия соответствующего решения Советом Безопасности ООН. Как правило, проведение операций "по установлению мира" возлагается на многонациональные контингенты вооруженных сил. В ходе них могут решаться следующие задачи: блокада районов вооруженных конфликтов; разъединение противоборствующих сторон; разгром "бандформирований" и отдельных узлов сопротивления. Свои задачи при проведении такой операции войска могут решать как мирным способом: "превентивное развертывание" группировок войск в непосредственной близости от района конфликта с целью оказания давления на противоборствующие стороны и демонстрации решимости коалиции применить военную силу для урегулирования конфликта, так и путем ведения боевых действий. Во втором случае предполагается нанесение огневых ударов по наиболее важным объектам и конфликтующим группировкам силами и средствами авиации и ВМС. Для захвата коммуникаций, узлов дорог, мостов и других объектов высаживаются воздушные десанты и активно используются диверсионные группы. В ходе операции "по установлению мира" боевые действия привлекаемых войск будут носить, как правило, очаговый характер. В связи с этим части и подразделения сухопутных войск требуется готовить к автономным действиям и организации тесного взаимодействия с авиацией и силами флота. После подавления активного сопротивления и разгрома основных вооруженных формирований контингенты войск коалиции могут использоваться для разъединения враждующих сторон, их разоружения, уничтожения отдельных узлов сопротивления, охраны важных объектов, коммуникаций и решения других задач. Учитывая изменения военно-политической и стратегической обстановки на театрах военных действий, изложенные выше взгляды на характер действий вооруженных сил в возможных военных конфликтах, избираются пути совершенствования объединенных и национальных вооруженных сил НАТО. Главной тенденцией их развития становится умеренное планомерное сокращение численности и боевого состава при модернизации организационно-штатной структуры и техническом переоснащении войск на новейшие образцы современного оружия и военной техники, в первую очередь высокоточного оружия дальнего действия. В целом, развитие взглядов на применение вооруженных сил и совершенствование вооружений - процесс взаимообусловленный. Создание новых образцов оружия, массовое поступление их в войска (силы) закономерно приводят к возникновению новых, более эффективных форм и способов применения объединений и видов вооруженных сил. В свою очередь, развитие теории военного искусства, разработка новых форм и способов ведения боевых действий и обоснование оперативно-стратегических требований к средствам вооруженной борьбы дают новый импульс для их совершенствования. Использование обычных вооруженных сил (сил общего назначения, сил специального назначения (операций) и сил поддержки) осуществлялось в послевоенный период по четырем уровням, отличающимся друг от друга по масштабам привлечения войск и по степени их участия в боевых действиях. Первый уровень характеризует минимальный масштаб задействования вооруженных сил для достижения тех или иных военно-политических целей. Как правило, на таком уровне масштаб привлечения военной силы не выходил за рамки подтверждения верности союзническим обязательствам, демонстрации силы, переброски сравнительно небольших контингентов войск в кризисные районы, оказания военно-технической помощи, организации "воздушных мостов", направления групп советников и инструкторов. В качестве примера подобного использования вооруженных сил можно привести действия, предпринимавшиеся во время событий в Лаосе (1955-1965 гг.), событий в Конго (1964 г.), Таиланде (1965-1985 гг.) и Сальвадоре после 1979 г. Второй уровень использования вооруженных сил может быть охарактеризован как более масштабное, по сравнению с первым уровнем, задействование войск в качестве одного из важнейших инструментов реагирования на кризисы. В качестве форм применения военной силы использовались демонстрации силы и угрозы ее применения, переброска крупных контингентов войск, создание и развертывание группировок войск, проведение совместных учений, психологических операций, активизация разведывательной деятельности. При этом уже имели место боевые действия. К примерам, в которых проявились именно эти формы и способы использования вооруженных сил, можно отнести развитие военно-политической обстановки на Корейском полуострове после 1953 г.; события в Ливане (1958 г.) и Доминиканской Республике (1960-1962 гг.); кризис, связанный с захватом американских заложников в посольстве США в Иране (1980 г.); гражданская война в Никарагуа и события вокруг нее; борьба с наркобизнесом в Латинской Америке (с 1986 г.); ухудшение американо-панамских отношений (1987-1989 гг.); межгосударственные, этноконфессиональные вооруженные столкновения на территории бывшей Югославии, а также ряд других региональных конфликтов. Третий уровень использования вооруженных сил предполагает их непосредственное участие в боевых действиях против конкретного противника. В ходе этих конфликтов военная мощь применялась для достижения поставленных целей в чрезвычайно широком диапазоне форм и методов, таких как: противоповстанческие (противопартизанские) действия; карательные экспедиции; поддержка повстанческих движений; операции по установлению мира; операции по борьбе с наркобизнесом и терроризмом; операции по освобождению заложников; бомбардировки и обстрелы тер-
ритории; операции по защите международного судоходства; осуществление морской и воздушной блокады; операции по поддержке дружественных режимов; осуществление региональных интервенций. Перечень вооруженных столкновений и кризисных ситуаций в спектре малых войн, в ходе которых реально использовались вооруженные силы в наступательных и оборонительных боевых действиях, достаточно обширен. В качестве наиболее известных примеров можно упомянуть события и факты, имевших место в период 1946-1993 гг.: защита территориальной целостности Тайваня от притязаний Китая (1953-1959 гг.); ведение боевых действий на территории Вьетнама (1955-1965 гг.), а также в других странах Индокитая в период 1955-1972 гг.; неудачная высадка морского десанта на побережье Кубы (1961 г.); региональная интервенция в Доминиканскую Республику (1965 г.) и операции по нормализации обстановки на ее территории (1965-1966 гг.); региональная интервенция против Гренады (1983 г.); защита международного судоходства в Персидском заливе (1987-1988 гг.); региональная интервенция против Панамы (1989 г.); действия в Сомали: оказание гуманитарной помощи, операции по установлению мира, карательные экспедиции (1992-1993 гг.). Четвертый уровень использования вооруженных сил отличается от предыдущего лишь масштабами, размахом, продолжительностью боевых действий, а также составом привлеченных сил и средств, уровнем понесенных потерь. Участие вооруженных сил развитых государств мира в боевых действиях ограниченного масштаба имеет ряд существенных особенностей. Во-первых, эти страны обладали полным военно-стратегическим и военно-техническим превосходством над своими противниками, что явилось основной предпосылкой достижения ими успеха с чисто военной точки зрения. Во-вторых, даже в самых незначительных по масштабам конфликтах явно прослеживалось стремление обеспечить в глазах мировой общественности законный характер применения военной силы. В-третьих, в ряде случаев странам НАТО удавалось придавать предпринимавшимся акциям коллективный характер, привлекая к участию в них основных союзников по блокам. В-четвертых, военно-политическое руководство стран НАТО старалось обеспечить минимизацию своих людских потерь и достижение целей вооруженного вмешательства в кратчайшие сроки. В-пятых, выбор средств нанесения вооруженного поражения противнику в боевых действиях ограниченного масштаба, особенно в 80-е годы и в настоящее время, определялся не только необходимостью добиться реализа- ции поставленных задач, но и желанием придать действиям вооруженных сил формально ограниченный характер. Это предопределяло приоритетное применение высокотехнологичных видов оружия и военной техники и нанесение выборочных ("хирургических") ударов по объектам, выведение из строя которых дезорганизовывало сопротивление противника. Классическим примером такого использования вооруженных сил являются региональные интервенции против Гренады и Панамы. Одной из достаточно распространенных форм использования вооруженных сил явились противопартизанские (противоповстанческие) действия. Историческая практика применения вооруженных сил стран НАТО и, в частности, специально подготовленных подразделений из состава сил специального назначения (операций), свидетельствует о том, что прямое использование военной силы в противоповстанческих операциях было не всегда удачным для этих стран. После войны в Индокитае, в течение которой вооруженные силы активно использовались для ведения лротивопартизан-ской войны, западные страны старались, как правило, избегать открытого применения военной силы для борьбы с повстанческими движениями. В послевоенный период для предотвращения развязывания большой войны мировые державы в течение десятилетий проводили политику "устрашения", основу которой составляли ядерные и многочисленные обычные силы. Тем не менее средства, казалось бы, гарантирующие достижение успеха на высшем уровне вооруженного конфликта, совсем необязательно оказывались эффективными применительно к другим уровням военного противоборства. При анализе стратегических и тактических концепций использования вооруженных сил основных мировых держав, их оргштатной структуры и технической оснащенности становится ясно, что виды вооруженных сил, рода войск и службы, как правило, ориентированы для ведения большой войны: всеобщей ядерной или обычной. Вместе с тем принципы использования вооруженных сил в малых войнах сильно отличаются от принципов ведения большой войны. Вследствие этого доктринадьные взгляды по использованию вооруженных сил, их оснащение и боевая подготовка по большей части не соответствуют практике ведения малых войн, особенно в случаях противоборства регулярных сил с иррегулярными. Как свидетельствует мировая практика, в настоящее время ни политический, ни военный истеблишмент не реагирует еще в полной мере на возникающие реалии современности. Не происходит быстрой и главное адекватной реакции на меняющийся спектр конфликтов, как этого требуют существующие и потенциальные конфликтные ситуации. В этой связи способность вооруженных сил вести малые войны продолжает рассматриваться в качестве второстепенной. В подобных ситуациях все еще принято больше полагаться на импровизацию, чем на точный и обоснованный расчет. Следствием слишком большой приверженности принципам "правильного" ведения войны стало то, что основные державы мира (США, Франция, Великобритания) достигли незначительных военных успехов в послевоенный период в области ведения малых войн. Это отнюдь не означает, что военные ведомства этих стран целиком и полностью виноваты в случившихся неудачах, а также в отсутствии успеха в действияx подобного рода. Проблема в первую очередь заключалась в менталитете военно-политического истеблишмента, определявшего задачи по строительству и использованию вооруженных сил. В развитых странах еще не созрело понимание того, что "полицейские" операции, операции по поддержанию мира, противоповстанческие и антитеррористические операции являются частью одной, очень длительной войны, состоящей из множества небольших, часто трудно поддающихся определению кратковременных боев и сражений, происходящих в различиях местах против "одного и того же противника". Малые войны имеют критическое значение для безопасности государства. Если оно не может успешно вести малую войну, то не обладает и способностью остановить проникновение насилия в любой форме на свою территорию и поддерживать внутренний порядок, совместимый с национальными интересами и безопасностью. Как отмечают некоторые зарубежные военные теоретики, такие войны как индо-пакистанская, ирано-иракская и ближневосточная все еще могут иметь место, но не так часто как это было раньше. Неоднократные вторжения Израиля в Ливан стали своего рода предвестником будущих военных столкновений. В Ливане израильтянам пришлось вести борьбу с двумя противниками - ООП и сирийскими войсками - к каждому из которых применялась своя тактика и различные способы вооруженной борьбы. В результате получилась война с постоянно меняющейся тактикой действий линией соприкосновения с противником; импровизированная война - наполовину противоповстанческая, наполовину обычная. Спектр конфликтов постоянно расширяется, и тот, кто не понимает этого - отстает от своего времени. Справедливо и то, что передовая технология создает новые источники потенциального конфликта, что в свою очередь делает взаимозависимые индустриальные государства Запада более язвимыми от возникающих новых кризисных ситуаций. Однако большая часть их бюджетных ассигнований, выделяемых на оборону, расходуется на поддержание и совершенствование ядерных и обычных сил, несмотря на тот очевидный факт, что доминантной в спектре конфликтов будущего будут малые войны. Тем не менее в ряде стран в военных ведомствах и в структурах ВПК существует сильное предубеждение против кардинальных изменений в выделении средств на другие статьи ''сходов, т.к. это влечет за собой серьезные служебные изменения и пересмотр заказов тех заинтересованных кругов и организаций, которые Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|