ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация видов памяти10) Существуют различные типологии памяти: · по сенсорной модальности — зрительная (визуальная) память, моторная (кинестетическая) память, звуковая (аудиальная) память, вкусовая память, болевая память. · по содержанию — образная память, моторная память, эмоциональная память; · по организации запоминания — эпизодическая память, семантическая память, процедурная память; · по временным характеристикам — долговременная (декларативная) память, кратковременная память, ультракратковременная память; · по физиологическим принципам — определяемая структурой связей нервных клеток (она же долговременная) и определяемая текущим потоком электрической активности нервных путей (она же кратковременная) · по наличию цели — произвольная и непроизвольная; · по наличию средств — опосредованная и неопосредованная; · по уровню развития — моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая 11) Память.И коническая гипотетическая подсистема памяти, обеспечивающая удержание в течение очень короткого времени(обычно менее одной секунды) продуктов сенсорной переработки информации, поступающей в органычувств. В зависимости от вида стимулов различаются: 1) память иконическая — зрение; 2) память эхоическая — слух, и пр. Предполагается, что в памяти сенсорной удерживаются физические признаки информации; это отличает ееот памяти кратковременной и долговременной, с их соответственно вербально-акустическим исемантическим кодированием. Это отличие имеет условный характер, ибо сохранение физических(перцептивных) признаков может быть долговременным, а выделение семантических характеристиквозможно уже на относительно ранних этапах обработки материала.
Индивидуальные различия в процессах памяти. Индивидуальные различия в памяти людей проявляются в особенностях ее процессов, т.е. в том, как осуществляется запоминание и воспроизведение у разных людей, и в особенностях содержания памяти, т.е. в том, что запоминается. Эти двоякие изменения с разных сторон характеризуют продуктивность памяти каждого человека. Индивидуальные различия в процессах памяти выражаются в скорости, точности, прочности запоминания и готовности к воспроизведению. Скорость запоминания определяют числом повторений, необходимых тому или иному человеку для запоминания определенного объема материала. Прочность выражается в сохранении заученного материала и в скорости его забывания. Наконец, готовность памяти выражается в том, насколько легко и быстро человек может припомнить в нужный момент то, что ему необходимо. Эти различия в определенной мере связаны с особенностями типов высшей нервной деятельности, с силой и подвижностью процессов возбуждения и торможения. Тема 9. Мышление Мышле́ние (гр. ноэзис) — это познавательная деятельность человека Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, идея). Мышление противопоставляют «низшим» способам освоения мира в форме ощущения или восприятия, которые свойственны в том числе и животным. По форме: наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое, словесно-логическое В зависимости от того, какое место в мыслительном процессе занимают слово, образ и действие, как они соотносятся между собой, выделяют три вида мышления: конкретно-действенное, или практическое, конкретно-образное и абстрактное. Эти виды мышления выделяются ещё и на основании особенностей задач — практических и теоретических. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|