Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задачи и функции педагогической науки, методы педагогики




Педагогическая наука имеет следующие функции.

Объяснительная, она состоит в том, что наука описывает педагогические факты, явления, процессы, объясняет, по каким законам, при каких условиях, почему протекают процессы воспитания. Результатом исследования являются законы и принципы педагогики, теории, концепции - все это дают фундаментальные исследования.

Вторая функция науки преобразовательная, прикладная, практическая: на основе фундаментального знания усовершенствуются педагогическая практика.

Прогностическая функция педагогики заключается в обоснованном предвидении развития педагогической реальности.

Открытие программированного обучения, создание ЭВМ и сложных средств коммуникации привело ученых к мысли, что школа будущего будет иной: учащиеся будут учиться с помощью телекоммуникационных средств дома или специальных центрах. Возникла отрасль науки о предвидении развития ПС - педагогическая футурология.

Некоторые ученые выделяют воспитательную/образовательную функцию науки: знание само по себе, ставшее достоянием личности любым способом, оказывает формирующее воздействие на человека.

Результатами педагогического исследования являются теории, педагогические системы и технологии, педагогические прогнозы, они бывают представлены в разных формах: докладах, статьях, книгах, учебных пособиях, обучающих программах пр.

Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся:

– изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе;

– разработка методик педагогического познания;

– создание общей научной картины педагогической действительности;

– проведение глобальных исследований по актуальным проблемам педагогики;

– развитие педагогического движения в обществе для поддержания ее педагогической сферы в состоянии;

– разработка развернутой многоуровневой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта новому поколению;

– педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан;

– разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности в соответствии с требованиями современного времени;

– разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения;

– разработка дифференцированных педагогических систем работы с детьми различных возрастных групп;

– разработка актуальных тем разных видов воспитания;

– предвидение педагогических последствий, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений;

– разработка вопросов управления педагогическими системами и педагогической деятельностью;

– разработка систем профессионально-педагогической подготовки, чья деятельность включена в педагогическую систему;

– участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного педагогического опыта, педагогических работ;

– подготовка научно-педагогических и педагогических кадров.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных