ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Связь педагогической науки с другими наукамиНаряду с внутренним делением и связями, педагогика имеет связи с другими науками. По классификации академика Б.М.Кедрова, она входит в группу практических наук вместе с медициной и техникознанием. Педагогика носит интегративный и практически ориентировочный характер. Она использует знания других наук о человеке, природе, обществе, в учении своего предмета - воспитания. Философия составляет методологический фундамент педагогики, давая ей знание об общих законах развития природы, общества, теорию познания. Социология дает педагогике знание о социальной среде формирования личности, группах, общества, социальных отношениях. Этика и эстетика дают знание о морали и природе эстетического, образуя основу нравственного и художественного воспитания. Экономика обогащает педагогику знанием об экономических, производственных процессах, влияющих на образование. Физиология является естественно научной базой педагогики и психологии. Чтобы формировать личность, надо знать организм человека, жизнеобеспечивающие системы, нервную высшую деятельность. Ближе всего к педагогике стоит психология. Наука о сознании и поведении человека. Психология открывает законы развития личности, педагогика учит целенаправленно руководить им. Кибернетика, теория управления сложными динамическими системами, играет большую роль в развитии педагогики, так как педагогические процессы интерпретируются как процессы управления педагогическими системами. Информатика, наука о сборе, обработке информации, наряду с кибернетикой, очень важна для педагогики. Появилось даже научное направление -педагогическая информатика, изучающая информационные методы и технологии в педагогики. Педагогика связана и с другими науками. Педагогическое знание носит междисциплинарный характер, ибо человек изучается многими науками, наряду с педагогикой, интегрирующей знание о человеке, использующей данные, теории, методы смежных наук. Однако педагогика является самостоятельной наукой, имеющей свой предмет, систему теорий, понятий, которые следует знать учителю. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|