![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность педагогического процесса, структура педагогического процессаГлавные категории педагогики — воспитание, образование, обучение, развитие личности, педагогический процесс, его закономерности и принципы. Знание и понимание их взаимосвязей относится к числу методологических вопросов. Педагогический процесс - это направленное и организованное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях педагогической системы. Неполным синонимом термина «педагогический процесс» является учебно-воспитательный процесс — совокупность урочных и внеклассных занятий, совместной развивающей деятельности учителей и учеников. Содержание обучения составляют в основном научные знания о мире. В содержании воспитания, преобладают нормы, правила, ценности, идеалы. Обучение влияет преимущественно на интеллект, воспитание обращено в первую очередь к потребностно-мотивационной сфере личности. Оба процесса влияют на сознание, поведение, эмоции личности и ведут к ее развитию. Поскольку при всей близости — это специфические процессы, наука рассматривает их отдельно в теории воспитания и в дидактике. При этом целостность педагогического процесса, единство воспитания и обучения, является методологическим принципом, что особенно актуально в настоящих условиях. Структура педагогического процесса Структура педагогического процесса — это совокупность составляющих его частей, соответствующих компонентам педагогической системы. Компоненты педагогического процесса таковы: целевой — определение целей воспитания, обучения; содержательный - разработка содержания образования; операционной деятельностный — процедуры по обучению воспитанию и взаимодействию участников процесса; оценочно-результативный - проверка, оценка и анализ результатов воспитания, обучения, суждение об эффективности процесса. Структура педагогического процесса и деятельности отражает реальную работу педагогов. Знание ее помогает учителю анализировать, осознавать и совершенствовать собственную деятельность, а ученым — разрабатывать новые технологии и системы обучения, воспитания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|