ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Эстетические и физическое воспитаниеЭстетическое воспитание - процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и способностей в области искусства. Цель ЭВ - формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты. Эстетическое восприятие - способность выделять в искусстве и жизни эстетическое свойства, образы и испытывать эстетическое чувства. Эстетические чувства - эмоциональные состояния, вызванные оценочным отношением человека к явлениям действительности и искусства. Эстетические потребности - нужда в общении с художественно-эстетическими ценностями, в эстетических переживаниях. Эстетические вкусы - способность оценивать произведения искусства, эстетические явления с позиции эстетических знаний и идеалов. Эстетические идеалы - социально и индивидуально-психологически обусловленные представления о совершенной красоте в природе, обществе, человеке, искусстве. Для эффективного ЭВ учащихся имеет большое значение его методология. До настоящего времени в отечественных школах ЭВ основывалось на материалистической эстетике, согласно которой реальная действительность имеет объективные эстетические свойства, отражаемые сознанием. Источником прекрасного является сама жизнь, а не духовное откровение, не свойства психики. Эстетические идеалы связывались только с реалистическим искусством. В настоящее время возможна корректировка этой методологии или отказ от нее. В западных школах имеются другие эстетические концепции и подходы к ЭВ. Абстрактно-формалистическое обучение: развитие индивидуального видения, свободного от прямого диктата реальности, и выработка умений выражать себя с помощью беспредметных образов, абстрактных художественных построений. Художественное спонтанное развитие: учитель создает условия для свободного проявления якобы совершенных художественных природных задатков детей, стремясь не исказить естественного творческого потенциала. К этому подходу близок прагматический подход, который реализует идею максимального развития сенсорной сферы ребенка, способности различать оттенки цвета, звуки и пр. В целом западные подходы стимулируют индивидуальное свободное самовыражение в художественной деятельности, исходя из этого, что эстетические вкусы и идеалы определяются внутренними структурами и по тенденциям личности. В традициях российской педагогики имеется сильный элемент руководства эстетических идеалов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|