ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Разработка и реализация стратегии развития.В процессе реализации указанных блоков должны быть достигнуты две важнейшие цели: ♦ восстановление платежеспособности предприятия, предоставление ему возможности дальнейшей деятельности; ♦ повышение конкурентного статуса предприятия, вывод его на новый уровень развития. Достижение этих целей призваны обеспечит оперативный и стратегический уровни антикризисного управления.
Оперативный и стратегический уровни неразрывно связаны между собой, являясь элементами единой системы антикризисного управления. Целью оперативного антикризисного управления является восстановление платежеспособности предприятия, предоставление ему возможности дальнейшей деятельности. А стратегического — реструктуризация бизнеса и предприятия, вывод его на новый уровень развития Не приостановив ухудшение ситуации, не получив финансовых ресурсов, достаточных для осуществления текущей деятельности посредством мер оперативного характера, вести речь о каких-то кардинальных изменениях к лучшему, которые требуют длительных и дорогостоящих действий, было бы только мечтаниями. В то же время, остановившись на восстановлении платежеспособности, не трансформировав бизнес к изменяющимся условиям рыночной внешней среды, мы придем к тому, что на предприятии через некоторое время неизбежно наступит новый кризис. В контексте этого нужно исходить из необходимости проведения радикальных преобразований и определить возможные направления их осуществления. Но, для осуществления радикальных преобразований, прежде всего, требуется добиться стабилизации деятельности предприятия, остановить «падение в долговую яму», что обеспечивается разработкой и реализацией мероприятий оперативного характера. Содержание и основные подходы оперативного антикризисного управления Оперативное антикризисное управление представляет собой процесс разработки и реализации программы стабилизации текущей деятельности, консолидации, восстановления платежеспособности и прибыльности предприятия, осуществляемых в ограниченный срок.
2.1. Задача оперативного антикризисного управления – максимизация доходов за счет: -экономии ресурсов; -увеличения объемов поступления денежных средств; ♦ ускорения оборачиваемости оборотных средств; ♦рационального использования и реструктуризации кредиторской задолженности; ♦ снижения величины и оптимизация структуры затрат, сокращения использования денежных средств по другим направлениям; ♦ совершенствования управления денежными средствами; -наращивания объемов производства и реализации продукции, повышения ее качества; -совершенствования системы маркетинга; -уменьшения величины обязательных платежей в бюджет. 2.1.1. Увеличение объемов поступления денежных средств может быть достигнуто за счет: (ряд способов основан на переводе различных видов активов в денежную форму): ♦ увеличение объемов продаж за счет активизации маркетинговой деятельности, у величения производства наиболее востребованной потребителями продукции; ♦ распродажа запасов готовой продукции со скидками; ♦ продажа или сдача в аренду неиспользуемых или малоиспользуемых основных средств, нематериальных активов, вложений во внеоборотные активы; ♦ продажа финансовых вложений; ♦ продажа не являющихся критическими для обеспечения работы предприятия запасов сырья, материалов и других материальных ценностей; ♦ истребование, продажа или факторинг дебиторской задолженности; ♦ привлечение кредитных ресурсов; ♦ продажа осуществляемых инвестиционных проектов; ♦ финансовая помощь собственников предприятия, заинтересованных в продолжении его деятельности, контрагентов или государства; ♦ получение финансирования путем привлечения инвестиций, увеличения уставного капитала существующими или новыми собственниками предприятия.
2.1.2. Ускорение оборачиваемости оборотных средств может реализо-вываться посредством: ♦ снижения до минимальных величин норм и нормативов запасов оборотных активов; ♦ договоренностей с поставщиками об уменьшении сроков выполнения заказов; ♦ совершенствования системы хранения и отпуска в производство материально-технических ресурсов; ♦ стимулирования покупателей к более быстрой оплате поставленной продукции путем предоставления им скидок в зависимости от срока оплаты; ♦ упорядочения взаимоотношений с дебиторами, установления лимитов отпуска продукции в зависимости от их надежности, поиска новых клиентов; ♦ установления зависимости величины оплаты труда работников маркетинговых и сбытовых служб от объемов продаж и сроков оплаты поставленной продукции клиентами, с которыми они работают.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|